Пропуски воспламенения (Misfire) 1AZ-FSE Avensis
Модератор: alflash
Пропуски воспламенения (Misfire) 1AZ-FSE Avensis
Доброе утро! сразу уточню тему про "1az-fse три проблемы" прочитал всю, особых сходств не нашел..
поэтому начинаю свою). Вкратце авто Тойота Авенсис 2.0 литра 1az-fse 170000км пробега, Сам работу у дилера тойоты, диагносты до сих пор чешут голову в догадках.(и уточню проблема только на холодную, причем авто должно постоять примерно 5-7 часов чтобы это произошло)
И так история уже длиться около года,начиналась она с того как как то утро машину на холодную затроило. Машина завелась нормально как всегда с пол оборота, сразу дала 1800 оборотов, прошло секунд 15-20 и начало трясти, не стабильно.. троить.
Ну я конечно подумал, ну наверн свечи, вечером полез смотреть. Оказалось что в одном из свечных колодцев был чуть чуть масла, прокладка клапанной крышки приказала долго жить. уточню масло точно было не из камер сгорания. Поехал,купил прокладку, поменял ...сразу же решил заменить свечи.. свечи поставил оригинал для этого двигателя 90919-01230 Иридиум 3-контактные. Небольшое отступление попал на плохую партию свечей, 3 комплекта мне заменили по гарантии, проблема была в том что изолятор после недели передвижения на авто начинал крутиться по своей оси, и пропускать газы, уничтожая компрессию в двигателе. И так далее.. нашлась хорошая партия поставил.. и думал что мои троения остались в прошлом..
как бы не так.. на следующее утро я получил тоже самое и так и зо дня в день...
Начал с самого простого, почистил дроссельную заслонку, почистил воздухомер, заменил фильтр двигателя, маслеце махнул под шумок. На следующее утро, не было ничего.. уже обрадовался.. да нет.. через день все снова началось.
Далее поехал на работу подключили Intelligent tester, ничего не увидели кроме пропусков воспламенения причем практически по всем цилиндрам, не стабильные пропуски то есть то нет.
Посоветовали, найти катушки зажигания.. нашел , взяв катушки у друга с такого же авенсиса с заведомо рабочего. Установили, продиагностировали, все тоже самое.
Что дальше, диагносты почесали голову, сняли Лог, ..выявили мертвый катализатор.
Сказали что есть вероятность что он забит и это типо душит двигатель кстати это было похоже на правду так как машина по утру вообще отказывалась ехать, чтобы разогнаться до 80 надо было крутить чуть не до 4 тыс. о динамике можно было и не говорить (начинала ехать только ровно после 3000 оборотов, как будто турбина включалась.. потом я уже выяснил что это нормально типо после 3000 двигатель переходит в другую фазу работы) ..
И так заказал из Европы катализатор, заниматься вырезанием не хотел.. Катализатор(двойной) мне вылез в 4 рубля с доставкой он был конечно б.у. но состояние нового... вообщем заменил.
Да показатели по задним лямбда зондам выравнились. Но проблема не пропала.
И так далее.. менял заправка заливал всякий бензин, бес толку... делал искусственный Check (неисправностей не было при троении) , отключив все лямбда зонды, воздухомер.. подумал если это проблема какого нибудь датчика то когда будет гореть чек, то машина по идее должна нормально работать на прогреве... Не угадал, было все тоже самое теже пропуски воспламенения.
Дальше начал производить практически бессмысленные замены.
Был у меня новый ТНВД, благо достался бесплатно.. Поменял.
Заменил кустарным способом топливный фильтр в бензобаке.
Заменил датчик давления масла - сопливел.
Заменил трубки картерных газов , одна случайно порвалась, махнул все.
Заменил клапан картерных газов (был забит) - (это НЕ EGR, EGR у меня нет )
Вообщем ничего не помогло.. случайно.
Оставались форсунки.. хотя ничего не говорило о их кончине,.. .. И они были заменены..
