Доброго дня.
Жалобы на провалы в районе 2500-3500. Хозяин "Такую купил".
Действительно провалы - при плавном нажатии или отпускании педали газа (очень плавном), при прохождении оборотами мотора точек 2500 об/мин, 3000 об/мин, 3500 об/мин, мотор на полсекунды выключается, причём неважно набор оборотов идёт или сброс. Под нагрузкой (МКПП) имеем приличный рывок - ездить весело .
В целом мотор живой, коррекции в пределах 10 процентов.
В момент провала DTC не записываются, пропуски воспламенения не фиксируются.
Наблюдается очень кратковременное обогащение и увеличение Engine Load, думаю, в ответ на прекращение/возобновление работы мотора. Кривая датчика положения дроссельной заслонки образцовая, провалов и пучностей нет. Напряжение питания ЭБУ без патологий.
Из нестандартностей - напрочь вынесен глушитель - прямая труба, заменен ЛЗ на универсальный Bosch - по подогреву имеется DTC, видимо, несовпадение сопротивлений цепи подогрева (датчик меряется, подключено правильно, родной датчик, естественно, выброшен).
На что имеет смысл обратить внимание перед вынесением приговора ЭБУ?
2001, Daihatsu YRV, K3-VE, 1.3 интересные "провалы"
Модератор: alflash
2001, Daihatsu YRV, K3-VE, 1.3 интересные "провалы"
Как правило, достаточно быть чуточку внимательнее...
Re: 2001, Daihatsu YRV, K3-VE, 1.3 интересные "провалы"
Действительно описание похоже на поведение системы в режиме Fuel Сut Off, например, в такой ситуации:
Fuel cutoff during deceleration - The fuel is cut off when the engine speed exceeds the specified limit and the throttle valve is fully closed.
Чем (как) проверяли "кривую датчика" TPS? Если только вольтметром, то перепроверьте напряжения на нём с помощью осциллографа.
Действительно ли прекращается подача топлива, т.е. управление форсунками?
Есть ли среди данных сканера (расчетный) параметр "CTP Switch"?
Код неисправности "по подогреву" DTC P0135? Сопротивление нагревателя HO2S 12-15 ом (при 20 °C)?
Fuel cutoff during deceleration - The fuel is cut off when the engine speed exceeds the specified limit and the throttle valve is fully closed.
Чем (как) проверяли "кривую датчика" TPS? Если только вольтметром, то перепроверьте напряжения на нём с помощью осциллографа.
Действительно ли прекращается подача топлива, т.е. управление форсунками?
Есть ли среди данных сканера (расчетный) параметр "CTP Switch"?
Код неисправности "по подогреву" DTC P0135? Сопротивление нагревателя HO2S 12-15 ом (при 20 °C)?
Re: 2001, Daihatsu YRV, K3-VE, 1.3 интересные "провалы"
Сегодня доосмотрел машину.
По датчику положения дроссельной заслонки вопросов нет - кривая в норме.
К сожалению, Autocom по этой машине даёт ровно столько, сколько ELM, и там нет Cut Off состояния.
Зато есть другие новости:
1. На непрогретом авто провалов нет, возникают после прогрева почти до рабочей температуры, причём, сразу в полном объёме.
2. Наблюдается четыре провала - 2000, 2500, 3000, 3500, дальше нет.
3. Посмотрел осциллографом сигнал на одной из форсунок (к сожалению, имеющееся в наличии китайское народное творчество в корпусе от MP3-плеера не дало сделать скриншот), в момент провала вместо аккуратных сигналов открытия форсунки наблюдается хаотичная пила. Похоже на неисправность ЭБУ, таки...
По датчику положения дроссельной заслонки вопросов нет - кривая в норме.
К сожалению, Autocom по этой машине даёт ровно столько, сколько ELM, и там нет Cut Off состояния.
Зато есть другие новости:
1. На непрогретом авто провалов нет, возникают после прогрева почти до рабочей температуры, причём, сразу в полном объёме.
2. Наблюдается четыре провала - 2000, 2500, 3000, 3500, дальше нет.
3. Посмотрел осциллографом сигнал на одной из форсунок (к сожалению, имеющееся в наличии китайское народное творчество в корпусе от MP3-плеера не дало сделать скриншот), в момент провала вместо аккуратных сигналов открытия форсунки наблюдается хаотичная пила. Похоже на неисправность ЭБУ, таки...
Как правило, достаточно быть чуточку внимательнее...
Re: 2001, Daihatsu YRV, K3-VE, 1.3 интересные "провалы"
Возможно...Zayazz писал(а):...Похоже на неисправность ЭБУ, таки...
Вот только совершенно необъяснимо то, что "наблюдается четыре провала - 2000, 2500, 3000, 3500"
Осциллограммы датчиков валов не смотрели (особенно при таких "оборотах")?
Re: 2001, Daihatsu YRV, K3-VE, 1.3 интересные "провалы"
Очень не хотелось расшивать жгуты в моторном отсеке.
Найду распиновку ЭБУ, обязательно посмотрю - самому интересно.
Ещё, в планах посмотреть соответствие номера ЭБУ автомобилю - они с такими моторами бывали турбированные.
Тем не менее, попадался мне летом Ситроен С3 - у него при после 15-20 минут интенсивной езды начиналась отсечка после 2500. Тоже ровнёхонько на 2500, без неисправностей и пропусков воспламенения. Так там ЭБУ расположили между аккумулятором и мотором. Блок перегревался. Перенёс блок за аккумулятор, проблему, конечно, не решил (хотели посмотреть тепловизором, но оказалось, что весь блок внутри добротно залит компаундом), но симптомы ушли. Я это к тому, что уж больно похоже...
Найду распиновку ЭБУ, обязательно посмотрю - самому интересно.
Ещё, в планах посмотреть соответствие номера ЭБУ автомобилю - они с такими моторами бывали турбированные.
Тем не менее, попадался мне летом Ситроен С3 - у него при после 15-20 минут интенсивной езды начиналась отсечка после 2500. Тоже ровнёхонько на 2500, без неисправностей и пропусков воспламенения. Так там ЭБУ расположили между аккумулятором и мотором. Блок перегревался. Перенёс блок за аккумулятор, проблему, конечно, не решил (хотели посмотреть тепловизором, но оказалось, что весь блок внутри добротно залит компаундом), но симптомы ушли. Я это к тому, что уж больно похоже...
Как правило, достаточно быть чуточку внимательнее...