X-Trail (часть 2)

Модератор: alflash

Закрыто
Fetisov
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 08:19
Откуда: Одесса

X-Trail (часть 2)

Сообщение Fetisov »

alflash в https://forum.alflash.com.ua/viewtopic.php?f=2&t=498&start=24 писал(а):
Fetisov писал(а):Результат замены МАФа: ...
Судя по этим "цифрам", осталось убедится, что существенно снизился и расход и и топливные коррекции SFT и LFT.
Поздравляю с удачным ремонтом!
Добрый день!
Расход действительно снизился и до вчерашнего дня все было отлично.
Прошу Вашего совета.
Вчера съездил по делу пару кварталов (спокойно, без эксцессов), остановился минут на 10. Потом завел двигатель и тут же получил ошибку Р1110. Сразу почувствовал, что с двигателем что-то не так (на холостых неравномерная работа, типа "троит"). Поехал домой и в движении обнаружилось:

1. На средних и высоких оборотах - все как обычно.
2. Показания компа на стоящей машине - нормальные, если не считать гуляния оборотов от 800 до 400.
3. Самое критичное - стоят на стопе (и драйве). Машину дергает вперед, обороты падают, практически глохнет. Приходится быстро переключать на нейтралку.

Сегодня попытался поискать. Заменил свечи. Масло в норме. Подергал провода и попереключал разъемы на датчиках двигателя. Эффекта нет.
Сделал поездку на высокой скорости - машина реагировала как обычно, но на перекрестке заглохла и все признаки остались. Единственное, что заметил, время впрыска на 1500-2000 оборотах почти такое же, как на ХХ - 3.2 - 3.5 мс. Потом растет.
Добавилась неисправность Р0011.

P1110 NISSAN - Intake Valve Timing Control Bank 1
P0011 NISSAN - Intake Valve Timing Control Performance Bank 1

Что-то можете посоветовать? СТО далеко и ехать как-то на ней неуютно:-)
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: X-Trail

Сообщение alflash »

Привет!
Для начала надо проверить исправность/сопротивление (Approximately 8Ω) и наличие питания* и управляющих импульсов IVT CONTROL SOLENOID VALVE:
Изображение
Intake valve timing control solenoid valve is activated by ON/OFF pulse duty (ratio) signals from the ECM.
The intake valve timing control solenoid valve changes the oil amount and direction of flow through intake valve timing control unit or stops oil flow. The longer pulse width advances valve angle. The shorter pulse width retards valve angle.
When ON and OFF pulse widths become equal, the solenoid valve stops oil pressure flow to fix the intake valve angle at the control position.
Более неприятная возможная причина - заклинивание этого клапана, что можно проверить "на слух" (слышимость щелканий при кратковременной подключении его контактыов к напряжению питания при снятом разъеме). И совсем печальная - заклинивание муфты переменного газораспределения, с помощью которой изменяется положение распредвала относительно его шкива.
На стр.4 http://alflash.com.ua/un/x_trail.pdf показаны скриншот параметров при разной скорости вращения двигателя.
Обычно параметры
INT/V SOL (B1) at Idle =0%...2%, up to 2,000 rpm quickly = Approx. 0%...50%,
INT/V TIM (B1) at Idle =−5°...5°CA, up to 2,000 rpm quickly = Approx. 0° - 20°CA.
* Для P1111: An improper voltage is sent to the ECM through intake valve timing control solenoid valve.
Для P1110: The alignment of the intake valve timing control has been misregistered.
Для P0011 Detecting condition: is a gap between angle of target and phase-control angle degree.
Fetisov
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 08:19
Откуда: Одесса

Re: X-Trail

Сообщение Fetisov »

alflash писал(а):Привет!
Для начала надо проверить исправность/сопротивление (Approximately 8Ω) и наличие питания* и управляющих импульсов IVT CONTROL SOLENOID VALVE:
Спасибо. К клапану пытался сегодня подобраться, но даже разъем снять не удалось - прикипел, видимо.