Кстати компрессия в двигателе .. в хорошая по всем котлам одинаковая..
НИЧЕГО не помогло.. все тоже самое не каждый день, но довольно часто машина заводиться отлично, но через несколько секунд начинает подтраивать, как только чуть прогреется сразу все проходит и так до следующего утра..
Пока Logи не выложу, так как в данный момент мне из за бугра едет кабель с Techstreamом.. как сниму сразу выложу... .. а пока остается только гадать.
поэтому начинаю свою). Вкратце авто Тойота Авенсис 2.0 литра 1az-fse 170000км пробега, Сам работу у дилера тойоты, диагносты до сих пор чешут голову в догадках.(и уточню проблема только на холодную, причем авто должно постоять примерно 5-7 часов чтобы это произошло)
И так история уже длиться около года,начиналась она с того как как то утро машину на холодную затроило. Машина завелась нормально как всегда с пол оборота, сразу дала 1800 оборотов, прошло секунд 15-20 и начало трясти, не стабильно.. троить.
Ну я конечно подумал, ну наверн свечи, вечером полез смотреть. Оказалось что в одном из свечных колодцев был чуть чуть масла, прокладка клапанной крышки приказала долго жить. уточню масло точно было не из камер сгорания. Поехал,купил прокладку, поменял ...сразу же решил заменить свечи.. свечи поставил оригинал для этого двигателя 90919-01230 Иридиум 3-контактные. Небольшое отступление попал на плохую партию свечей, 3 комплекта мне заменили по гарантии, проблема была в том что изолятор после недели передвижения на авто начинал крутиться по своей оси, и пропускать газы, уничтожая компрессию в двигателе. И так далее.. нашлась хорошая партия поставил.. и думал что мои троения остались в прошлом..
как бы не так.. на следующее утро я получил тоже самое и так и зо дня в день...
Начал с самого простого, почистил дроссельную заслонку, почистил воздухомер, заменил фильтр двигателя, маслеце махнул под шумок. На следующее утро, не было ничего.. уже обрадовался.. да нет.. через день все снова началось.
Далее поехал на работу подключили Intelligent tester, ничего не увидели кроме пропусков воспламенения причем практически по всем цилиндрам, не стабильные пропуски то есть то нет.
Посоветовали, найти катушки зажигания.. нашел , взяв катушки у друга с такого же авенсиса с заведомо рабочего. Установили, продиагностировали, все тоже самое.
Что дальше, диагносты почесали голову, сняли Лог, ..выявили мертвый катализатор.
Сказали что есть вероятность что он забит и это типо душит двигатель кстати это было похоже на правду так как машина по утру вообще отказывалась ехать, чтобы разогнаться до 80 надо было крутить чуть не до 4 тыс. о динамике можно было и не говорить (начинала ехать только ровно после 3000 оборотов, как будто турбина включалась.. потом я уже выяснил что это нормально типо после 3000 двигатель переходит в другую фазу работы) ..
И так заказал из Европы катализатор, заниматься вырезанием не хотел.. Катализатор(двойной) мне вылез в 4 рубля с доставкой он был конечно б.у. но состояние нового... вообщем заменил.
Да показатели по задним лямбда зондам выравнились. Но проблема не пропала.
И так далее.. менял заправка заливал всякий бензин, бес толку... делал искусственный Check (неисправностей не было при троении) , отключив все лямбда зонды, воздухомер.. подумал если это проблема какого нибудь датчика то когда будет гореть чек, то машина по идее должна нормально работать на прогреве... Не угадал, было все тоже самое теже пропуски воспламенения.
Дальше начал производить практически бессмысленные замены.
Был у меня новый ТНВД, благо достался бесплатно.. Поменял.
Заменил кустарным способом топливный фильтр в бензобаке.
Заменил датчик давления масла - сопливел.
Заменил трубки картерных газов , одна случайно порвалась, махнул все.
