HFM 6 Captiva 3.2

Обсуждение тем ремонта и диагностики конкретных автомобилей

Модератор: alflash

MAF
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 12:57
Откуда: Енакиево

HFM 6 Captiva 3.2

Сообщение MAF »

Captiva 3.2 2008г - выставляет ошибку Р0101 - MAF сенсор сигнал выходит за диапазон, а так же Р0500- датчик скорости неисправность цепи. Видимо основной является Р0101. Проверка MAF сенсора сканером выявила, что при включенном зажигании на заглушеном моторе, MAF показывал расход воздуха 1.11г\сек, чего, как бы не должно быть. Снятый осциллографом сигнал показал, что на примененном датчике BOSCH 0 280 218 177 не аналоговый выходной сигнал, а частотный. При этом на заглушенном моторе частота сигнала составляла 1.7 кГц, а при ускорении 4 кГц. Естественно предположить, что частота покоя 1.7кГц слишком высока и для получения расхода воздуха 0.00г\сек должна быть ниже.
Сталкивался ли кто-нибудь с подобным поведением HFM 6, и есть ли какие-либо нюансы на что необходимо обратить внимание перед резолюцией-"Расходомер в помойку!" :D Допустим величина опорного напряжения, или состояние сигнальной массы, а может загрязненность чувствительного элемента заставляет увеличивать ток разогрева, а следовательно и частоту?
Вложения
Двигатель не работает
Двигатель не работает
Двигатель не работает.JPG (160.76 КБ) 45044 просмотра
Ускорение
Ускорение
Ускорение.JPG (166.76 КБ) 45044 просмотра
Трудовые будни - праздники для нас!
vasaby
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:56
Откуда: Санкт-Петербург

Re: HFM 6 Captiva 3.2

Сообщение vasaby »

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: HFM 6 Captiva 3.2

Сообщение alflash »

Сергей, к сожалению пока (?) не знаю частоту выходного напряжения при ХХ MAF Bosch 0280218177* :(
Но позволю немного комментариев.
1. Не факт, что при включенном зажигании, но незаведенном двигателе, расход фоздуха должен быть обязвтельно 0.0 ...
Просто ка пример, в viewtopic.php?f=5&t=358 рассмотрены случаю, когда при одинаковом выходном напряжении датчика, БУ разных двигателей немного по разному интерпретируют его сигнал.
2. В библиотеке VW лежит русско-язычное описание особенностей HFM 6 (Bosch).
3. Расход воздуха при ХХ прогретого двигателя?
4. Freeze Frame для DTC P0101?
5. Другие, кроме негаснущего MIL, симптомы?

* Используется в CHEVROLET CAPTIVA 3.2 4WD, OPEL ANTARA 3.2 V6, VAUXHALL ANTARA 3.2 V6
Изображение

Diagnosing GM Digital MAF Sensors P0101
vasaby
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:56
Откуда: Санкт-Петербург

Re: HFM 6 Captiva 3.2

Сообщение vasaby »

По ролику - все правильно. Код записывается, если в течение нескольких секунд на холостых сигнал MAF превышаен 11 г/сек.
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: HFM 6 Captiva 3.2

Сообщение alflash »

vasaby писал(а):http://www.chevy-rezzo.narod.ru/ru/documents_2008/captiva/start_captiva.html
Спасибо за ссылку.
В http://www.chevy-rezzo.narod.ru/ru/documents_2008/captiva/sm-c/7c2_1f3.ru.html#c1f3tr пишут, что "Типичные значения данных MAF Sensor* (Датчик МАF) = 3,4-6,3 г/с", что совершенно понятно.
А вот "MAF Sensor (Датчик МАF) = 0,9-1,7 В" видимо действующее значение его напряжения при измерении вольтметром (?)

* MAF Sensor (Датчик МАF). Этот параметр указывает измеренный расход воздуха, поступающего в двигатель при всех режимах работы.
** MAF Sensor (Датчик МАF). Этот параметр указывает напряжение сигнала, поступившего в контроллер от датчика массового расхода воздуха (MAF).

В http://www.chevy-rezzo.narod.ru/ru/documents_2008/captiva/sm-c/7c2_1f31.ru.html :
"...Условия появления кода DTC DTC P0101:
- Прежде чем контроллер ЭСУД сообщит о неполадках DTC P0101, должны успешно пройти проверки P0100, P0102, P0103, P0121, P0122, P0123, P0221, P0222, P0223, P0335, P0336 и P0338.
- Код неисправности DTC P2176 не устанавливается.
-Обороты двигателя выше 320 об/мин.
- Сигнал датчика MAF показывает более 11 г/с.
- Напряжение зажигания больше 10,5 вольт.
- Контроллер ЭСУД обнаруживает более 150 оборотов коленчатого вала.
- Код неисправности P0101 выдается постоянно, если указанные выше условия выполняются дольше 2 секунд.
Условия установки кода неисправности. Контроллер ЭСУД обнаруживает, что сигнал датчика MAF вышел за пределы заданного диапазона расчетных значений массового расхода воздуха. Это условие сохраняется в течение 4 секунд.
И т.д. и т.п.
MAF
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 12:57
Откуда: Енакиево

Re: HFM 6 Captiva 3.2

Сообщение MAF »

Спасибо за ценную информацию! В ближайшее время приглашу авто и сниму более полную картину. Кстати, на тупость и повышенный расход хозяин не жаловался. Код возникает сразу после запуска. Проверю какой расход выставляет расходомер на холостом ходу, а так же изменение ShFT
Трудовые будни - праздники для нас!
MAF
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 12:57
Откуда: Енакиево

Re: HFM 6 Captiva 3.2

Сообщение MAF »

Приехала, злополучная Каптива снова. На этот раз посвятил машине час времени. Показания расхода воздуха при заглушенном моторе составляли 1.13 г\с , а на холостом ходу 3.8-4,3 г\с.Топливные коррекции все в норме, реакция на газ адекватная. Все хорошо, но неисправность Р101 выставляется с завидным постоянством :shock: . Кроме этого в блоке курсовой устойчивости присутствует неисправность обмена по CAN шине.
Позвонил знакомому коллеге, он сказал, что у них сейчас будет такая же самая Каптива 3.2 и можно будет попробовать расходомер. Замена MAF ничего не дала. неисправность Р101 пропала после того, как помыли дроссель, а неисправность обмена по CAN шине после замены втягивающего реле стартера. И где логика? :shock:
Трудовые будни - праздники для нас!
vasaby
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:56
Откуда: Санкт-Петербург

Re: HFM 6 Captiva 3.2

Сообщение vasaby »

Я думаю, что логика записи кода у этого конкретного автомобиля следующая.
Вследствие наличия отложений в области закрытия дроссельной заслонки присутствовал обычный для этой ситуации дефект - провал оборотов холостого хода ниже заданных после сброса газа при торможении двигателем. Блок управления, пытаясь исключить остановку двигателя, резко приоткрывает заслонку, что приводит к кратковременному резкому увеличению потока воздуха в условиях холостого хода.
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!
oilcat
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 19:31

Re: HFM 6 Captiva 3.2

Сообщение oilcat »

Та же самая машина, те же симптомы, дроссель чистый. Кто-нибудь победил данную проблему?
Ответить