Пропустил одну "подробность". Пару дней назад заправился на одной заправке за городом (впервые на ней). Было литров 12, заправил 30. После этого ездил только по асфальту (это я к тому, что бензин не сильно болтался). Сейчас в баке 25 литров. Такая внезапная неисправность (причем только на хорошо прогретом двигателе) вызывает подозрение в качестве бензина.
Заправлю завтра полный бак (где обычно) и покатаюсь км 30 по бездорожью (относительному). По крайней мере, если починится, то ремонт будет "безплатным":-)
X-TRAIL 2003 QR20DE A/T
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: X-Trail

Сообщение alflash »

Fetisov писал(а):
alflash писал(а):Привет!
Для начала надо проверить исправность/сопротивление (Approximately 8Ω) и наличие питания* и управляющих импульсов IVT CONTROL SOLENOID VALVE:
Спасибо. К клапану пытался сегодня подобраться, но даже разъем снять не удалось - прикипел, видимо.
Или под "коромысло" фиксатора попала грязь, что не дает ему "отщелкнуться".
Изображение,Изображение
Fetisov писал(а):Пропустил одну "подробность". Пару дней назад заправился на одной заправке за городом (впервые на ней). Было литров 12, заправил 30. После этого ездил только по асфальту (это я к тому, что бензин не сильно болтался). Сейчас в баке 25 литров. Такая внезапная неисправность (причем только на хорошо прогретом двигателе) вызывает подозрение в качестве бензина.
Заправлю завтра полный бак (где обычно) и покатаюсь км 30 по бездорожью (относительному). По крайней мере, если починится, то ремонт будет "безплатным":-)
Никогда не сталкивался с зависимостью исправности системы IVT от бензина. Но не буду настаивать на её невероятности :) .
Fetisov писал(а):время впрыска на 1500-2000 оборотах почти такое же, как на ХХ - 3.2 - 3.5 мс
Если это на неподвижной машине, то нормально, т.к. двигатель вращается быстрее - форсунки открываются чаще, но "нагрузка" на двигатель практически та же, поскольку он "крутит" только самого себя (сравните значение этого параметра при ХХ и при 1500-2000 неподвижного авто).
Fetisov писал(а):(на холостых неравномерная работа, типа "троит"... Самое критичное - стоят на стопе (и драйве). Машину дергает вперед, обороты падают, практически глохнет...).
Т.е. при непрогретом двигателе этих симптомов нет?
Fetisov
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 08:19
Откуда: Одесса

Re: X-Trail

Сообщение Fetisov »

alflash писал(а): Или под "коромысло" фиксатора попала грязь, что не дает ему "отщелкнуться".
Никогда не сталкивался с зависимостью исправности системы IVT от бензина. Но не буду настаивать на её невероятности :) . Т.е. при непрогретом двигателе этих симптомов нет?
Сегодня сделал ряд движений. Заправил бак, поездил (немного - 30-40 км), пока не прошло:-)
На холодной лучше, т.к. обороты мин под 1000.

На даче сделал ряд процедур. Запускал без воздушного фильтра, потом помыл и поставил обратно. Эффекта нет.
Отщелкнул разъем клапана и включал, выключал на ХХ - на работу двигателя никак не влиял - дергался по прежнему.

По Мультику заметил, что под нагрузкой (Д и стоп) обороты падают да 300-400 и глохнет.
По датчику кислорода видно, что смесь сильно обеднена (вместо 5 импульсов за 10 сек - 1-3), на 1000 и далее - обычная картина. Провел обучение ХХ и какой-то запас устойчивости (750 на паркинге) появился.

При движении машина и показатели ведут себя как обычно. Пока приспособился - переключаю на Н в предвидение остановок.

