Да, этот симпатичный активный тест проверки относительной компрессии появился в Тойотах примерно с 2007 MY. и http://alflash.com.ua/tis/3_4.gif Его суть состоит в следующем.semirek писал(а):Тут свежие тачки попёрли .... )) я даже немного в замешательстве, некоторые системы и актив-тесты приятно удивляют
к примеру на Lexus GS300 2008 3GR-FSE есть тест по проверке компрессии, тест сделал, а понять увы ... ((( потому как у меня мануал только на 2005 год имеется, а там такого теста просто не заявлено...
1. При его активации и 10-секундной прокрутке стартером (при предварительно полностью открытой дроссельной заслонке) БУ отключает подачу топлива и "зажигание" всех цилиндров.
2. Через 10 сек на экране будут показаны результаты измерения* "скорости вращения" каждого цилиндра в этом режиме.
3. Четкого критерия допустимых отличий - не встречал, но цилиндр, у которого скорость вращения (в этом режиме) окажется значимо большей, - потребует особого внимания, и как минимум, проверку компрессиии "механическим" способом.
* В этом режиме скорость вращения измеряется по алгоритму "standby mode"
Для справки. "Идея" оценки относительного вклада каждого цилиндра в "общее дело" (вращение двигателя) с помощью сканеров реализовывалась на авто, начиная с 80-х годов. Хотя и по несколько другому алгоритму.
При ХХ поочередно вручную (соответствующей командой сканера компу управления двигателем) отключался каждый цилиндр и по степени снижения скорости вращения двигателя, проверялось ее снижение для каждого. Т.е. определялось насколько двигатель реагирует на отсутствие каждого. И чем больше было "падение оборотов" тем "лучше" был этот цилиндр. Некотрые примеры "интерфейсов" этого теста разных диагностических прог (Ниссан и ММС):
, , , ,
http://alflash.com.ua/Consult/DDLReader.gif , http://alflash.com.ua/Scantech/ActiveT.gif , http://alflash.com.ua/Scantech/4.gif , http://alflash.com.ua/Temp/idle.gif , http://alflash.com.ua/MMC/active_mmc.gif
Примечание. Формально говоря, такой тип тестирования, возможен и "вручную" - например, поочередным отключением форсунки каждого цилиндра. Что вообщем-то, и делается, при поиске неработающего цилиндра при явном "троении/пятирении" двигателя...