вопрос организационный по мелким ремонтам ))

Имеем то, что умеем

Модератор: alflash

Николай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 19:25
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

вопрос организационный по мелким ремонтам ))

Сообщение Николай »

Добрый день всем, вопрос не столько практический сколько организационный - прошу поделиться "жизненным опытом" старших товарисчей... ))
Изложу суть вопроса - A/F sensor на camry с оборванной цепью нагревателя ... датчик сам рабочий но оборванная цепь зажигает ошибку ECU и Джеки Чана...
Мне вот интересно как присутствующие здесь специалисты с приличным опытом берутся за ремонт самой цепи подогрева подручными методами или в силу нежелания заниматься "кустарщиной" либо по другим причинам, коих могу предположить несколько ;) слышал мнение от мастеров, которые немного так сказать озлоблены на задалбывающих их клиентов - типа "купил лексус, не жлобись на двести баксов за новый датчик" и т.д.
Спрашиваю именно для постепенной выработки у себя "правильного" отношения к подобным ньюансам ;)
ICQ - 319393
Николай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 19:25
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Честно говоря и не в цепи подогрева дело, а в подходе к решению вопроса - у меня качество на первом месте... я понимаю что я рано или поздно выработаю собственное мнение по этому вопросу - но это не месяц опыта, и не год наверное ))
поэтому интересно знать отношение людей которые смогли заработать авторитет и опыт и главное деньги...
ICQ - 319393
Аватара пользователя
Олег Н-ск
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 16 сен 2007, 16:20
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Олег Н-ск »

Р1155... А как можно "починить" подогреватель AFS? Обмануть ECU наверное можно попытаться. Например имплантировать в цепь сопротивление.Да и датчик стоит около 100 енотов, на днях менял.
Я знаю,что я - ничего не знаю.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение alflash »

Да нынче клиент не сахар и примеры из http://alflash.com.ua/Learn/customers.pdf все еще актуальны :-)
Очень важный и я бы сказал, принципиальный вопрос, который можно перефразировать в - А допустимы ли "залипухи" ?
Обрыв подогревателя сродни перегоранию нити лампы накаливания, поэтому действительно ремонт - невозможен.
И в общем случае заниматься этим - нет смысла.
http://alflash.com.ua/Learn/customers.pdf писал(а):...Действительно, бесспорным постулатом является то, что на работу приходят, чтобы заработать денег. Поэтому "идти на поводу" и стараться уменьшить стоимость ремонта в угоду клиенту, но в ущерб технологии проведения работ – недопустимо. Потому что, как и любые другие нарушения, они рано или поздно дадут о себе знать (в той либо иной форме нежелательности) – и, как говорят в боксах, "кроилово чревато попадаловом"!
http://alflash.com.ua/mydev.htm писал(а):... С другой стороны обилие моделей машин приводит к тому, что стремление к качеству выполнения работ вступает в противоречие с экономической эффективностью такового. И причины этого заключены/кроются в полярных устремлениях заказчиков и исполнителей. Слишком часто владелец современного автомобиля, заплатив при покупке намного бОльшую (относительно "тамошних цен") и тем более, немалую сумму денег, считает, что стоимость диагностики и ремонта должна соответствовать стоимости таковых работ для моторизованных тележек типа "копейки" и по ценам советских времен... И он совершенно не в состоянии понять, что "сделать" его машину "на коленке" ну никак не получится.
Многое, если не все, зависит от задач, которые ставят перед собой исполнители и "высоты" планки, которую намерена преодолевать сервисная станция.
Новички, желающие "завоевать свое место под солнцем", обычно начинают самоопределяться как "мастер бюджетного ремонта". Но сплошь и рядом так и остаются на этом уровне: где-то "подмандили", где-то "замутили", где-то "поездили по ушам" и постепенно это входит в привычку и становится общими правилами, т.к. позволяют не сильно напрягаясь, кое-как держаться на плаву.