Посмотрел уровень масла - такое ощущение, что он слегка повысился (он и был после ТО пол-года назад чуть выше):-)
X-TRAIL 2003 QR20DE A/T
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: X-Trail

Сообщение alflash »

Fetisov писал(а):... Отщелкнул разъем клапана и включал, выключал на ХХ - на работу двигателя никак не влиял - дергался по прежнему.
Если просто снимали и снова "одевали" разъем клапана, то это, увы, практически ни о чем не говорит, т.к. при ХХ он практически "отключен". Или все же, подавали (кратковременно) на него напряжение?
Fetisov писал(а):...По датчику кислорода видно, что смесь сильно обеднена (вместо 5 импульсов за 10 сек - 1-3), на 1000 и далее - обычная картина...
Поскольку напряжение ДК "переключается", то БУ в состоянии поддерживать стехиометрический состав смеси. Хорошо бы взглянуть на параметры состава смеси. Зная их, мы могли бы определить какой "ценой" ему это удается.
Перед контрольной поездкой "сбрасывали" коды неисправности?
Fetisov
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 08:19
Откуда: Одесса

Re: X-Trail

Сообщение Fetisov »

Раз разъем поддался, то завтра попытаюсь измерить напряжения, а может сниму и клапан, на предмет чистки.

Странно, если на ХХ он отключается, то почему именно там (или в момент начала движения) и выскакивает неисправность 1110 (когда отключил разъем, то была 1111), а в движении и с фазами и со смесью вроде как все в порядке.

неисправности конечно сбрасываю, чтобы отличать новые от старых.

Ну, я потому и сунулся в фильтр, может из-за него обеднение смеси. Т.е. датчик кислорода на ХХ сидит в "0" показывая бедную смесь и лишь 2-3 раза за 10 сек прыгает в 0.7-0.8 вольта (раньше было стабильно 4-5 равномерных импульсов).
X-TRAIL 2003 QR20DE A/T
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: X-Trail

Сообщение alflash »

Fetisov писал(а):...Странно, если на ХХ он отключается, то почему именно там (или в момент начала движения) и выскакивает неисправность 1110 (когда отключил разъем, то была 1111), а в движении и с фазами и со смесью вроде как все в порядке.
O'k, давайте пройдемся еще раз.
1. Например, "Для P0011 Detecting condition: is a gap between angle of target and phase-control angle degree", что в первом приближении означает, что БУ находит недопустимой разницу между заданным и реальным значениями угла смещени фаз ГРМ.
2. "Обычно параметры
INT/V SOL (B1) at Idle =0%...2%, up to 2,000 rpm quickly = Approx. 0%...50%,
INT/V TIM (B1) at Idle =−5°...5°CA, up to 2,000 rpm quickly = Approx. 0° - 20°CA."

Т.е. скважность управляющих клапаном импульсов (INT/V SOL B1) при ХХ мало чем отличается от нуля т.к. =0%...2%.
3. Гляньте еще раз упоминавший скрин параметров управления системой переменного газораспределения (IVT).
Изображение
Система устроена так, что при отсутствии управляющих импульсов, положение валов соответствует оптимальным для ХХ, а по мере увеличения скорости вращения двигателя, их положение изменяется.
На скрине при первом (небольшом нажатии на газ, система кратковременно приоткрывает клапан. Из-за небольшой длительности нажатия, "механика" не успевает* и параметр INT/V TIM не изменился.
При следующем более длительном открывании др. заслонки, INT/V SOL изменяются больше и, как следствие, заметна соответствующая "реакция" INT/V TIM.
Такое сравнительно небольшое "быстродействие" похоже вызвано инерционностью "механической части":
Изображение
Detecting condition for DTC P1111 (DTC P1111 IVT CONTROL SOLENOID VALVE): An improper voltage is sent to the ECM through intake valve timing control solenoid valve.
DTC P1110 = INTAKE VALVE TIMING CONTROL ](BANK 1)

