Низкие обороты ХХ Toyota Auris (Idle Learn)

Модератор: alflash

Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Низкие обороты ХХ Toyota Auris (Idle Learn)

Сообщение Саша-Ирпень »

Toyota Auris, 1ZR-FE 1,6l, 2007 г, пробег 149 тыс.

После снятия клеммы АКБ для проведения сварочных работ, обороты хол. хода упали до 200-300 RPM. После чего, владелец наездил ок. 25 км, но обороты не восстановились.
Мой мультимарочник "Автоком" смог связаться с этой Auris только по OBD-II, но кроме "Кодов неисправности нет", больше ничего выдать не смог. Даже "Сканматик 1", по OBD-II, смог показать с два десятка переменных, но кроме "желаемого", "фактического" и других % я так и не нашел никаких адаптаций...

Тогда я позвонил Владимиру Петровичу, который посоветовал начать с прочистки дроссельного патрубка. После очистки обороты хол. хода пришли в норму. Владимир Петрович спасибо большое от меня и от владельца Toyota Auris!
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Низкие обороты ХХ Toyota Auris (Idle Learn)

Сообщение alflash »

Ок ;)

А как изменились параметры (доступные вашему диагн. сканеру) после очистки корпуса дроссельной заслонки?

Для справки.
Фрагмент перечня параметров БУ двигателем.
Фрагмент перечня параметров БУ двигателем.
p.s. При проблемах с заведением и/или ХХ после отключения аккумулятора в системах с ETCS Тойота рекомендует проверить наличие отложений в корпусе дроссельной заслонки и очистить её при необходимости
Фрагмент Tech Tip L-TT-0055-11
Фрагмент Tech Tip L-TT-0055-11
tech_trip.gif (11.73 КБ) 17752 просмотра
Примечание.
в https://forum.alflash.com.ua/viewtopic.php?f=16&t=225#p1627 писал(а):... по мере "самообучения" комп "привыкает", что для поддержания заданого ХХ надо на "столько-то" открыть клапан ХХ или дроссельную заслонку. При этом статус ("флаг регистра") бортового монитора (теста) Idle Learn переходит в состояние "CMPLT" и комп придерживается того, к чему "привык-научился".
Далее, по мере эксплуатации происходит, например, загрязнение дроссельной заслонки и уменьшение сечения "канала", по которому поступает воздух при ХХ.
Как следствие, компу надо несколько увеличить количество воздуха, по сравнению с "привычным" (базовым).
Что происходит в этой ситуации? Отпускаем педаль газа, комп выставляет "привывычную" степень открытия, например, клапана ХХ, но обороты становятся меньше заданных. Пока он это увидит, пока переместится клапан, пока воздух дойдет ((до цилиндров)...
Кроме этого, некоторые модели в этой ситуации еще и увеличивают подачу топлива...
Наверняка Вам не раз попадались машины с симптомом "глохнет перед светофором". т.е. при сбросе газа.
После очистки дроссельной заслонки обычно "увеличиваются обороты ХХ". Это происходит по тому, что комп не знает (какое-то время) о пришедших изменениях (улучшениях) и придерживается "опыта предыдущих стрельб". И поэтому возможны симптомы "повышенный ХХ", "гуляние оборотов" и т.п.
Задача "переобучения" состоит в том, чтобы перевести флаг регистра "ISC Learning" в состояние INCOMP ((incomplete). Отрегулировать там, где это возможно, скорость ХХ хода (при очищенной ДЗ) и после этого добиться (дождаться) состояния COMPL.
Посмотрите архивы всяких форумов. Иногда советуют снять разъем с датчика положения педали газа, завести, получить DTC, стереть код и завести. Наверняка встречали (некоторым "помогает" отключение форсунок, "вращение" MAF'a и т.п.) советы о таких "начальных условиях. Некоторые "танцы с бубном" с якобы особой "новизной" процесса обучения (аля "скрытые возможности") - просто хроническое непонимание происходящего и ...
Но смысл этого "шаманства" заключается в том, что внесение неисправности (например, значительно маленькая скорость ХХ) сбрасывает флаг ECM в состояние INCOMP. А далее все уже происходит "как по маслу": очистка памяти и "обучение".
Следует помнить, что "побочные неисправности" или "некондиционное состояние" двигателя могут помешать переходу флага "обучение ХХ" в состояние COMPL.
Много проблем создают "левые" сканеры, которые делают вид, что "обнуляют" результаты "самообучения", хотя на на самом деле это не так.
Комп может и "само (пере)научиться" новым данным, но для этого необходимо некоторое время. на некоторых моделях манипуляции с контактами диагностического разъема укоряют процесс.
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: Низкие обороты ХХ у Toyota Auris.

