Напомню пользователям оригинального (no Fake) VIM Mongoose MFC от DrewTech, что за мелкие 50 USD они могут сделать update* до уровня Mongoose Pro своих древних"шнурков", производство которых уж давно прекращено.
А за 100 USD (+пересылка) можно обновить и железо и ПО.
Есть данные о том, что с новыми драйверами MFC работают ощутимо быстрее (на 10-50%).
Например,
Martin Pope писал(а):...I have found a vast improvement in speed in car communications and would recommend this to any one with a mongoose interface.
Хорошие новости.
Прога Techstream весьма благосклонно отнеслась к изменившемуся "прикиду" моей старенькой Мангусты (ID No. 000121), которая после онлайн-перепрошивки* ПЗУ и установки новых драйверов помолодела до уровня Pro! И теперь будет чем встретить Techstream 2.0.
Драйверы Mongoose MFC до и после:
Всё получилось не сразу, т.к. забыл, что "если у вас что-то не получается, попробуйте прочитать инструкцию"
Но техподдержка** Drew Technologies сработала быстро и результативно.
Thanks a lot David and Katie!
Mongoose MFC after a firmware-only upgrade for $50 and TS VIM-Select Menu:
Спасибо Миша!
Увы, битва была не с Techstream, а со своей невнимательностью
После модернизации "шнурка" (который давно снят с производства) выяснились и потери - теперь не работает интересная прога Vehicle Communication Checker
Баг это или фича (временная?) спросил у техподдержки и м.б. узнаем.
Да и J2534ToolBox, преобразившийся в J2534-1 Bus Analysis Tool*, стал как бы менее интересным (для автотехников)...
* Drew Tech Tool for J2534-1 API знается и с Tactrix OpenPort 2.0
И по прежнему, MFC MongoosePro Toyota формально проигрывает OP2.0 по количеству поддерживаемых протоколов ("всего лишь" 10 ). Но это сюжет уже другой ветки, да и кому он нужен, этот J1850PWM древних Toyota
Всё-таки тамошняя техподдержка рулит!
Благодаря ей, установил программу J2534 Toolbox 3 и, типа "млею" от её возможностей
J2534 ToolBox 3 Menu:
После установки программы появились, я бы сказал, новые "апартаменты". Не выходя из них, вы можете:
- узнать новости,
- проверить сам VIM, протоколы обмена данными между ECM и диагностическими сканерами, заглянуть в файлы отладки,
- провести начальную дагностику автомобиля и проверить не попадает ли он под какой-то Recall,
- ознакомиться с предлагаемым к продаже оборудованием,
- заглянуть на форум производителя своего J2534 девайса,
- просмотреть презентации и профессиональные вебинары о J2534 перепрограммировании PCMs различных автобрендов,
- и конечно, заглянуть в библиотеку и "потиранить" вопросами техподдержку
Можно считывать коды неисправности самых разных брендов без подключения диагностического сканера.
Часть меню считывания кодов самодиагностики (DTC) и других данных
Например, процедура "Vehicle Check" (скрин при незаведенном двигателе) теперь выглядит так: "J2534 ToolBox: Проверка протоколов связи конкретного автомобиля (+ считывание VIN и других данных)"
Некоторое "неудобство" представляет собой необходимость обязательного подключения к Интернету. Что устранимо с помощью любого бюджетного 3G модема.
Да и понятно, например, чтобы определить попадает ли автомобиль под Recall Campaign (отзыв для устранения обнаруженых "заводских недоработок"), после считывания конкретных его данных (в т.ч. VIN-code) необходимо обращение в соответствующую БД. А её размер Вы можете представить
Владимир Петрович. Надеюсь, что вы внесете некоторую ясность в интересующий меня вопрос.
В списков продуктов MoongoosePro от DrewTech есть MongoosePro® ISO/CAN, и есть MongoosePro® Toyota, MongoosePro® Jaguar / Land Rover и т.д. В чем отличие продуктов заточеных под определенные марки от ISO/CAN. Я так понимаю, что первый поддерживает репрог J2534 и диагностику по протоколам поддерживаемыми OBDII, а заточеные под определенные марки работают с дилерским софтом?