* Или недостаточная скорость обмена пакетами данных между БУ и диагн. сканером
Fetisov
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 08:19
Откуда: Одесса

Re: X-Trail

Сообщение Fetisov »

"Система устроена так, что при отсутствии управляющих импульсов, Положение валов соответствует оптимальным для ХХ, а по мере увеличения скорости вращения двигателя, их положение изменяется."
Да, все это убедительно, но непонятно, если для ХХ клапан (подозреваемый) практически не работает, то почему именно на ХХ под нагрузкой (наплюем на коды) машина дергается, обороты падают и двигатель глохнет. Фазы тут причем?
X-TRAIL 2003 QR20DE A/T
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: X-Trail

Сообщение alflash »

Просто версия (пока).
По какой-то причине* система "заклинила" в положении "Advance". Например, из-за несправности актуатора или клапана
Изображение Изображение
и/или из-за "тромба" в маслянном канале(ах).
Fetisov
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 08:19
Откуда: Одесса

Re: X-Trail

Сообщение Fetisov »

Машина второй день в ремонте. Нашли прогоревший датчик кислорода (врали показания), заменили прокладку и подогнали крышку выходного коллектора (не было одной шпильки и деформация), проверяли МАФ, зазоры клапанов, давление топлива, масло и т.п.

Результат - неисправность 1110 исчезла после доливки масла (я не тот щуп смотрел, лох:-)), двигатель стал работать ровно на ХХ, но под небольшой нагрузкой эффект дергания возвращается. Если сбросить адаптацию ЕСМ, то опять с пол-часа все в порядке.

Как и до ремонта, так и после компьютерная диагностика (система БОШ с блютузом и программой на нотике) показывает, что все параметры в норме. Улучшились после сделанного (уменьшился впрыск и расход), но никакого криминала не найдено.

Продолжают искать. Собрали консилиум:-).

Да, про Ваше предположение, что муфту заело и фазы как-то нарушаются, сказал. Ждут двухлучевого осциллографа, чтобы посмотреть.
X-TRAIL 2003 QR20DE A/T
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: X-Trail

Сообщение alflash »

Fetisov писал(а):Машина второй день в ремонте. Нашли прогоревший датчик кислорода (врали показания)....
С термином "прогоревший датчик" не сталкивался. Плиз уточните, что именно прОгорело (нагреватель, защиный колпачек или ? Тем более, что совсем недавно ...
По датчику кислорода видно ... вместо 5 импульсов за 10 сек - 1-3...
Fetisov писал(а):Результат - неисправность 1110 исчезла после доливки масла... двигатель стал работать ровно на ХХ, но под небольшой нагрузкой эффект дергания возвращается. Если сбросить адаптацию ЕСМ, то опять с пол-часа все в порядке...
Это уже уже "другое дело" и причина этой ситуации наверняка другая (относительно той, что была при регулярном обнаружении неисправности с кодом DTC P1110. Например, свечи, давление в топливной системе, датчики положения и т.д.
Fetisov писал(а):Как и до ремонта, так и после компьютерная диагностика (система БОШ с блютузом и программой на нотике) показывает, что все параметры в норме. Улучшились после сделанного (уменьшился впрыск и расход), но никакого криминала не найдено....
Комп регулярно записывал код P1110, а "диагностика" показывала, что "все ОК"?
Сорри, но это нонсенс или неполноценная "диагностика" (при которой не анализировались контекстные параметры)!
Плиз данные сканера (в том числе, freeze frame) для DTC P1110 и данные (параметры) при нынешнем "дергании под небольшой нагрузкой". Например, таких как в http://alflash.com.ua/un/700gr20.pdf
• Давление в топливной системе при ХХ и при ускорении двигателя = ?
• Зазоры к клапанах = ?
• Напряжение MAF при ХХ, значение "Pасход воздуха" (при ХХ) и топливные коррекции = ?
Fetisov писал(а):...предположение, что муфту заело и фазы как-то нарушаются, сказал. Ждут двухлучевого осциллографа, чтобы посмотреть.
В нынешней ситуации проверка фазовых соотношений между сигналами датчиков положения валов несколько отошла на "второй план", хотя ее проведение может оказаться полезным (вне зависимости от ее результатов).
Fetisov
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 08:19
Откуда: Одесса

Re: X-Trail

Сообщение Fetisov »

Закончилось все промывкой Винсом. Все дефекты исчезли. Проехал 40 км - все нормально.