Сообщение Саша-Ирпень »

alflash писал(а):...А как изменились параметры (доступные вашему диагн. сканеру) после очистки корпуса дроссельной заслонки?...
Честно говоря, я этой Auris почти не занимался. Тот день был очень загружен и на это авто я выделил всего несколько минут - вышел из гаража с ноутбуком и посмотрел его сканером. (Вообще то у меня есть правило - пока не закончена одна работа, вторую я не начинаю. По опыту знаю, что, обычно, ничего хорошего из такого "перепрыгивания" не получается). Но, т. к. владелец Auris мой сосед, то для него было сделано исключение. И, дроссельный патрубок мыл сам владелец. Я только показал и рассказал...
А, уже на следующий день, владелец рассказал, что после промывки всё пришло в норму.
alfa
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40

Toyota Idle Relearn

Сообщение alfa »

Доброго дня всем.Кто нибудь замечал сколько времени нужно,что бы заслонка адаптировалась? После мойки постоянно больше тысячи, позавчера ярис так 1600 об\мин дал. Сброс клеммы быстро помогает, хотя кэмри хватает ключиком и десяток раз завести. И ещё вопрос, из выше выложенного документа видим, что положение ДУ на вкл зажигании должно быть 8-20%, зависит ли процент открытия от кол-ва грязи? Ярис пример, положение было 16%, грязи не много, но получили на выходе 1600.
И ещё, какие сканеры делают сброс адаптаций? Владею автокомом и скатинодоком, первый не делает, все по честному)), второй пишет что делает,но ничего не происходит, хотя с Ниссанами и заслонками справляется легко.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Toyota Idle Relearn

Сообщение alflash »

В сотнях просмотренных мануалах современных Toyota/Lexus/Scion четкую методику ISC Learning Procedure с последующей ISC Initialization Procedure встречал только для гибридов, например, RX 400h (TSBs EG010-05, EG021-07R), Highlander HV (TSB EG026-05).
Видимо это причина столь большого числа вариантов "обучения" (https://www.google.com.ua/search?q=%D0% ... sIlR9_NDXs ).
В той или иной степени, все они соответствуют этому старенькому описанию http://www.oocities.org/tim_rav4/rav4/C ... edures.pdf

Как по мне, наиболее адекватен такой.
При прогретом двигателе и в подходящих дорожных условиях, несколько раз не спеша ускоряйте автомобиль при небольшом нажатии на педаль газа (Throttle Sensor Position примерно 10...15%) до включения высшей передачи. Повторите это при среднем нажатии (20...25%) и при большем (30...35%). Между "циклами" останавливайте авто и глушите двигатель. Наверняка не помешает отключение аккумулятора.
Для пущей важности ;) стоит обращать внимание на значения параметра "Throttle Fully Close Learn" или "THROTTLE TARGT" до и после очистки дроссельной заслонки и переобучения.

Замечено, что на некоторых моделях процесс обучения ускоряется после замыкания контактов диагностических разъёмов (E1 и Tc в DLC1, CG и Tc в DLC3).

