... и мне до сих пор "все жутко интересно"
Ярослав, а что "не так" ("Может просто перерос, оттого и не интересно")?
Все атрибуты "инженерного труда налицо.
Разве что приходится решать не "задачи синтеза", а "задачи анализа"... Ну и "униформа" несколько другая. А в остальном ...
?
К вопросу о "цене диагностики"
Модератор: alflash
Re: К вопросу о "цене диагностики"
Жаль тема заглохла...Видимо мировой кризис берет свое. Как человек умный и интеллигентный, уважаемый В.П. в обсуждаемом предмете не обходит стороной морально-этические проблемы. Безусловно, и мы все это знаем, они присутствуют в любой сфере оказания услуг, в связке - клиент, исполнитель. Автосервис не исключение. На мой взгляд есть и свои "родимые" пятна, а в целом - как и везде. Кто сегодня напевает - "...жила бы страна родная и нету других забот"? От каких факторов сейчас зависит успех дела? Уже обсуждались и обстановка и «спецы» на дилерских СТО и в заведениях "на коленке". Можно накупить по ценам, от которых долго стоит комок в горле, всякого железа, а клиентов не видать. А можно и самоделками (впечатляющие картинки у В.П. ) обходиться. Можно и робу со своим логотипом. Но как заметил Ярослав: «Деньги имею, но счастье от выполненной работы....пожалуй нет. C другой стороны это, пожалуй, ближайшее применение высшего образования по электронике ( панели, иммо, ЭБУ) – все ж не дворник »
Предлагаю построить свой «велосипед», т.е. сформулировать или хотя бы поговорить об основных принципах организации автодиагностики, которые, что называется, «своим горбом». Взглянуть на проблему под углом - «что б ко мне, как к стоматологу!»
Со своей стороны выскажу такую мысль – автопроизводители сегодня действуют (или стремятся, по крайней мере) ничуть не хуже производителей планшетов, смартфонов и пр. «гаджетов». Что-то я не вижу на каждой улице сервисов по ремонту последних, т.к. 1 –е надежность, 2-е одноразовость. По сути - автодиагносту остается считать коды и по манулу выполнить предписанные действия. Образ «рукомельца» Васи м.б. и исчезает, но и «стоматолога» не появляется… Как склонить блондинку на супер-пупер лексусе, что б ко мне на диагностику, как на шиномонтаж? Смотрите, оборудование ш.монтажа и мое – небо и земля. Разве нормально, что шнурок монгуса стоит на порядок выше, чем DVD ROM?? Который на два порядка сложнее. Первый, как думают изготовители и трейдеры, «рубит бабло», а второй нет. От гвоздя никто не застрахован, но и износ никто не преодолел. Думается какую-никакую, а «кардиограммку» для своего авто и блондинка хотела бы иметь…Дзинь звоночек – а отдам- ка я машинку в другие, вторые ручки! А вторые ручки – ну годика четыре еще погоняю!
Мож и «набаналил», то прошу прощения.
Предлагаю построить свой «велосипед», т.е. сформулировать или хотя бы поговорить об основных принципах организации автодиагностики, которые, что называется, «своим горбом». Взглянуть на проблему под углом - «что б ко мне, как к стоматологу!»
Со своей стороны выскажу такую мысль – автопроизводители сегодня действуют (или стремятся, по крайней мере) ничуть не хуже производителей планшетов, смартфонов и пр. «гаджетов». Что-то я не вижу на каждой улице сервисов по ремонту последних, т.к. 1 –е надежность, 2-е одноразовость. По сути - автодиагносту остается считать коды и по манулу выполнить предписанные действия. Образ «рукомельца» Васи м.б. и исчезает, но и «стоматолога» не появляется… Как склонить блондинку на супер-пупер лексусе, что б ко мне на диагностику, как на шиномонтаж? Смотрите, оборудование ш.монтажа и мое – небо и земля. Разве нормально, что шнурок монгуса стоит на порядок выше, чем DVD ROM?? Который на два порядка сложнее. Первый, как думают изготовители и трейдеры, «рубит бабло», а второй нет. От гвоздя никто не застрахован, но и износ никто не преодолел. Думается какую-никакую, а «кардиограммку» для своего авто и блондинка хотела бы иметь…Дзинь звоночек – а отдам- ка я машинку в другие, вторые ручки! А вторые ручки – ну годика четыре еще погоняю!
