Toyota Raum, 1NZ-FE, 2006 MY. Провал при разгоне.
Модератор: alflash
Re: Toyota Raum, 1NZ-FE, 2006 MY. Провал при разгоне.
Что-то "не так" с проверкой напряжения MAF Sensor.
И дроссельную открывать подольше бы.
<-Осциллограммы напряжений датчиков при кратковременном открывании дроссельной заслонки
И куда именно был подключен канал 4 ("Lambda")?
И дроссельную открывать подольше бы.
<-Осциллограммы напряжений датчиков при кратковременном открывании дроссельной заслонки
И куда именно был подключен канал 4 ("Lambda")?
Re: Toyota Raum, 1NZ-FE, 2006 MY. Провал при разгоне.
Да уж, снова я ... неправ.alflash писал(а):Что-то "не так" с проверкой напряжения MAF Sensor.
А 4-й канал, Владимир Петрович, никуда не был подключен, т.к. я сначала намеревался снять осциллограмму с обычного кислородного датчика, потом подумал, что там стоит, наверное, AFRS. А как его проверять не знал...
Завтра буду вылавливать авто. Главное чтобы хозяин от меня такого умного и ловкого прятаться не стал
* О способах проверки Wide Range Ait/Fuel Ratio Sensors см. в http://alflash.com.ua/Learn/afrs2w.pdf
Re: Toyota Raum, 1NZ-FE, 2006 MY. Провал при разгоне.
А что надо искать/зазывать?Камчатка писал(а):alflash писал(а):... Завтра буду вылавливать авто. Главное чтобы хозяин от меня такого умного и ловкого прятаться не стал
Баба с возу — кобыле легче !
Главное то, что мы поднаторели при проверках его авто и знаем что делать дальше
* О способах проверки Wide Range Air/Fuel Ratio Sensors (без сканера) см. в http://alflash.com.ua/Learn/afrs2w.pdf
Описание принципов работы - в http://alflash.com.ua/Learn/afrs1.pdf
Re: Toyota Raum, 1NZ-FE, 2006 MY. Провал при разгоне.
Со второй частью согласен. Кобыле, безусловно, легче. Но все равно надо, слишком много крови из меня выпил этот Raum, слишком многих уважаемых людей я побеспокоил, чтобы оставить его "безнаказанным".alflash писал(а):А надо?
Баба с возу — кобыле легче !
С уважением,
Re: Toyota Raum, 1NZ-FE, 2006 MY. Провал при разгоне.
Ок, тогда м.б. приурочить следующий "подход к снаряду" ко времени начала пользования Techsream?
Согласитесь, что скорость получения данных G-scan'ом неприемлимо мала
Согласитесь, что скорость получения данных G-scan'ом неприемлимо мала
Re: Toyota Raum, 1NZ-FE, 2006 MY: PCV Valve
Добрый день.
«Raum» был в субботу вечером. Проверку начал с positive crankcase ventilation valve. И пока что закончил. Клапан неисправен. Продувается с обеих сторон: from cylinder head side and from intake manifold side.
Эх, ёлки-палки… Всё торопливость, бессистемность.
Направил клиента в магазин, результаты узнаю на следующей неделе.
«Raum» был в субботу вечером. Проверку начал с positive crankcase ventilation valve. И пока что закончил. Клапан неисправен. Продувается с обеих сторон: from cylinder head side and from intake manifold side.
Эх, ёлки-палки… Всё торопливость, бессистемность.
Направил клиента в магазин, результаты узнаю на следующей неделе.
Re: Toyota Raum, 1NZ-FE, 2006 MY: PCV Valve
Не переживайте! Опыт дело наживное, да и причина найдена:
Обратите внимание, что в одну сторону у клапана "Low blowby flow" и "Vacuum passage is small"
Главное то, что этот случай очередной раз показал необходимость, если так можно сказать, "интегральной" проверки контекстных параметров и последующий "комплексный анализ" результатов диагностики.
И конечно, диагностического оборудования должного "качества".
Будет "настроение" - запишите осциллограмму напряжения MAF, TPS, RPM при WOT (при энергичном и полном открывании дроссельной заслонки).
p.s. Я попробовал бы промыть клапан (например, карбоклинером) - м.б. он "заклинил" из-за "останков" масла.