Теперь вернемся к контексту вопроса.
Полноценная диагностика (с помощью Techstream) с проверкой в т.ч. TSB, не просто "считывание ашибок", дает Вам возможность заработать примерно до 25. Ощутимо более трудемкая (по времени) работа по "имплантации симулятора нагревателя" ;-) – еще 20. Но при этом, наверняка Вы будете вынуждены взять авто как-бы "на гарантию" (например, похожая тема в http://forum.mek1.ru/viewtopic.php?f=11&t=19100 )
И что делать, если после какого там P0031 выползут такие "глупости" ( viewtopic.php?t=393 ) ? Или "проблемы" с CAT TEMP B1S1 ? Объяснять что-либо будет бесполезно ...
На вопрос -А можно ли "задурить комп"? - обычно отвечаю, что возможно да, но я это не делаю. Как по мне, если клиент нашел 20-ку и более на авто, то 1% от этой суммы – обязан "выкроить". Тем более что AFRS – это не "расходники".
Поэтому, общего правила нет и не предвидится, а в реальной жизни:
как Ю. Левитанский писал(а):Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу...
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение alflash »

Олег Н-ск писал(а):Р1155... А как можно "починить" подогреватель AFS? Обмануть ECU наверное можно попытаться. Например имплантировать в цепь сопротивление.Да и датчик стоит около 100 енотов, на днях менял.
Олег, припомните пожалуйста, OEM Part No. датчика, который стоил около сотки. 89467-xxxxx ?
Аватара пользователя
Олег Н-ск
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 16 сен 2007, 16:20
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Олег Н-ск »

Завтра на работе посмотрю номер и напишу...
Я знаю,что я - ничего не знаю.
Николай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 19:25
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Олег Н-ск писал(а):Р1155... А как можно "починить" подогреватель AFS? Обмануть ECU наверное можно попытаться. Например имплантировать в цепь сопротивление.Да и датчик стоит около 100 енотов, на днях менял.
Да, вы правы, обмануть ECU можно подбором сопротивления - существуют верхний и нижний порог по току для ECU... сложность в подборе мощности, способной рассеять до 110 Вт - но и тут умельцы народные используют пару включенных последовательно 55 Ваттных ламп накала.. но понимате, не в этом дело, даже если я возьму кусок нихрома, рассчитаю сопротивление намотаю его на асбест и прилеплю в районе радиатора, или пару лампочек в жестяную банку и под капот...

Вопрос немного в другом, стоит ли нарабатывать авторитет таким образом... в принципе при цене датчика в 200$ ну возьму я в общем например, чистыми с клиента 600 грн. хотя наверное это многовато (при цене нового около 180$) первый раз провозившись денек и потратив пару вечеров на расчеты... конечно если таких клиентов будет пол десятка каждый месяц уже интересный и стабильный но это немного не так... как сказал Владимир - вопрос качества инсталяции, гарантийного обслуживания которое я должен полюбому гарантировать.... так что становится все не так уж очевидно...
ICQ - 319393
vasaby
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:56
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vasaby »

Ужас какой...Вы о чем, господа ?
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

*Для справки

Сообщение alflash »

Николай писал(а):Да, вы правы, обмануть ECU можно подбором сопротивления - существуют верхний и нижний порог по току для ECU... сложность в подборе мощности, способной рассеять до 110 Вт - но и тут умельцы народные используют пару включенных последовательно 55 Ваттных ламп накала..
Насколько я помню мануалы, критерии для
DTC P1135/P1155: "Heater current of 0.25 A or less when heater operates" (для некоторых моделей: less than 3.0 A or more) и "heater current exceeds 8 A".
DTC P0031/P0051: "A/F sensor heater current less than 0.8 A"
Николай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 19:25
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Re: *Для справки

Сообщение Николай »

Насколько я помню мануалы, критерии для
DTC P1135/P1155: "Heater current of 0.25 A or less when heater operates" (для некоторых моделей: less than 3.0 A or more) и "heater current exceeds 8 A".
DTC P0031/P0051: "A/F sensor heater current less than 0.8 A"
Так и есть ))
Ужас какой...Вы о чем, господа ?
Vasaby неохота опускаться в ваших глазах, когда ещё не успел подняться ))
спорим вы представили чела, с сигареткой беломора возле полуразвалившегося бокса (валенки как атрибут обязательны ..) вытирающего масляные пятна об телогрейку, с умным видом заглядывающего под капот лексуса, приехавшего только что с колхозного поля.... затем переводящего взгляд на заставленную банками с окурками, недоеденными огурцами и ржавыми шаровыми опорами полку... взгляд фокусируется на жестянке из под кофе и паре старых лампочек...
в воздухе витает стойкий запах самогона, негромко играет шансон.... )))
ICQ - 319393
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