Заменил клапан картерных газов (был забит) - (это НЕ EGR, EGR у меня нет )
Вообщем ничего не помогло.. случайно.
Оставались форсунки.. хотя ничего не говорило о их кончине,.. .. И они были заменены..
Кстати компрессия в двигателе .. в хорошая по всем котлам одинаковая..
НИЧЕГО не помогло.. все тоже самое не каждый день, но довольно часто машина заводиться отлично, но через несколько секунд начинает подтраивать, как только чуть прогреется сразу все проходит и так до следующего утра..
Пока Logи не выложу, так как в данный момент мне из за бугра едет кабель с Techstreamом.. как сниму сразу выложу... .. а пока остается только гадать.
Misfire 1AZ-FSE Avensis
Поскольку причинами "троения" могут быть не только система зажигания, то
Давление в топливной системе (FUEL PRESS), особенно при проявлении неисправности ?
Результаты активных тестов ?
Данные сканера (по параметрам misfire в том числе) ?
Год выпуска авто ?
Офф. Свечи (DENSO SK20BR11 / NGK IFR6A11T) покупали на "родном" дилерском складе? И три подряд комплекта - брак? Грустно
Techstream заказывали тут https://techinfo.toyota.com/techInfoPor ... rtinfo.pdf или китайский клон, например, http://www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=mi ... i&_sacat=0 ?
* Для справки. Возможности IT2 по сохранению и просмотру логов в PC:
Давление в топливной системе (FUEL PRESS), особенно при проявлении неисправности ?
Результаты активных тестов ?
Данные сканера (по параметрам misfire в том числе) ?
Год выпуска авто ?
Офф. Свечи (DENSO SK20BR11 / NGK IFR6A11T) покупали на "родном" дилерском складе? И три подряд комплекта - брак? Грустно
Techstream заказывали тут https://techinfo.toyota.com/techInfoPor ... rtinfo.pdf или китайский клон, например, http://www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=mi ... i&_sacat=0 ?
* Для справки. Возможности IT2 по сохранению и просмотру логов в PC:
Re: Misfire 1AZ-FSE Avensis
Да давление проверяли.. говорят в норме Показатель уточню.alflash писал(а):Поскольку причинами "троения" могут быть не только система зажигания, то
Давление в топливной системе (FUEL PRESS), особенно при проявлении неисправности ?
Результаты активных тестов ?
Данные сканера (по параметрам misfire в том числе) ?
Год выпуска авто ?
Офф. Свечи (DENSO SK20BR11 / NGK IFR6A11T) покупали на "родном" дилерском складе? И три подряд комплекта - брак? Грустно
Данные сканера, попробую получить на след неделе, просто когда я прихожу к машине с диагностом с Техстримом она предательски нормально себя видет после холодного пуска, и мы ничего не можем записать.. странного.. .. поэтому заказал, китайский аналог.. (у меня уже есть один OBD2 сканер)самый простой и особо ничего не говорящий... так баловство..я конечно понимаю что может и тот который вы показали на ebay не то. но все же.
Год выпуска декабрь 2003, 250 кузов..
Да свечи SK20BR11 , действительно.. даже в тойоту мотор писали.. покупал у себя в дилерском центре, мы дочерняя компания тойоты.. думаю явно не левые были.. но проблема вылезла вот такая.. кстати ставил NGK как вы написали.. вот с ними проблем не было таких как с оригинальными.. но троения не пропали.. вернул оригинал, сейчас вроде ничего, держатся.