Скорей всего бензин спровоцировал неисправность. Мастера посчитали, что заедали клапана. Что касается эл.клапана впуска, то он работал, но как сказали, не до крайних положений. После промывки ход получился полный.

Что сразу заметил - повысилась динамика в зоне 2000-3000 оборотов и поездка по обычному маршруту (35 км) показала средний расход (около 10 л/100км) на литр меньше даже с включенными фарами.

Я доволен, машина так не бегала даже после покупки. Спросил по поводу топливных коррекций - сказали в норме - менее 10%.
X-TRAIL 2003 QR20DE A/T
Fetisov
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 08:19
Откуда: Одесса

Re: X-Trail

Сообщение Fetisov »

"С термином "прогоревший датчик" не сталкивался."

Ну так сказали:-) Нить целая, а показания врут.

Давление топливной проверяли - 3.5 стабильно. неисправность 1110 регулярно была у меня, у них после доливки масла - ни разу не выходила.

При дергании их комп показывал только нестабильные ХХ и одинаковая неравномерность по все цилиндрам.
Крышку вскрывали, зазоры клапанов смотрели.
Ребята были старательные и "бились" с дефектом по честному:-). После ремонта выходного коллектора (носили даже на станок - снимали неровности) период сбоев увеличился - 30-40 минут.
X-TRAIL 2003 QR20DE A/T
Fetisov
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 08:19
Откуда: Одесса

Re: X-Trail

Сообщение Fetisov »

Маф меняли на свой, но это ничего не дало.
X-TRAIL 2003 QR20DE A/T
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: X-Trail (итого)

Сообщение alflash »

O'k. Как бы там ни было, - главное что ремонт оказался результативным и то, что в Одессе еще не перевелись мастера своего дела :-)
А что касается авто, доведение уровня масла до нормального - устранило проблемы IVT*, а промывка форсунок - "эффект дергания под небольшой нагрузкой".
Да и остальные "действия" возможно были в той либо иной мере полезны.

*
P1110 NISSAN - Intake Valve Timing Control Bank 1
P0011 NISSAN - Intake Valve Timing Control Performance Bank 1
Fetisov
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 08:19
Откуда: Одесса

Re: X-Trail (часть 2)

Сообщение Fetisov »

Помещаю итоговые графики работы на ХХ.

Изображение

Воздух - Датчик кислорода - темп. двигателя
Обороты - впрыск - топливо

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение
X-TRAIL 2003 QR20DE A/T
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: X-Trail (часть 2)

Сообщение alflash »

М.б. будут полезны эти графики давления в цилиндре и напряжения управления IVT Valve Control (при ускорении двигателя):

В viewtopic.php?f=2&t=498 часть 1 этого авто.
Для справки.
Фазовые соотношения сигналов датчиков (Phase vs. Pos vs. TDCs) и формирование Ignition Timing QG18 (Japan) в http://alflash.com.ua/un/QG18pos.pdf
Camshaft Position Sensor vs. Crankshaft Position Sensor on Nissan CR, HR, MR, QR, VK, VQ Engines см. в
http://alflash.com.ua/Almeras/Signals.pdf

Расположение датчиков валов X-Trail c 2.0 и 2.5 QR Engine:
Вложения
ckp_cmp.gif
ckp_cmp.gif (24.3 КБ) 43387 просмотров
Закрыто