To be, or not to be

Сообщение alflash »

vasaby писал(а):Ужас какой...Вы о чем, господа ?
Наверно это о том, стоит ли "идти на поводу у клиента и реализовывать его желание "бюджетного ремонта", т.к. он бедолага распечатал последний мешок денег и ему совершенно не на что купить, в данном случае, AFRS для LC или GX470.
Хотя как я прикидываю, недельки две перемещения на маршрутке (автобусе, метро), наверняка позволили бы бы съэкономить искомую сумму. А привыкнув, глядишь и на замену масла подсобрал бы.
Николай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 19:25
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение Николай »

По моим наблюдениям из наших клиентов (занимаемся только toyota - lexus) только 10 % - 15% катались наверное хоть раз в последний год на маршрутке... о том, что-бы спросить у них сколько сейчас стоит проезд в трамвае даже в голову не придет... если спросить об этом у оставшихся 85% - можно нарваться за оскорбление )) кризис для большинства этих людей, это когда вместо бросания ключей на стол и фразы "сделайте все что найдете" спрашивают "что нашли?" потом "сколько времени это займет?" и уже реже "сколько денег брать?" ))
Так что если бы ремонтировали жигули, я бы наверное и вопросов таких не задавал....бы...
наверное...
ICQ - 319393
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: *Для справки

Сообщение alflash »

Николай писал(а):спорим вы представили чела, с сигареткой беломора возле полуразвалившегося бокса...
Предполагаю, что у Вас что-то в таком стиле:
Изображение :wink:
А ваши вопросы совершенно нормальны и понятны, но на них нет однозначного ответа.
Николай
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 19:25
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Да Владимир, вот мы и засветились )))
хотя конечно у нас довольно чистенько и аккуратно (как сказал бы Николай - "аж противно" ))) но все равно вопросы о бесконечности вселенной и бренности бытия не обходят стороной наши боксы )))
ICQ - 319393
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение alflash »

Конечно согласен, т.к. вопросы стратегии/тактики организации обслуживания (в т.ч. диагностики и ремонта), выбор так сказать, магистрального пути и прочие "вечные темы" так или иначе относятся ко всем и в каждом конкретном случае возможны и отклонения/изменения :)
А фотка - из Интернета и лежит в компе уже года 2 ;)
vasaby
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:56
Откуда: Санкт-Петербург

Re: *Для справки

Сообщение vasaby »

Николай писал(а):]Vasaby неохота опускаться в ваших глазах, когда ещё не успел подняться ))
спорим вы представили чела, с сигареткой беломора возле полуразвалившегося бокса (валенки как атрибут обязательны ..) вытирающего масляные пятна об телогрейку, с умным видом заглядывающего под капот лексуса, приехавшего только что с колхозного поля.... затем переводящего взгляд на заставленную банками с окурками, недоеденными огурцами и ржавыми шаровыми опорами полку... взгляд фокусируется на жестянке из под кофе и паре старых лампочек...
в воздухе витает стойкий запах самогона, негромко играет шансон.... )))
Очень не люблю юродствующих субъектов. И под ремонтом понимаю восстановление работоспособности узла, агрегата или детали, а не создание видимости их правильного функционирования. Вообще-то это обычное понимание ремонта среди людей моей специальности.
Вы попробуйте самому себе ответить на вопрос о назначении подогрева AFRS или любого кислородного датчика.
Даю подсказку - он сделан не просто так.
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!
Аватара пользователя
Олег Н-ск
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 16 сен 2007, 16:20
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Олег Н-ск »

Никогда не задумывался о деталях как это реализовать. Теоретически возможно... Но возникает резонный вопрос: зачем? Съэкономить деньги клиента или заработать самому? По ряду причин сомнительно и то, и другое...
Я знаю,что я - ничего не знаю.
Аватара пользователя
Олег Н-ск
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 16 сен 2007, 16:20
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Олег Н-ск »

alflash писал(а):Олег, припомните пожалуйста, OEM Part No. датчика, который стоил около сотки. 89467-xxxxx ?
Пожалуйста. Вот номер 89467-33050. Стоимость 3100 руб. В магазине, без скидок и т.п. "ништяков" :D
Я знаю,что я - ничего не знаю.
Ответить