Часть ответа понятна (перевод смысловой, а не подстрочник)
Drewtech support писал(а):The differences between the Mongoose Pro products is that each one is designed for a certain vehicle line.
Each MongoosePro has different protocols it uses to communicate with the different vehicle's communications systems.
Дескать, различия между моделями Mongoose Pro заключаются в том, что каждая из них предназначена для определенной линии (брендов) автомобилей. И каждая ее модификация использует особености протоколов и учитывает различия в системах связи разных автомобилей. Гопросту говоря, действительно, каждая модель Mongoose Pro "заточена" под своего автопроизводителя.
А вот далее совсем необъяснимо.
Drewtech support писал(а):All of the MongoosePro products will flash emissions controllers (engine and transmission) except for the MongoosePro ISO/CAN (which is for engineering and not vehicle flashing/diagnosis.)
Открыто заявляется, что MongoosePro ISO/CAN не умеет программировать/диагностировать, а предназначена только для инженеринга.
Но если это так, то почему в http://www.drewtech.com/products/Mongoose/mongooseiso.html в указывается, что
• MongoosePro® vehicle interface
◦ Support for VW/Audi erWin software
◦ USB Diagnostics tool for CAN and ISO9141/KWP2000 vehiclesА в http://tunertools.com/proddetail.asp?prod=DT-M-ISOCAN is offered for sale Mongoose VW cable
Все свое недоумение этими нестыковками я отправил по месту назначения.
И пока понятно только то, что MongoosePro ISO/CAN точно не умеет программировать, но может быть использована для изысканий в области J2534, например, с помощью J2534-1 Bus Analysis Tool 1.07 Engineering Software.
Г-н из техподдержки ушел от прямого ответа на вопросы о том, может ли Mongoose ISO/CAN for VW программировать VAG. Его туманные ответы таковы (и понятны без перевода):
"We market the ISO/CAN as a tool for engineers. While it will work for VW/Audi, our main focus with it is for engineering."
и "While the MongoosePro ISO/CAN unit can work with VW, its' main use is for engineering uses.".
Итого. Mongoose (VW) cable (Price 222.45 EUR) with CAN/ISO 15765 & KWP2000 (ISO9141 / ISO14230) может работать с этими немцами. Но главное его назначения - помощь разработчикам оборудования J2534.
А в целом подтвердилось, что "универсальными" могут быть либо "разводные ключи" (т.н. "мультимарочники") или откровенные подделки ("клоны").
Настоящее диагностическое оборудование - ориентировано на особенности производителя авто.
Либо, как в случае с перепрограммированием c J2534 и с возможностью перерограммирования многих брендов, стоит ощутимо дороже.
Но в этом нет ничего страшного. Если есть спрос на перепрограммирование авто разных (многих) брендов, то тогда оно себя окупит. Поскольку, будет не пылиться, а работать.
А если ради украшения "красного угла" диагностической избы, то, конечно, окупаемость девайса (который "для всех") будет хуже, чем того, что оринтирован на основного (массового) потребителя этой услуги в конкретной СТО.
Подскажите где лучше приобрести Mongoose Pro ( for Toyota) на сайте drewtech сделать заказ не так то просто
в списке стран доставки по почте - нет России и способы оплаты не понятны
через ибей ? (тут все более менее ясно - уже покупал)
http://www.ebay.com/itm/Mongoose-PRO-MFC-Toyota-Honda-Nissan-VW-and-Others-/200728014233?pt=Motors_Automotive_Tools&hash=item2ebc526d99&vxp=mtr
Загляните к официальному дилеру Drewtech в http://tunertools.com/cart.asp?rp=http%3A%2F%2Ftunertools.com%2Fdrew-tech-mongoose-pro-mfc-%21%21-j2534-pass-thru.html
Например, с доставкой в Украину (Одесса) Drew Tech Mongoose Pro MFC обойдется в $532.51 (Shipping Estimate: $49.88).
В 2009 я покупал через приятеля в Штатах, поэтому проблем не было