В Сети давно размещен относительно неплохой Mazda6 Training Manual (3359–1E–02C), с помощью которого можно получить представление об устройстве систем этого автомобиля. Но, к сожалению, в нем есть неточность, скорее всего опечатка, которая может быть источником* недоразумения при проверке сигнала датчика положения распредвала [Camshaft Position (CMP) Sensor].
Если взглянуть на конструкцию датчика, то четко видно, что для двигателя L3 (2.3l) в графике его выходного напряжения неверно* указаны численные значения (в градусах поворота коленвала, °CA) характерных точек осциллограммы. Предлагаю читателям вместо перечеркнутых значений самим поставить правильные значения.
На втором рисунке показаны реальные осциллограммы сигналов датчиков положения коленвала и распредвала Mazda 6 с двигателем 2.3 л (L3, status is unknown).
* Эта неисправность растиражирована в Сети и на некоторых форумах в качестве "образцовой"
Mazda обмишурилась? (Waveform of CMP sensor output)
Модератор: alflash
И не только Mazda
В одной известной инфобазе приведена вот такая неправильная иллюстрация графика выходного напряжения датчика распредвала (дв. L3):
5 = 6 ?
И похоже, что её "первоисточник" находится в "Mazda6 Workshop Manual" (1730–1E–02C, p. F–48–12).
5 = 6 ?
И похоже, что её "первоисточник" находится в "Mazda6 Workshop Manual" (1730–1E–02C, p. F–48–12).
Re: Mazda обмишурилась? (Waveform of CMP sensor output)
неисправности чисто математические.
За один оборот РАСПРЕДВАЛА ,т.е. 360гр,будет 5 "волн",автор это нарисовал за 720гр.
На задающем диске КОЛЕНВАЛА 36 зубьев(-1),т.е. один зуб=10гр,автор нарисовал на 8 зубьях 270гр.
За один оборот РАСПРЕДВАЛА ,т.е. 360гр,будет 5 "волн",автор это нарисовал за 720гр.
На задающем диске КОЛЕНВАЛА 36 зубьев(-1),т.е. один зуб=10гр,автор нарисовал на 8 зубьях 270гр.
Re: Mazda обмишурилась? (Waveform of CMP sensor output)
В первом случае - всего лишь опечатка в Mazda6 Training Manual (численные значения для некоторых "характерных точек перекчеркнутые красным). И в том рисунке указываются, что отсчет ведется в градусах поворота коленвала (Crankshaft Angle).Mеханик писал(а):неисправности чисто математические.
За один оборот РАСПРЕДВАЛА ,т.е. 360гр,будет 5 "волн",автор это нарисовал за 720гр.
На задающем диске КОЛЕНВАЛА 36 зубьев(-1),т.е. один зуб=10гр,автор нарисовал на 8 зубьях 270гр.
Во втором графике (того рисунка) отстояние середины пробела "маркерного" диска колена соответствует -90 °CA относительно указанной точки "0°" (что соответствует 270° относительно предыдущего нуля).
Обратите внимание и на то, что отсчет ведется от начала первого после "пробела" импульса и до окончания восьмого (по счету). Т.е. "длина" именно этой "восьмерки" импульсов в данном случае = 90 °.
В следующем рисунке (графике) - качественная неисправность, т.к. нарисованы три "одиноких" импульса и три "близкорасположенных".
И не в зависимости от маштаба (по оси X), на самом деле дОлжно быть так (два "одиночных" и группа из трёх):
(Correct Waveform of L3 CMP Sensor)
Re: Итого, "в сухом остатке"
В http://alflash.com.ua/Mazda/Mazda6.pdf пример осциллограмм реального L3 (2.3l) и графики "CKP and CMP Sensors Waveform of Mazda6 MPS 2006MY"
* Для справки. CKP & CMP Sensors Waveform of Mazda6 L8(1.8L)/LF(2.0L) Engine:
* Для справки. CKP & CMP Sensors Waveform of Mazda6 L8(1.8L)/LF(2.0L) Engine: