Сделать стенд для бензиновых форсунок
Модератор: alflash
Re: Сделать стенд для бензиновых форсунок
Всегда серьёзно относился к выбору рампы, а в последствии изготавливал, что бы можно было мыть и в обратку. Основное требование к рампам лично у меня это расстояние между форсунками.Если взять рампу с ВАЗ, то и мыть на ней будет удобно как и ездить на ТАЗу. Совершенно другое дело опель или БМВ, даже алюминиевая с нубиры пройдёт.
Re: Сделать стенд для бензиновых форсунок
"Учитывая пожелания трудящихся" , в драйвер добавлен регулятор частоты выходных импульсов ("Frequency")
Re: Сделать стенд для бензиновых форсунок
Спасибо. Я был в дальней командировке, только сейчас появился интернет.
Re: Сделать стенд для бензиновых форсунок
Здравствуйте, Владимир Петрович. Скажите пожалуйста, возможно ли добавить в схему включение определённого количества циклов впрыска для удобства замера производительности форсунок?
Re: Сделать стенд для бензиновых форсунок
Проверка производительности форсунок производится при постоянном их включении в течении (обычно) 15 сек
Например, Injection volume check для 2AZ-FE
А Injection volume для 1MZ-FE/3MZ-FE: 60 to 73 cm2 (3.7 to 4.5 cu in.) per 15 seconds и Difference between each cylinder: 13 cm3 (0.8 cu in.) or less (Fuel leakage: 1 drop or less per 12 minutes).
Возможность подсчета и задания количества импульсов значительно усложнит схему управления. Да и сама эта надуманная "фишка" - ни к чему
Например, Injection volume check для 2AZ-FE
А Injection volume для 1MZ-FE/3MZ-FE: 60 to 73 cm2 (3.7 to 4.5 cu in.) per 15 seconds и Difference between each cylinder: 13 cm3 (0.8 cu in.) or less (Fuel leakage: 1 drop or less per 12 minutes).
Возможность подсчета и задания количества импульсов значительно усложнит схему управления. Да и сама эта надуманная "фишка" - ни к чему
Re: Сделать стенд для бензиновых форсунок
Понятно, спасибо.
Владимир Петрович, а можете расширить и углубить Вашу мысль. Я, конечно же, согласен с Вами, просто принимаю на веру то, что Вы говорите. Просто, расскажите пожалуйста почему...
Владимир Петрович, а можете расширить и углубить Вашу мысль. Я, конечно же, согласен с Вами, просто принимаю на веру то, что Вы говорите. Просто, расскажите пожалуйста почему...
Re: Сделать стенд для бензиновых форсунок
Потому, что нет НИ ОДНОГО более-менее убедительного аргумента в пользу необходимости такой проверки.
Если знаете, поделитесь
"Наворотов" можно придумать много, но все они должны иметь практическую ценность.
Например, несложно "встроить" таймер (реле времени), но оно того стоит?
Датчик контроля загрязненности промывочной жидкости, а толку?
"Автоматизированное" периодическое изменение давления в рампе, а зачем?
И т.д. и т.п.
p.s. Строго говоря, регулировки длительности и частоты для стенда тоже необязательны, но они "вставлены", чтобы эту схему можно было использовать и в качестве "имитатора сигналов" ...
Если знаете, поделитесь
"Наворотов" можно придумать много, но все они должны иметь практическую ценность.
Например, несложно "встроить" таймер (реле времени), но оно того стоит?
Датчик контроля загрязненности промывочной жидкости, а толку?
"Автоматизированное" периодическое изменение давления в рампе, а зачем?
И т.д. и т.п.
p.s. Строго говоря, регулировки длительности и частоты для стенда тоже необязательны, но они "вставлены", чтобы эту схему можно было использовать и в качестве "имитатора сигналов" ...
Re: Сделать стенд для бензиновых форсунок
Нет, я не знаю.... Просто такая функция есть на "заводских" стендах, вот и спросил....