Reference. "Теория и практика" очистки дроссельной заслонки (http://alflash.com.ua/avtovideo/4/index.php). Выбор эпизодов справа от "классной доски" (в вертикальной линейке прокрутки).
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Toyota Initialization (Idle Learning)

Сообщение alflash »

p.s. А вот для более современных авто режиму ХХ уделяется ощутимо большее внимание. Например, к нему относятся такие параметры как ISC Flow (л/с), ISC Position (°), ISC Feedback Value (л/с), ISC Learning Value (д/с), Electric Load Feedback Val (л/с), а также Low Revolution Control (ON / OFF), Eng Stall Control FB Flow (л/с), Deposit Loss Flow (л/с)
2011 Toyota Yaris 1.5L Data (screenschot by Kevin from California)
2011 Toyota Yaris 1.5L Data (screenschot by Kevin from California)
isc_data.gif (8.09 КБ) 18028 просмотров
Соответственно для обучения ХХ после замены узлов и/или очистки дроссельной заслонки необходимо проведение процедуры "INITIALIZATION".
RM for 2012 Camry писал(а):
  • ПРИМЕЧАНИЕ: Значения параметров настройки двигателя нельзя сбросить путем отсоединения отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи или извлечения предохранителей EFI NO. 1 и ETCS.
Сброс значения параметра настройки.
Подсоедините Techstream к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Learning Value Reset.
Подтвердите следующие условия в соответствии с инструкциями на экране.
- Зажигание включено
- Двигатель остановлен
Напряжение аккумуляторной батареи превышает 9 В
После проверки выберите "Next" (далее) и инициализируйте значение параметра настройки.
  • УКАЗАНИЕ: Если на экране отображается сообщение, указывающее на сбой инициализации параметра настройки, подтвердите условия выполнения и повторно выполните инициализацию параметра настройки.
После инициализации проверьте значения параметров настройки соотношения воздух-топливо (A/F Learn Value Idle #1, A/F Learn Value Low #1, A/F Learn Value Mid1 #1, A/F Learn Value Mid2 #1 и A/F Learn Value High #1) в списке Data List.
Результат: Если для всех параметров настройки соотношения воздух-топливо отображается значение 0, инициализация произведена правильно.
Если для одного из параметров настройки соотношения воздух-топливо отображается какое-либо значение помимо 0, произведите инициализацию повторно. После инициализации проверьте значения параметров настройки соотношения воздух-топливо. Если отображается какое-либо значение помимо 0, замените ECM.

Настройка режима холостого хода
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет уровня не менее 80°C (176°F).
  • УКАЗАНИЕ: Настройка запускается при температуре охлаждающей жидкости двигателя не ниже 80°C (176°F).
После прогрева двигателя дайте ему поработать на холостом ходу в течение 5 мин при выключенных системе кондиционирования и вспомогательном оборудовании.
Убедитесь, что частота вращения холостого хода находится в пределах номинального диапазона.
Если значение выходит за пределы номинального диапазона, выполните описанные ниже действия.
  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.
Тест-драйв для проверки режима холостого хода после инициализации.
Тест-драйв для проверки режима холостого хода после инициализации.
road2.gif (7.39 КБ) 18028 просмотров
Прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости двигателя не ниже 80°C (176°F), система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключены) [A].
Совершите поездку со скоростью 10 км/час (6 мили в час) или более .
Дайте двигателю не менее 20 с поработать на холостом ходу [C].
Повторите операции и [C], после чего убедитесь, что частота вращения холостого хода находится в пределах номинального диапазона [D].
  • УКАЗАНИЕ: Обязательно выполняйте данную операцию, когда все дополнительное оборудование выключено.
    Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P или N.
    Если частота вращения холостого хода выходит за пределы номинального диапазона, повторяйте операции и [C] до тех пор, пока частота вращения холостого хода не окажется в пределах номинального диапазона [E].

Для части современных автомобилей Toyota после ECM replacement или Throttle body assembly replacement необходимо выполнить процедуру инициализации: Powertrain ► Engine and ECT ► Utility ► Electric Throttle Learning. После успешного её завершения должно последовать сообщение "Learning has completed".