Вся проблема в диагностике, что все троение можно увидеть только утром, в ремзону для нормальной диагностики не заехать., так как после 10 метров движения все проходит. вот приходиться ходить с бубном. , кстати если при троении поставить акпп на Драйв, то машина будет дергаться..какое то время.. (кстати у меня в горячем виде тоже были небольшие проблемы с стабильность работы двигателя, они очень редкие поэтому никогда их не брал в расчет.. 1. при длительных поездках, при остановке на светофоре пару раз чуть не заглох..коробку не переключал ничего, просто на Драйве останавливался и чуть не глох, возвращал машину в нормальное состояние путем постановки акпп на нейтраль, и пару раз газанув.. 2. При включенном кондиционере иногда на пару тройку секунд, с периодичностью 15 минут если в пробке толкаешься , сильно падали обороты на холостом потом возращались быстро на место - но мне говорили что эт бывает ..эт 1az-fse// не обращай внимания) 3. один раз машина стояла 2 недели в гараже, не ездил на ней, так вот после 2 недельного простоя я зарядил аккумулятор (сел) думал сейчас подключу и заведу.. так вот не завилась.. попыток было много.. очень.. путем прокрутки в огромных количествах она все таки завилась, с черным дымом и литрами конденсата из трубы, было предположение что залило котлы бензином,думал такое только на жегулях.
\\\Странность в том что троения идут не сразу.. а через 20-30 секунд после пуска, что виновато давление тоже приходило в голову, предположение было такое что при запуске давление в системе есть , а за 20-30 сек все топливо в системе уходит в топку а дополнительное запаздывает по какой то причине.. (я не диагност, а автомобилист любитель - могу сильно ошибаться в правильности предположений)))
Кстати по поводу misfire , при диагностике.. пропуски скакали по всем цилиндрам. в большинстве случаев в трех первых, в небольшом количестве, но их хватает чтобы растрясти двигатель и авто. (менял подушки даже чтобы уменьшить трясучку.2 из 4 подушек были рваные)
Re: Пропуски воспламенения 1az-fse
Уговорите диагноста записать логи (.TSE) после окончания рабочего дня (это даст "время" и хорошо остывшее авто)
С учетом цен на клоны, они вполне приемлемый вариант.
Поскольку "Странность в том что троения идут не сразу.. а через 20-30 секунд после пуска", что примерно совпадает со временем прогрева O2S, включите в Custimizer List значения их напряжений и топливных коррекций*.
И конечно, проведите другие, описанные выше "изыскания" (в том числе, по проверке давления ТНВД при различных режимах).
* Например, "поведение" FT и O2S Voltage после заведения холодного двигателя в http://alflash.com.ua/D4/idlecool.gif
Видно как по мере прогрева O2S датчиков через пару десятков секунд, топливные коррекции "уходят" в значения, привычные для состояния того двигателя.
С учетом цен на клоны, они вполне приемлемый вариант.
Поскольку "Странность в том что троения идут не сразу.. а через 20-30 секунд после пуска", что примерно совпадает со временем прогрева O2S, включите в Custimizer List значения их напряжений и топливных коррекций*.
И конечно, проведите другие, описанные выше "изыскания" (в том числе, по проверке давления ТНВД при различных режимах).
* Например, "поведение" FT и O2S Voltage после заведения холодного двигателя в http://alflash.com.ua/D4/idlecool.gif
Видно как по мере прогрева O2S датчиков через пару десятков секунд, топливные коррекции "уходят" в значения, привычные для состояния того двигателя.
- Вложения
-
- Как отличить Denso свечи от поддельных (Fake)
- denso1.jpg (51.99 КБ) 31888 просмотров
-
- Denso 3-Electrode Iridium Spark
Plugs SK20BR11 - denso.gif (20.15 КБ) 31888 просмотров
- Denso 3-Electrode Iridium Spark
Re: Пропуски воспламенения 1az-fse
Я бы пристальнее присмотрелся к контуру низкого давления. Если, например, будет подпакована бензоприемная сетка, которая находиться перед насосом - бензин может гнать пену. Давление будет в норме - а нормальной работы не будет.
Re: Пропуски воспламенения 1az-fse
Кстати, БУ откликался кодами неисправности (DTC P030# или какими другими) на "было все тоже самое теже пропуски воспламенения"?
Или "по жизни" были только коды о "недостаточной эффективности катализатора"?
Да и насос не сможет создать "давление в норме", качая смесь бензина с невесть откуда взявшимся воздухом.