В viewtopic.php?f=2&t=784&p=5782#p5782 аналогичный PCV Valve (Honda)
Обратите внимание, что в одну сторону у клапана "Low blowby flow" и "Vacuum passage is small"
Главное то, что этот случай очередной раз показал необходимость, если так можно сказать, "интегральной" проверки контекстных параметров и последующий "комплексный анализ" результатов диагностики.
И конечно, диагностического оборудования должного "качества".
Будет "настроение" - запишите осциллограмму напряжения MAF, TPS, RPM при WOT (при энергичном и полном открывании дроссельной заслонки).
p.s. Я попробовал бы промыть клапан (например, карбоклинером) - м.б. он "заклинил" из-за "останков" масла.
В viewtopic.php?f=2&t=784&p=5782#p5782 аналогичный PCV Valve (Honda)
Re: Toyota Raum, 1NZ-FE, 2006 MY. Провал при разгоне.
Добрый день.
Началась вторая часть "Марлезонского балета". Вчера заменен старый PCV valve на новенький и красивенький, приехавший из Владивостока (судя по времени доставки - на оленях). Нет результатата. Я даже почти не расстроился. Как говорится: " Ищите и найдете..."
В воскресенье составлю "план захвату городу Парижу" и вперёд, на минные поля.
Началась вторая часть "Марлезонского балета". Вчера заменен старый PCV valve на новенький и красивенький, приехавший из Владивостока (судя по времени доставки - на оленях). Нет результатата. Я даже почти не расстроился. Как говорится: " Ищите и найдете..."
В воскресенье составлю "план захвату городу Парижу" и вперёд, на минные поля.
Re: Toyota Raum, 1NZ-FE, 2006 MY. Провал при разгоне.
Всё не так уж и плохо.
1. Заменен клапан PCV, который "продувается с обеих сторон", на новый проверенный/исправный. Кстати, как откликнулось авто на это? Т.е. данные той таблички при исправном клапане?
2. Осциллограммы проверки MAF?
3. Скрин лога записи контекстных параметров при разных режимах двигателя (после замены PCV)?
Кстати, как поживает "ближайшая тактическая задача" ?
1. Заменен клапан PCV, который "продувается с обеих сторон", на новый проверенный/исправный. Кстати, как откликнулось авто на это? Т.е. данные той таблички при исправном клапане?
2. Осциллограммы проверки MAF?
3. Скрин лога записи контекстных параметров при разных режимах двигателя (после замены PCV)?
Кстати, как поживает "ближайшая тактическая задача" ?
Re: Toyota Raum, 1NZ-FE, 2006 MY. Провал при разгоне.
Спасибо за основную часть "плана захвата Парижа", Владимир Петрович.alflash писал(а):Кстати, как откликнулось авто на это? Т.е. данные той таблички при исправном клапане?2. Осциллограммы проверки MAF?3. Скрин лога записи контекстных параметров при разных режимах двигателя (после замены PCV)?
По определенным обстоятельствам, в ближайшие 2 месяца достигнута не будет.alflash писал(а):Кстати, как поживает "ближайшая тактическая задача" ?
Re: Toyota Raum, 1NZ-FE, 2006 MY. Провал при разгоне.
Тоже не беда! Великий Пагагнини, говорят, и на одной струне играл так, что ...Камчатка писал(а):По определенным обстоятельствам, в ближайшие 2 месяца достигнута не будет.
Будем брать пример c него
Re: Toyota Raum, 1NZ-FE, 2006 MY. Провал при разгоне.
Есть немного новостей.
Сегодня была возможность посмотреть на машину после ночной стоянки.
1. Запуск со второго раза. Первая прокрутка около 5 секунд, вторая 1-1,5 секунды.
2. При прогреве двигателя отчетливо ощущуется запах сероводорода.Нюхал на улице, не в салоне.
3. Подключил сканер и когда на панели погас "синий кораблик" (t= 60 гр.) тронулись с места. "Затуп" проявился немедленно. Производил запись минимального числа параметров (для таблички) с целью хоть как-то увеличить частоту выборки. Табличку прилагаю. Лог записи есть. Остальное (осциллограммы проверки MAF и пр.) можно сделать только на СТО, значит придется снова "подстраиваться и выкручиваться".
