RAV4(2AZ-FE) детонация

Модератор: alflash

3Vano
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 14:57

RAV4(2AZ-FE) детонация

Сообщение 3Vano »

Добрый день!
Машина toyota rav4(2006.г.в.,USA),2AZ-FE
Проблема:детонация("звон пальцев").наслышен что болезнь этих дигателей.
Была промыта ДЗ с полным снятием и чистка MAF'а, детонация уменьшилась,но всего на пару дней.
Течстрим 8 показывает что никаких неисправностей нет(в истории тоже ноль).
Есть предположение что врет датчик детонации.
Как его лучше проверить:снять и протестить мультиком(осциллографа нет) или как нибудь через течстрим?
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: RAV4(2AZ-FE) детонация

Сообщение alflash »

1. Запишите и проанализируйте лог TS (.TSE) с контекстными проблеме параметрами во время проявления т.н. "детонации".
2. Calibration ID ECM?
3. Как изменились параметры после обслуживания авто, т.е. какие изменились, в какую "сторону" и на сколько?
3Vano
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 14:57

Re: RAV4(2AZ-FE) детонация

Сообщение 3Vano »

Я Вас правильно понял?

1,2)нужно записать лог покатушек через TS и посмотреть Calibration ID ECM?

3)не совсем понял после какого обслуживания?

диагност я начинающий,поэтому прошу сильно не пинать,в логах только пытаюсь разбираться.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: RAV4(2AZ-FE) детонация

Сообщение alflash »

Да, правильно.
Необходимы логи состояний параметров системы управления двигателем во время проявления "неисправности". Полистайте, а еще лучще, прочтите темы этого подфорума и странички с описаниям (возможностей/режимов) Toyota Techstream и правилами пользования этой прогой.
Номер Calibration ID (БУ управления) нужен для того, чтобы проверить наличие соответствующих TSB (viewtopic.php?f=18&t=750) для этого равика.
"Техническое обслуживание" (авто) включает в себя (по необходимости) очистку дроссельной заслонки и прочие процедуры.

"Не Боги горшки обжигают!" и это относится ко всем ;)

p.s. Исходя из вашего описания м.б. стоит уделить больше вниание другим возможным причинам. Например, проверке зазоров клапанов.
И заодно, рассмотреть "предысторию" возникновения неисправности.
3Vano
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 14:57

Re: RAV4(2AZ-FE) детонация

Сообщение 3Vano »

Теперь понял,TS освайваю методом проб,с анг.языком немного дружу.
На форуме уже читал,поищу еще описание.
Лог уже записал,переодически ставил метки при детонации(благо опыт имеется, хоть и на других прогах).Попытаюсь его проанализировать.
Как раз хотел спросить про калибровки(видео Ваше смотрел,статью читал,осталось попробовать),а Вы уже ответили заранее.
Спасибо!
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: RAV4(2AZ-FE) детонация

Сообщение alflash »

3Vano писал(а):...TS осваиваю методом проб...
Как Вы считаете, это лучший/оптимальный "метод"? ;)
3Vano
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 14:57

Re: RAV4(2AZ-FE) детонация

Сообщение 3Vano »

Это неотъемлимая часть обучения :)
Но признаю...лучше конечно перенимать чужой опыт и не делать неисправностей+экономит время.
Если честно пытался перевести файл помощи переводчиком,но получился корявый перевод :)
Посмотрел сегодня лог, увидел что датчик детонации работает,угол зажигания уходит в плюс до 35-40 град.
на холостых все ровно.
где искать причину,какие еще посмотреть параметры?
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: RAV4(2AZ-FE) детонация

Сообщение alflash »

3Vano писал(а):Это неотъемлимая часть обучения :)
Которую необходимо максимально минимизировать ;)

3Vano писал(а):Если честно пытался перевести файл помощи переводчиком,но получился корявый перевод :)
Как по мне, попытки "просто" перевода не очень продуктивны, проще "выучить" перевод и разобраться в тех 50-100 словах/понятиях, которые там используются.
Не говоря о том, что обычно "help" - это просто "ликбез" ;)
А вот полноценное описание ("подробный User Manual") Techstream, которое описывало все нюансы контекстного пользования ею при поиске/анализе причин различных неисправностей, заняло бы несколько сотен страниц.

3Vano писал(а):...Посмотрел сегодня лог, увидел что датчик детонации работает,угол зажигания уходит в плюс до 35-40 град. на холостых все ровно.
где искать причину,какие еще посмотреть параметры?
Плиз, не сочтите этот диалог за "иронию"
- Меня беспокоит то-то, - сообщает некто консультанту.
- Сделайте такие-то анализы, - отвечает ему врач.
- Сделал анализы, результаты хорошие!
И совершенно уместен встречный вопрос - Что проверяли и каковы конкретные результаты? Поскольку просто одно значение одного "параметра" малоинформативно.

Согласитесь, чтобы "назначить" новые проверки надо
а) получить ответы на предыдущие вопросы и дождаться выполнения предыдущих рекомендаций;
б) знать результаты предыдущих проверок;
в) начинать с общих (общепринятых/общенеобходимых), а затем "углублятся в частности". т.к. надо идти от общего к частному, а не наоборот.