+ Вероятно, что та "сеточка" проверялась, поскольку "...Заменил кустарным способом топливный фильтр в бензобаке"
< 1AZ-FSE Direct Injection System Diagram
Или "по жизни" были только коды о "недостаточной эффективности катализатора"?
А разве загрязненность т.н. "первичного" фильтра не давала бы о себе знать всегда, и особенно, при большой нагрузке на двигатель? А не только после заведения холодного.MakNathal писал(а):Я бы пристальнее присмотрелся к контуру низкого давления. Если, например, будет подпакована бензоприемная сетка, которая находиться перед насосом - бензин может гнать пену. Давление будет в норме - а нормальной работы не будет.
Да и насос не сможет создать "давление в норме", качая смесь бензина с невесть откуда взявшимся воздухом.
+ Вероятно, что та "сеточка" проверялась, поскольку "...Заменил кустарным способом топливный фильтр в бензобаке"
< 1AZ-FSE Direct Injection System Diagram
Re: Пропуски воспламенения 1az-fse
Ну да. Но всякое видел. И машина вроде едет неплохо, а из обратки - ноль. И Давление набирает при наличии воздуха в системе.
Давайте уточним - проблемы появляются только на холодном двигателе?
Там зазоры как регулируются? Шайбы или гидрокомпенсаторы/-толкатели? Если гидриками то попробуйте замерять давления масла на холодной машине.
Давайте уточним - проблемы появляются только на холодном двигателе?
Там зазоры как регулируются? Шайбы или гидрокомпенсаторы/-толкатели? Если гидриками то попробуйте замерять давления масла на холодной машине.
Re: Пропуски воспламенения 1az-fse
Не было никаких кодов, чеков.. пропуски увидели наглядно при сборе информации техстримом они прыгали по целиндрам, неисправностей небыло.alflash писал(а):Кстати, БУ откликался кодами неисправности (DTC P030# или какими другими) на "было все тоже самое теже пропуски воспламенения"?
Или "по жизни" были только коды о "недостаточной эффективности катализатора"?
Что катализатору плохо определили по графику значений лямбда зондов(до и после катализатора) их напряжений и топливных коррекций.
Говорят в этом двигатели не регулируются, сам не искал можно ли.. ты имел ввиду зазоры клапанов?MakNathal писал(а):Ну да. Но всякое видел. И машина вроде едет неплохо, а из обратки - ноль. И Давление набирает при наличии воздуха в системе.
Давайте уточним - проблемы появляются только на холодном двигателе?
Там зазоры как регулируются? Шайбы или гидрокомпенсаторы/-толкатели? Если гидриками то попробуйте замерять давления масла на холодной машине.
Re: Пропуски воспламенения 1az-fse
Регулируются,каждый стакан имеет свой размер и он похож на гидрокомпенсатор,некоторые мАтористы их путают.Vahoel писал(а):Говорят в этом двигатели не регулируются,
Re: Пропуски воспламенения 1az-fse
Хм. Странно, что специалисты "дилера тойоты" не знают этот "букварь"1AZ-FSE Valve Clearance (Cold):
Само по себе наличие неких чисел в графах параметров Cylinder #N Misfire Rate (viewtopic.php?f=8&t=673) не есть "криминал". Но до тех пор, пока количество пропусков не превысит допустимый предел (порог).Vahoel писал(а):Не было никаких кодов, чеков.. пропуски увидели наглядно при сборе информации техстримом они прыгали по целиндрам, неисправностей небыло.
Хотя конечно, при полностью исправном авто - "на табло одни нули"
Re: Пропуски воспламенения 1az-fse
Ну так вот , пока нормальных показателей нет... расскажу еще об появившейся проблеме..
... как температура нашей природы опустилась ниже нуля.. машина при движении даже на скорости(примерно до 90 свыше этого нет) начала подергиваться..
т.е. видимо пропуски начали вылезать уже на ходу.