1/2 Off. Аналогичная проблема Infiniti рассмотрена в viewtopic.php?f=19&t=1145

Off. For Lexus RX400h (Europe).
Если так, Изображение, то
RM03H1(ru) в ''ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ'' писал(а):1.ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ
  • a) Включите стояночный тормоз и установки колодки под колеса.
    b) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
    c) Переведите двигатель в режим проверки. См.в "АКТИВАЦИЯ РЕЖИМА ПРОВЕРКИ".
    d) Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine / Data List / Coolant Temp. (трансмиссия / двигатель / таблица данных / темп. охлаждающей жидкости).
    e)Прогревайте двигатель с выключателем системы кондиционирования в положении OFF (ВЫКЛ) до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет значения 83°C или более.
    f) Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Hybrid Control / Data List / SOC (трансмиссия / гибридная система управления / таблица данных / степень заряда аккумуляторной батареи).
    g) Переведите рычаг переключения передач в положение N, установите выключатель A/C в положение максимального охлаждения или включите передний оттаиватель, после чего оставьте автомобиль до тех пор, пока степень заряда аккумуляторной батареи не упадет ниже 40%.
    • Технические советы
      Если степень заряда аккумуляторной батареи окажется значительно ниже 40%, вспомогательная аккумуляторная батарея может разрядиться. Поэтому не допускайте значительного падения степени заряда аккумуляторной батареи ниже уровня 40%.
    h) Переведите рычаг переключения передач в положение P и включите замок зажигания.
    i) Отсоедините отрицательный вывод вспомогательной аккумуляторной батареи и оставьте ее в таком состоянии на время не менее 1 минуты.
    j) Вновь подсоедините вывод вспомогательной аккумуляторной батареи и переведите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
    k) Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine / Data List / Coolant Temp. (трансмиссия / двигатель / таблица данных / темп. охлаждающей жидкости).
    l) Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости двигателя составляет 83°C или более.
    • Технические советы
      Если температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 83°C, увеличьте ее, запустив двигатель, нажав на педаль акселератора; при этом рычаг переключения передач должен быть установлен в положение P.
    m) Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine / Data List / Calculated Load (трансмиссия / двигатель / таблица данных / расчетная нагрузка).
    n) Переведите рычаг переключения передач в положение D, нажимая на педаль тормоза левой ногой.
    o) Нажмите на педаль акселератора правой ногой, твердо удерживая нажатой педаль тормоза левой ногой, и дайте двигателю поработать с нагрузкой 45% или выше (60-70% разгона при полностью открытой дроссельной заслонке) в течение приблизительно 30 секунд.
    • Примечание
      Не следует выполнять эту операцию в течение 40 секунд или более
    p) Переведите рычаг переключения передач в положение Р. Выключите замок зажигания и подождите 5 секунд перед тем, как вновь переводить автомобиль в состояние готовности.
    q) Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine / Data List / ISC Learning (трансмиссия / двигатель / таблица данных / настройка ISC).
    r) Удостоверьтесь, что система кондиционирования выключена. Слегка нажмите на педаль акселератора и отпустите ее, когда двигатель запустится.
    s) Убедитесь, что на экране портативного диагностического прибора появилось сообщение "COMPLETE" (настройка завершена).
    • ехнические советы
      Если настройка ISC не завершается в течение 1 минуты, повторите шаги с (o) по (r).
      Обычно по завершении процедуры "ISC Learning" двигатель останавливается. Однако, двигатель не остановится даже по завершении процедуры "ISC Learning" в том случае, если снизился уровень заряда вспомогательной аккумуляторной батареи.
2017-1.gif
2017-1.gif (1.54 КБ) 12476 просмотров
СИСТЕМА SFI ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ писал(а):АКТИВАЦИЯ РЕЖИМА ПРОВЕРКИ.
  • a) Выполните следующие шаги с (1) по (4) за 60 секунд.
    i. Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
    ii. Дважды до упора нажмите педаль акселератора при рычаге переключения передач в положении P.
    iii. Дважды до упора нажмите педаль акселератора при рычаге переключения передач в положении N.
    iv.Дважды до упора нажмите педаль акселератора при рычаге переключения передач в положении P.
    v. Убедитесь, что на мультиинформационном дисплее мигает контрольная лампа "FWD MAINTENANCE MODE", а на щитке приборов светится главная контрольная лампа аварийного состояния.
    vi. Запустите двигатель.
For RX400h (USA)Take a look TSB EG021-07("ISC LEARNING PROCEDURE").
Ответить