Мож и «набаналил», то прошу прощения.
Случай идет навстречу тому, кто ищет его не вслепую
Re: К вопросу о "цене диагностики"
Тема интересная. И обширная. А что бы блондинки ездили к Вам . Нужно кроме прибамбасов иметь еще и "лицо", рекламу. Поменять психологию автоюзеров в том что авто не вечно и "губы красить" ему нужно регулярно и с удовольствием. как мы бреемся и чистим зубы. И много других аспектов.
С удовольствием пообщаюсь по темке.
С удовольствием пообщаюсь по темке.
Re: К вопросу о "цене диагностики"
Психологию нужно менять всем. Сегодняшний пример. Форд Мондео 02г.в,2.0л.Неработает АС. Клиент поездил по местным Сто ,потом семь раз в Донецк (150км туда -обратно,один литр бензина 1.5$).Специалисты рекомендовали заменить датчик давления АС по стороне нагнетания (куплен за100$),компрессор АС (800$ и Выше) ,ЭБУ АС и т.д.Клиент нашел где купить все но искал другого решения.Об этой машине и ее проблеме немного слышал -звонили спрашивали коллеги.Открыв Автодату и посмотрев эл.схему АС понял что нет + на датчике линии всасывания ,вседствии чего нет питания на датчике (100 $).Дорогой клиенту обошелся предохранитель 7.5 А. Полтора месяца клиенту искали причину. Температура воздуха около + 40.
Re1: К вопросу о "цене диагностики"
Уверен, что дело не в кризисе (экономическом), а как бы в кризисе "веры" - в доброту, справедливость, честность, ответственность, которые нынче становятся чуть ли не "химерами" нашего времени.LBFSlim писал(а):Жаль тема заглохла... Видимо мировой кризис берет свое. Как человек умный и интеллигентный, уважаемый В.П. в обсуждаемом предмете не обходит стороной морально-этические проблемы. Безусловно, и мы все это знаем, они присутствуют в любой сфере оказания услуг, в связке - клиент, исполнитель. Автосервис не исключение. На мой взгляд есть и свои "родимые" пятна, а в целом - как и везде. Кто сегодня напевает - "...жила бы страна родная и нету других забот"?
Обратите внимание на свежий пример из сообщения уважаемого Nikitich или недавний пример из Киева, когда на Prado поменяли насос задней пневматической подвески (DTC C1742/42) и только после этого удосужились проверить напряжение его питания (как всегда заломлен провод на изгибе жгута).
Это ли не яркие примеры безнравственности. Когда берутся за нечто, не обладая хотя бы минимально необходимой квалификацией!
И примерно об этом и в viewtopic.php?f=8&t=139
Предполагаю, что такие проблемы присущи не только любой сфере оказания услуг, а любой сфере человеческой деятельности.
"Правильность" лозунга (из той песни) про "приоритеты" может быть темой отдельной дискуссии *
Но это не главное
* Которую мы может продолжить, например при диагностике вашего авто
Re: К вопросу о "цене диагностики"
Типа "без паблисити нет просперити"?qyrec писал(а):...Нужно кроме прибамбасов иметь еще и "лицо", рекламу...
"Лицо" - дело наживное и, хотя оно зависит от многих факторов, но определяется только его обладателем. А прибамбасы, лейбы, "сертификаты", которые только для "форсу бандитского" - могут ввести в заблуждение "блондинок" и то не надолго.
Лакея никогда не будут уважать, сильнопрошенного - будут стараться избегать, неумеху - просто обходить стороной, бюджетный ремонтник - быстро прослывет лузером, к настоящему профи - будут стремиться...
А на "блондинок" не стоит и надеяться, это не лечат! И частенько их надо просто избегать, т.к. "Сколько волка ни корми, не вынешь рыбку из пруда!"