Re: Сделать стенд для бензиновых форсунок
Ну, это уже из другой области - "маркетинг однако". Дескать, обилие кнопок, регуляторов, индикаторов, режимов - признак "взрослости" стендаsavus писал(а):Нет, я не знаю.... Просто такая функция есть на "заводских" стендах, вот и спросил....
И главное, у нас тема "Сделать стенд для бензиновых форсунок", где ключевое слово - "самому" ...
Re: Сделать стенд для бензиновых форсунок
Самому.... и я уже приступил к его изготовлению...
Re: Сделать стенд для бензиновых форсунок
Фото драйвера форсунок и блок питания
Re: Сделать стенд для бензиновых форсунок
Ок, симпатичная конструкция.
Судя по фоткам стоит проверить изолирован ли коллектор выходного транзистора от соединения с его радиатора, который, похоже, соединен с минусом питания.
Если "ок", то можно подключать питание.
1. Проверьте наличие питания (и "+12" и "-") на соответствующих "ножках" соответствующих элементов схемы.
2. Вместо форсунки подключите "эквивалент нагрузки" (любое сопротивление, например, 1-10 кОм) и проверьте реакцию напряжения на выходе (т. B) на нажатие/отпускание кнопки "Push".
3. Осциллографом проверьте напряжения на ножках таймера 555 и сравните с "образцом" из viewtopic.php?f=8&t=1030#p8148
4. Если все ок, проверьте частоту и длительность выходных импульсов при всех (4-х) возможных комбинациях крайних положений регуляторов.
Ранее в журнале "Радио" публикации о реальных самодельных девайсах заканчивались примечанием о том, что
"правильно собранное устройство начинает работать сразу и в настройке не нуждается"
чего и Вам желаю!
БП импульсный и тоже самодельный?
Судя по фоткам стоит проверить изолирован ли коллектор выходного транзистора от соединения с его радиатора, который, похоже, соединен с минусом питания.
Если "ок", то можно подключать питание.
1. Проверьте наличие питания (и "+12" и "-") на соответствующих "ножках" соответствующих элементов схемы.
2. Вместо форсунки подключите "эквивалент нагрузки" (любое сопротивление, например, 1-10 кОм) и проверьте реакцию напряжения на выходе (т. B) на нажатие/отпускание кнопки "Push".
3. Осциллографом проверьте напряжения на ножках таймера 555 и сравните с "образцом" из viewtopic.php?f=8&t=1030#p8148
4. Если все ок, проверьте частоту и длительность выходных импульсов при всех (4-х) возможных комбинациях крайних положений регуляторов.
Ранее в журнале "Радио" публикации о реальных самодельных девайсах заканчивались примечанием о том, что
"правильно собранное устройство начинает работать сразу и в настройке не нуждается"
чего и Вам желаю!
БП импульсный и тоже самодельный?
Re: Сделать стенд для бензиновых форсунок
Блок питания заводской PT-65-R14VAI
p.s. Первая осциллограмма
p.s. Первая осциллограмма
Re: Сделать стенд для бензиновых форсунок
Плиз, уточните в какую точку схемы подключен 1-й канал, ножка №3 таймера? Напряжение в т.В (канал №3) - непонятно...
В качестве имитатора нагрузки теперь используйте 12-вольтную лампу, например, от "поворотника".
Подключите (для проверки) канал №4 к "+" питания.
В качестве имитатора нагрузки теперь используйте 12-вольтную лампу, например, от "поворотника".
Подключите (для проверки) канал №4 к "+" питания.
Re: Сделать стенд для бензиновых форсунок
Канал 1 подключен согласно схемы №1 (Красный щуп осциллографа) между резистором 1 кОм и ножкой №3 таймера.
В точке "В" 15-20 мВ при подключенной лампочке, вместо резистора, и примерно 35 мВ при подключенном резисторе, вместо лампочки.
В точке "А", при подключенном резисторе 12 В, а при подключенной лампочке 5,5 В.
Светодиод перегорел. Перед ним, по плюсу (аноду), наверное необходимо поставить резистор на 1 кОм?
В точке "В" 15-20 мВ при подключенной лампочке, вместо резистора, и примерно 35 мВ при подключенном резисторе, вместо лампочки.
В точке "А", при подключенном резисторе 12 В, а при подключенной лампочке 5,5 В.
Светодиод перегорел. Перед ним, по плюсу (аноду), наверное необходимо поставить резистор на 1 кОм?
Re: Сделать стенд для бензиновых форсунок
1. Т.А - суть напряжение питания. Столь значительное падение этого напряжения при использовании такой нагрузки (при лампочке 15 Вт ток чуть более 1 А) может быть вызвано такими причинами:savus писал(а):В точке "А", при подключенном резисторе 12 В, а при подключенной лампочке 5,5 В.
Светодиод перегорел. Перед ним, по плюсу (аноду), наверное необходимо поставить резистор на 1 кОм?
- "слабостью" БП,
- ошибкой (ми) в монтаже.
2. При правильно собранной схеме СД не мог сгореть, т.к. последовательно с ним уже установлен токоограничительный резистор (1кОм), а при последовательном подключении не имеет значение с какой стороны СД он впаян...
Тип и максимально допустимый ток этого СД?
Если Iдоп.сд =3...5 мА, то увеличьте это сопротивление, расчитав его по этой формуле:
R = (Uпит. - Uсд.)/Iдоп.сд
В точке "В" должно быть или напряжение питания (при закрытом транзисторе Т2) или напряжения насыщения Uк-э (не более 1 В, когда он открыт).savus писал(а):...
В точке "В" 15-20 мВ при подключенной лампочке, вместо резистора, и примерно 35 мВ при подключенном резисторе, вместо лампочки.
Исходя из сказанного, рекомендую:
а) перепроверить правильность монтажа эл. схемы,
б) отключите коллектор Т1 от базы Т2 и проверьте осциллографом работоспособность таймера 555 (наличие импульсов на н.№3) и транзисторного ключа Т1 (наличие 12-вольтных импульсов на его коллекторе,
в) отдельно проверьте работоспособность Т2 (факт вкл/выкл лампы, а вольтметром проверьте напряжения на указываемых его ножках) при подключении его базы (ножка №1) к +12 и к "-" через ограничительный резистор 0.5 ... 1 кОм). В первом случае лампа должна включится, т.е. транзистор открыться (при этом на коллекторе Т2 - ножка №2, напряжение 1 и менее вольт), а при соединении с "землей" - погаснуть (при этом напряжение на коллекторе Т2 должно стать равным напряжению питания).
Re: Сделать стенд для бензиновых форсунок
Итого.
Как видно на этой осциллограмме (после устранения мелких неточностей монтажа) ни один элемент схемы не пострадал и драйвер таки заработал
Savus, с почином!
"Последний" вариант схемы см. в http://alflash.com.ua/comment1.htm
Для справки. Онлайн-калькулятор параметров выходных импульсов таймера 555
http://radioaktiv.ru/555_timer_calc.html
Теперь дело за малым - за изготовлением "железа" стенда ...
Например, чего-то такого
Как видно на этой осциллограмме (после устранения мелких неточностей монтажа) ни один элемент схемы не пострадал и драйвер таки заработал
Savus, с почином!
"Последний" вариант схемы см. в http://alflash.com.ua/comment1.htm
Для справки. Онлайн-калькулятор параметров выходных импульсов таймера 555
http://radioaktiv.ru/555_timer_calc.html
Теперь дело за малым - за изготовлением "железа" стенда ...
Например, чего-то такого
Почему перегорают светодиоды?
Здравствуйте, я сделал стробоскоп для стенда промывки форсунок, но светодиоды почему то перегорают. Сделал четыре светодиодных дорожки по четыре светодиода в каждой дорожке. Все светодиоды подключил параллельно. К каждому светодиоду подключил резистор на 1 кОм. Если форсунку не подключать, светодиоды не перегорают, а с подключенной форсункой за минуту перегорели пять светодиодов. Питание и управляющий сигнал на стробоскоп подаются параллельно форсункам с драйвера управления форсунок. Подскажите пожалуйста, что я сделал не правильно.