по показателям моего обычного обд, ничего не нашел я там противоестественного... кратковременная коррекция не лезла меньше -7% по обоим датчикам.. долговременная в большинстве случаев не уходила дальше 1%
И маленькое отступление.. у моего отца когда то была Toyota Nadia был там тоже D-4 / так вот он мне на мою проблему сказал.. что: //вот как у меня прям было.. на скорости, под нагрузкой машина дергается.. еле заметно..
так вот он снимал впускной коллектор, и полностью его промывал..все проходило...
так вот вопрос причиной пропусков может быть впускной коллектор, а именно небольшие отложения в нем?
... как температура нашей природы опустилась ниже нуля.. машина при движении даже на скорости(примерно до 90 свыше этого нет) начала подергиваться..
т.е. видимо пропуски начали вылезать уже на ходу.
по показателям моего обычного обд, ничего не нашел я там противоестественного... кратковременная коррекция не лезла меньше -7% по обоим датчикам.. долговременная в большинстве случаев не уходила дальше 1%
И маленькое отступление.. у моего отца когда то была Toyota Nadia был там тоже D-4 / так вот он мне на мою проблему сказал.. что: //вот как у меня прям было.. на скорости, под нагрузкой машина дергается.. еле заметно..
так вот он снимал впускной коллектор, и полностью его промывал..все проходило...
так вот вопрос причиной пропусков может быть впускной коллектор, а именно небольшие отложения в нем?
Re: Пропуски воспламенения 1az-fse
кстати утренние троения на холодную практически свелись к минимому.. один день могут быть.. потом 3 дня могут не быть.. бензин один погода примерно одна.. полтергейст...
Re: Пропуски воспламенения 1az-fse
Вот бы глянуть в этой ситуации (подергивания) параметры связанные с misfire, давление в топливной системе и пр.Vahoel писал(а):... как температура нашей природы опустилась ниже нуля.. машина при движении даже на скорости(примерно до 90 свыше этого нет) начала подергиваться.. т.е. видимо пропуски начали вылезать уже на ходу.
по показателям моего обычного обд, ничего не нашел я там противоестественного...
...Toyota Nadia был там тоже D-4 / так вот он мне на мою проблему сказал.. что: //вот как у меня прям было.. на скорости, под нагрузкой машина дергается.. еле заметно.. так вот он снимал впускной коллектор, и полностью его промывал..все проходило...
так вот вопрос причиной пропусков может быть впускной коллектор, а именно небольшие отложения в нем?
Но увы, Generic OBD-II сканер не покажет значенй и трети от многих десятков параметров БУ двигателем вашей машины. Да и активные тесты не помешали бы.
Какой "механизм" объяснял появления еле заметного дергания в связи с "засаженностью" впускного коллектора?
Если у вашего впускной никогда нечистили, то м.б. стоит этим заняться... "Пассивная " EGR этого двигателя тоже "вредная" для него. Да и хуже от профилактики стать не должно.
1/2 Off.
Re: Пропуски воспламенения 1az-fse
Ну я думаю вариатли чистили впускной.. как раз скоро отпуск, в нам попробую заняться.alflash писал(а):Вот бы глянуть в этой ситуации (подергивания) параметры связанные с misfire, давление в топливной системе и пр.
Но увы, Generic OBD-II сканер не покажет значенй и трети от многих десятков параметров БУ двигателем вашей машины. Да и активные тесты не помешали бы.
Какой "механизм" объяснял появления еле заметного дергания в связи с "засаженностью" впускного коллектора?
Если у вашего впускной никогда нечистили, то м.б. стоит этим заняться... "Пассивная " EGR этого двигателя тоже "вредная" для него. Да и хуже от профилактики стать не должно.
А по поводу тестов, да.. жду с нетерпением нормальный кабель... чтобы на ходу попробовать.. может все сразу понятно будет.. а то у нас на всю ремзону 1 ноут и 1 intelligent не дают попользовать(
Closed w/o fix.