Исходя из того, что вижу сам - имеется-таки нештатный воздух.
Владелец сказал, что "стало лучше, но проблема полностью не решена". Теперь неисправность проявляется только при непрогретом двигателе, а когда авто полностью прогрето и используется большую часть рабочего дня, "провалов" нет.alflash писал(а):1. Заменен клапан PCV, который "продувается с обеих сторон", на новый проверенный/исправный. Кстати, как откликнулось авто на это? Т.е. данные той таблички при исправном клапане?
Сегодня была возможность посмотреть на машину после ночной стоянки.
1. Запуск со второго раза. Первая прокрутка около 5 секунд, вторая 1-1,5 секунды.
2. При прогреве двигателя отчетливо ощущуется запах сероводорода.Нюхал на улице, не в салоне.
3. Подключил сканер и когда на панели погас "синий кораблик" (t= 60 гр.) тронулись с места. "Затуп" проявился немедленно. Производил запись минимального числа параметров (для таблички) с целью хоть как-то увеличить частоту выборки. Табличку прилагаю. Лог записи есть. Остальное (осциллограммы проверки MAF и пр.) можно сделать только на СТО, значит придется снова "подстраиваться и выкручиваться".
Исходя из того, что вижу сам - имеется-таки нештатный воздух.
Re: Toyota Raum, 1NZ-FE, 2006 MY. Провал при разгоне.
1 и 2. Проверить бы давление в топливной системе. С вечера установить манометр иКамчатка писал(а):Есть немного новостей.Владелец сказал, что "стало лучше, но проблема полностью не решена". Теперь неисправность проявляется только при непрогретом двигателе, а когда авто полностью прогрето и используется большую часть рабочего дня, "провалов" нет.alflash писал(а):1. Заменен клапан PCV, который "продувается с обеих сторон", на новый проверенный/исправный. Кстати, как откликнулось авто на это? Т.е. данные той таблички при исправном клапане?
Сегодня была возможность посмотреть на машину после ночной стоянки.
1. Запуск со второго раза. Первая прокрутка около 5 секунд, вторая 1-1,5 секунды.
2. При прогреве двигателя отчетливо ощущуется запах сероводорода.Нюхал на улице, не в салоне.
3. Подключил сканер и когда на панели погас "синий кораблик" (t= 60 гр.) тронулись с места. "Затуп" проявился немедленно. Производил запись минимального числа параметров (для таблички) с целью хоть как-то увеличить частоту выборки. Табличку прилагаю. Лог записи есть. Остальное (осциллограммы проверки MAF и пр.) можно сделать только на СТО, значит придется снова "подстраиваться и выкручиваться".
Исходя из того, что вижу сам - имеется-таки нештатный воздух.
а) определиться с "динамикой" увеличения давления после кратковременной попытки заведения (ключ в положение Start и сразу обратно в положение IGN включит топливный насос);
б) м.б. проверить "сухо" ли в цилиндрах" поутру.
3. Для возможности "полноценного" сравнения данных, особенно с учетом "тормознутости" скорости обмена ими, рекомендую (в данном случае) записывать логи примерно так:
а) Без нагрузки (неподвижный автомобиль).
- ХХ 5-10 сек,
- удержание оборотов (по 8-10 сек) примерно при 1000-1500-2500-3500
- снова ХХ 5-8 сек.
б) Под нагрузкой примерно столько же при движении с постоянной скоростью на разных передачах.
И конечно, при непрогретом и полностью прогретом двигателе.
Если сравнить табличные значения до и после замены неисправного PCV, то заметно, что данные MAF стали адекватнее, но "странности" есть. М.б. они из-за "особенностей" сканера, которым они получены**.
Плиз, следующий раз учтите п. 3а и при случае, проверьте данные MAF при включенном зажигании и незаведенном двигателе* (aka KOEO) и при Stall Test:
* http://alflash.com.ua/tsb/maf_t/
** Согласитесь, что данные о том, что при 1.750 MAF=4.09, а при 2.500 MAF=2.82 не соответствуют действительности.
С таким сканером "далеко не уедешь" и одновременная проверка, хотя бы вольтметром, это показала бы...
