К вопросу о кварто-квинтовом круге

Имеем то, что умеем

Модератор: alflash

Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: К вопросу о кварто-квинтовом круге

Сообщение Саша-Ирпень »

Саша-Ирпень писал(а):Для того, чтобы понять специфику духовых музинструментов нужно, хотя бы поверхностно, ознакомиться с такими вещами:
...4). Натуральные флажолеты...
Для полноты картины расскажу и про натуральные флажолеты. Выше уже говорилось, что струна колеблеться не только всей длиной, но и одновременно своими половинками, и третьими частями... Поэтому, если сыграть правой рукой на гитаре любую открытую струну , а левой в момент извлечения звука прикоснуться к струне и тут же отдернуть палец, как раз посредине струны, (т. е. над 12 ладом), то вместо своего обычного звучания струна зазвучит своими отдельными половинками, с интересным тембром, звучанием слегка напоминающим звук колокольчика. Это и будет натуральный флажолет, звучащий октавой выше открытой струны. Тоже самое можно сделать над 7 ладом и т. д. (по звукам натуральной скалы). И мы каждый раз будем получать натуральный флажолет, дающий более высокий звук, чем звук открытой струны.
Кроме натуральных флажолетов есть и искусственные. Они извлекааются не на открытой, а на прижатой струне. Для их исполнения нужна специальная техника. В качестве примера даю ссылку на два варианта Каталонской песни в обработке Мигеля Льобета "Завещание Амелии":
,

И пьесу, котoрая целиком исполняется на искусственных флажолетах, (хотя она, возможно, и не так красива, как "Амелия") - Савио "Часы":
somebody
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 11:00
Откуда: Макеевка

Re: К вопросу о кварто-квинтовом круге

Сообщение somebody »

Да, ну и затронул я тему. Не осилил. В следующем году окуните меня в море. :shock:
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: К вопросу о кварто-квинтовом круге

Сообщение alflash »

Как тут не вспомнить М. Жванецкого
- Мам, можно я окунусь?
- Море только через грушу!
В том смысле, что ребенку надо сначала осилить эту огромную грушу и только после этого он сможет искупаться.
Так и Вам - море только через освоения музыкальной стихии ;-)
Пара дней практических занятий - повторение опытов Пифагра (струны заготовлены) и ... вперёд! :D
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: К вопросу о кварто-квинтовом круге

Сообщение Саша-Ирпень »

qyrec писал(а):Да, ну и затронул я тему...
Юрий Николаевич, а вот ты мне скажи, как композитор композитору - а из трех музыкальных произведений выложенных в этой теме, тебе какое больше всего понравилось?
Честно говоря, я ожидал хоть каких нибудь эмоций именно, по их художественному восприятию, но в ответ тишина... И, не важно, что одно из них написано в полифонической фактуре, а два других в гомофонно-гармонической, основной критерий, как по мне, должен быть понравилось, или нет?

А теперь, немного отвлекусь. Когда я увидел видео, на котором показана работа светодиодного пробника для проверки лямбда зонда, сделанного Лещенко, то "цветомузыка" этих огней, вызвала у меня асссоциацию с проиведением для классической гитары "Аделита", композитора Ф. Тарреги. Я поделился этой мыслью с Владимиром Петровичем и, честно
говоря, зная его любознательность и разносторонность, ожидал, что он, тут же, ринеться в интернет, восхититься красотой этой миниатюры и скажет мне - какая, все таки, она красивая, эта "Аделита"... Но, я ошибся. Не последовало никакой реакции...

Поэтому, я наберусь нахальства и выложу ссылку на эту пьесу, (тем более, что Таррега один из моих любимых композиторов), и спрошу, теперь уже, у "широкого загалу" - а вам понравилось?


Уточнение - широкий загал, в переводе с украинского - это обширная аудитория.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

"На вкуус и цвет товарища нет" ...

Сообщение alflash »

И музыкальные асоциации, ка и прочиие, дело совершенно индивидуальное ;)
У меня то музыкальное произведение по поводу утраты близкого человека, в котором столько грусти и печали и, я бы сказал, безысходности, НЕ показалось соответствующим тому видеосюжету

Теперь о вопросе "понравилось ли?"
Ответ на на него предполагает обязательный анализ своих ощущений и чувств, которые вызывает то либо иное художественное произведение и, главное, наличие навыков (привычки и умения) такового.
Согласитесь, что для того, чтобы определить своё отношение. например, к картине Пикассо "Девочка на шаре"
Изображение, надо быть подготовленным зрителем.
Поэтому на мой взгляд был бы уместны описания чувственных восприятий и соответствующих пояснений применяемых музыкальных приемов, которые используют авторы для передачи своих мыслей,идей,переживаний. Что было бы некими "уроками" правильного понимания музыкальных произведений и в которых на конкретных примерах было бы показано/раз'яснено какие аккорды, технические приемы, ритмы и т.д. содержит музыкальное произведение и которые используются для передачи определенных чувств. И/или разъяснение особенностей исполнения одного произведения различными музыкантами...

Хотя я понимаю, что есть много мелодий, которые "нравятся потому что нравятся" (т.е. на подсознательном уровне). Наприклад,
,,

Теперь о тех трех исполнителях ("как художник..." *).
Как по мне, девушка в первом видео больше озабочена боязнью "сыграть неправильно", чем передачей своего понимания этой мелодии.
Исполнитель их второго видео настолько профессионален, что похоже он "просто выполняет свою работу".
Звуки, издаваемые в третьем для меня слишком непривычны и некомфортны.

А вот тут что-то есть
Анатолий Антонович Шевченко
,,
,
Ответить