Поскольку Вы определили себя как "начинающий", то я позволю заметить, что давайте сразу учиться работать методологически правильно, а не так как получается ;)
3Vano
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 14:57

Re: RAV4(2AZ-FE) детонация

Сообщение 3Vano »

Все понял.
Подскажите тогда какие параметры нужно посмотреть или какую литературу почитать об основах просмотра лога,что бы не задавать Вам глупых вопросов.
Спасибо за терпение!
3Vano
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 14:57

Re: RAV4(2AZ-FE) детонация

Сообщение 3Vano »

Доброго времени суток всем!
Вернулся из отпуска и занялся машиной.
Детонация устранена...
что было сделанно:
1.Записан и проанализирован лог работы двигателя в разных режимах
2.Раскоксовка лавром
2.Замена свечей (на старые т.к. они оказались в лучшем состоянии чем те которые стояли.)

Осталось только посмотреть наличие TSB.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: RAV4(2AZ-FE) детонация

Сообщение alflash »

3Vano писал(а):...Осталось только посмотреть наличие TSB.
Результативный поиск актуальных для вашей машины TSB возможен только после того как Вы, выполнив, например, процедуру Health Check, сообшите нынешнее значение Calibration (viewtopic.php?f=16&t=647&p=5027#p5027).
3Vano
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 14:57

Re: RAV4(2AZ-FE) детонация

Сообщение 3Vano »

вот такая картина :)
screenshot
screenshot
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: RAV4(2AZ-FE) детонация

Сообщение alflash »

Среди полутора сотен TSB для RAV4 2006MY есть TSB-0015-08, который констатирует ECM logic has been updates и ПО с ID 34272100* необходимо заменить на 34283100.
В свою очередь в T-SB-0170-11 и в T-SB-0172-11 предлагается начать использовать NEW CALIBRATION ID 34283200.

* ПО с ID 34272100 было заменой версий 34249000, 34249100, 34272000 (TSB EG061-06) и возможно, что Authorized Modifications Label на капоте вашего авто свидетельствует об этом.

Офф. Для скринов следует использовать кнопку PrintScreen с последующим сохранением в формате .gif (viewtopic.php?f=4&t=559)
3Vano
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 14:57

Re: RAV4(2AZ-FE) детонация

Сообщение 3Vano »

1)Правильно ли я понял,что большинство TSB "перекроются" новой CALIBRATION ID 34283200...?
2)есть ли TSB для неисправностей P0441 и B1411,b1421,b1424.
Спасибо!

Насчет скринов понял.исправлюсь!!!
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: RAV4(2AZ-FE) Solar Sensor DTC

Сообщение alflash »

Да, все последующие "калибровки" содержат предыдущие коррекции и версия с Calibration ID 34283200 на сейчас самая "свежая" для вашего RAV4 2006MY.

Наверняка коды неисправности DTCs B1421/21 (Solar Sensor Circuit, Passenger side) и B1424/24 (Solar Sensor Circuit, Driver Side) - всего лишь недоразумение (viewtopic.php?f=18&t=311&p=2354#p2354) :)
Убедитесь в этом, наблюдая как изменяются значения параметров SOLAR SENS-P и SOLAR SENS-D при изменении освещённости датчиков.

Статус кода нисправности DTC B1411/11 (Room Temperature Sensor Circuit)?
Значение параметра ROOM TEMP=?

Для вашего авто нет TSB по поводу кода неисправности DTC P0441 (Evaporative Emission Control System Incorrect Purge Flow).
3Vano
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 14:57

Re: RAV4(2AZ-FE) детонация

Сообщение 3Vano »

все понял!буду обновляться...подскажите где скачать данные обновления.
неисправности b1424 и b1421 ...это "баг" программы ЭБУ,если падает дневной свет,то все ок,неисправности стираются и не появляются при повторной проверке,жаль что не исправили. :(
код P0441 появляется переодически, бензин хороший,бак заправляется до щелчка(нет перелива), крышка бензобака впорядке,закрываю ровно на один щелчек...т.е. выполняю все требования.читал что данная неисправность не редкость,и что на некоторых тойотах есть TSB для устранения данного недразумения...и стирать раз в 2-3 месяца данный код.
код B1411 появлялся один раз, подумал что завязан с b 1424 и b1421.....
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: RAV4(2AZ-FE) детонация

Сообщение alflash »

Говорят, что содержание таких дисков есть на pутpекеpе
Изображение

Код неисправности DTC P0441 не особенно* связан с крышкой бензобака и тем более, с качеством бензина (http://alflash.com.ua/evap/evap_monitor.gif).
Да, для этого кода некоторых моделей Toyota/Lexus/Scion есть соответствующие TSB. Но в каждом конкретном случае в них описываются разные способы его устранения - от замены БУ до замены R&R EVAP Purge VSV, включая перепрограммирование компа и вплоть до TSB с более подробным описанием методики проверки системы EVAP (для конкретных моделей).

Зафиксированная неисправность (с записанным кодом) соответствующего одного датчика обычно не служит поводом для "прямых обвинений" (кодов) в неисправности другого ;)

Давнишний прикол с кодами неисправности B1421/21 и B1424/24 не является "критическим" и видимо Тойота считает, что вполне достаточно того примечания (в ремонтном мануале) о такой возможной причине их появления.
Ответить