Лог при при сборе данных для таблички?
Офф. "Подстраиваться" должны не Вы! Конечно, надо согласовывать с клиентом время, когда Вы сможете уделить внимание его авто, но "выкручиваться" должен все-таки он...
Re: Toyota Raum, 1NZ-FE, 2006 MY. Провал при разгоне.
И еще одна "непонятка".
При прогретом двигателе, при ХХ после остановки авто коррекция стремиться к -20%, а HO2S "зашкаливает"
-> http://alflash.com.ua/tis/raum1.gif
Интересно, что там было дальше
При прогретом двигателе, при ХХ после остановки авто коррекция стремиться к -20%, а HO2S "зашкаливает"
-> http://alflash.com.ua/tis/raum1.gif
Интересно, что там было дальше
Re: Toyota Raum, 1NZ-FE, 2006 MY. Провал при разгоне.
Все рекомендованные проверки проведу. Результаты доложу.
Тоже обратил на это внимание. Но сейчас не имею даже предположений...alflash писал(а):И еще одна "непонятка".
При прогретом двигателе, при ХХ после остановки авто коррекция стремиться к -20%, а HO2S "зашкаливает"
Re: Toyota Raum, 1NZ-FE, 2006 MY. Провал при разгоне.
Результаты повторной проверки давления в топливной системе:
1. Накануне вечером, двигатель прогрет – 3,4 бар в диапазоне от ХХ до 5000 RPM.
2. Спустя 1 час после остановки ДВС – 2,9 бар (17 часов 30 мин.)
3. Сегодня утром (10 ч. 30 мин.) остаточное давление – 1, 4 бар.
4. При кратковременной попытке завести автомобиль (Start и сразу и Ign), примерно за половину секунды давление в системе возросло до 3,4 бар. И мотор таки завёлся с «пол-пинка».
До запуска снял катушки зажигания и свечи и проверил сухо ли в цилиндрах (продул компрессором). «… сухой. Сухой, как лист». Еще раз проверил визуально и осциллографом катушки – нормально. Свечи новые.
Провел Stall test. Результаты тоже не очень радуют. Показания MAF завышены во всём диапазоне, хотя он точно новый, DENSO Part. № 22204-22010. Раньше стоял точно такой же.
Записал логи на холодном и прогретом двигателе на холостом ходу. Таблички прилагаются. Сделал запись и под нагрузкой, но ошибся и вместо данных MAF записал температуру двигателя. Снял осциллограммы MAF и TPS при WOT. При этом подключить CKP не смог, т.к. разъём датчика находится в очень неудобном месте. Прокалывать проводку категорически не обучен, а лезть к ECU с частичной разборкой салона времени не было.
Продымил «впускной тракт» ещё раз дымогенератором. Нет результата. Длительное время провёл, засунув голову в мотор «по пояс» и растопырив уши на max расстояние. Кажется, слышу я шипение (или галлюцинации). Как найти где – не знаю. Пока всё.
1. Накануне вечером, двигатель прогрет – 3,4 бар в диапазоне от ХХ до 5000 RPM.
2. Спустя 1 час после остановки ДВС – 2,9 бар (17 часов 30 мин.)
3. Сегодня утром (10 ч. 30 мин.) остаточное давление – 1, 4 бар.
4. При кратковременной попытке завести автомобиль (Start и сразу и Ign), примерно за половину секунды давление в системе возросло до 3,4 бар. И мотор таки завёлся с «пол-пинка».
До запуска снял катушки зажигания и свечи и проверил сухо ли в цилиндрах (продул компрессором). «… сухой. Сухой, как лист». Еще раз проверил визуально и осциллографом катушки – нормально. Свечи новые.
Провел Stall test. Результаты тоже не очень радуют. Показания MAF завышены во всём диапазоне, хотя он точно новый, DENSO Part. № 22204-22010. Раньше стоял точно такой же.
Записал логи на холодном и прогретом двигателе на холостом ходу. Таблички прилагаются. Сделал запись и под нагрузкой, но ошибся и вместо данных MAF записал температуру двигателя. Снял осциллограммы MAF и TPS при WOT. При этом подключить CKP не смог, т.к. разъём датчика находится в очень неудобном месте. Прокалывать проводку категорически не обучен, а лезть к ECU с частичной разборкой салона времени не было.
Продымил «впускной тракт» ещё раз дымогенератором. Нет результата. Длительное время провёл, засунув голову в мотор «по пояс» и растопырив уши на max расстояние. Кажется, слышу я шипение (или галлюцинации). Как найти где – не знаю. Пока всё.
Re: Toyota Raum, 1NZ-FE, 2006 MY. Провал при разгоне.
1-4 = O'k.
Stall test это вообщем-то тест коробки, а не MAF и эти его результаты не есть "признаки" его неисправности.
И как мы знаем, его данные не только "функция" его состояния, но и зависят от "других".
Просто совет. Рано или поздно, но может статься, что проверки сигналов датчиков/напряжения на исп. механизмах, к которым "трудно" подключиться, будут обязательно необходимыми.
Советую сделать несложные "переходники" (aka Breakout Box), которые подключаются между "родными" вилкой и розеткой датчика, но в которых есть еще и гнезда для подключения вольт/омметра или осциллографа:
-> http://alflash.com.ua/Diagn/0013.jpg
"Работают" они по принципу "что пришло, - то и ушло", но позволяют проверять сигналы "цивилизованным" способом. не протыкая изоляцию и/или не вставляя иголки в затылок разъемов, а подключаясь более "гуманным" способом к обычным гнездам "под диаметр 4".
Если логи и осциллограммы в почте, то посмотрю чуть позже.
Stall test это вообщем-то тест коробки, а не MAF и эти его результаты не есть "признаки" его неисправности.
И как мы знаем, его данные не только "функция" его состояния, но и зависят от "других".
Просто совет. Рано или поздно, но может статься, что проверки сигналов датчиков/напряжения на исп. механизмах, к которым "трудно" подключиться, будут обязательно необходимыми.
Советую сделать несложные "переходники" (aka Breakout Box), которые подключаются между "родными" вилкой и розеткой датчика, но в которых есть еще и гнезда для подключения вольт/омметра или осциллографа:
-> http://alflash.com.ua/Diagn/0013.jpg
"Работают" они по принципу "что пришло, - то и ушло", но позволяют проверять сигналы "цивилизованным" способом. не протыкая изоляцию и/или не вставляя иголки в затылок разъемов, а подключаясь более "гуманным" способом к обычным гнездам "под диаметр 4".
Если логи и осциллограммы в почте, то посмотрю чуть позже.
Re: Toyota Raum, 1NZ-FE, 2006 MY. Провал при разгоне.
Посмотрел.
Снова бросилось в глаза, что при 3000 и немного больших оборотах топливная коррекция опять заваливается в минус. А что с ней, если продолжать увеличивать скорость вращения двигателя?
-> http://alflash.com.ua/tis/raum_maf.gif
И хорошо бы в сюда же добавить график напряжения HO2S. Т.к. это м.б. объясняется тем, что он к этому времени он успевает прогреться и комп начинает обращать внимание на его (повышенное) напряжение.
Видимо ту табличку надо откорректировать, добавив в неё строку "Диапазон изменения напряжения HO2S.
Судя по осциллограммам напряжений MAF и TPS при ХХ и при резком ускорении, с ними "все ОК".
Снова бросилось в глаза, что при 3000 и немного больших оборотах топливная коррекция опять заваливается в минус. А что с ней, если продолжать увеличивать скорость вращения двигателя?
-> http://alflash.com.ua/tis/raum_maf.gif
И хорошо бы в сюда же добавить график напряжения HO2S. Т.к. это м.б. объясняется тем, что он к этому времени он успевает прогреться и комп начинает обращать внимание на его (повышенное) напряжение.
Видимо ту табличку надо откорректировать, добавив в неё строку "Диапазон изменения напряжения HO2S.
Судя по осциллограммам напряжений MAF и TPS при ХХ и при резком ускорении, с ними "все ОК".