Сделать стенд для бензиновых форсунок

Имеем то, что умеем

Модератор: alflash

alfa
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40

Re: Сделать стенд для бензиновых форсунок

Сообщение alfa »

Всегда серьёзно относился к выбору рампы, а в последствии изготавливал, что бы можно было мыть и в обратку. Основное требование к рампам лично у меня это расстояние между форсунками.Если взять рампу с ВАЗ, то и мыть на ней будет удобно как и ездить на ТАЗу. Совершенно другое дело опель или БМВ, даже алюминиевая с нубиры пройдёт.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Сделать стенд для бензиновых форсунок

Сообщение alflash »

"Учитывая пожелания трудящихся" ;) , в драйвер добавлен регулятор частоты выходных импульсов ("Frequency")
Injector Driver Driving
Injector Driver Driving
savus
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 21:19

Re: Сделать стенд для бензиновых форсунок

Сообщение savus »

Спасибо. Я был в дальней командировке, только сейчас появился интернет.
savus
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 21:19

Re: Сделать стенд для бензиновых форсунок

Сообщение savus »

Здравствуйте, Владимир Петрович. Скажите пожалуйста, возможно ли добавить в схему включение определённого количества циклов впрыска для удобства замера производительности форсунок?
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Сделать стенд для бензиновых форсунок

Сообщение alflash »

Проверка производительности форсунок производится при постоянном их включении в течении (обычно) 15 сек
Например, Injection volume check для 2AZ-FE
Изображение
А Injection volume для 1MZ-FE/3MZ-FE: 60 to 73 cm2 (3.7 to 4.5 cu in.) per 15 seconds и Difference between each cylinder: 13 cm3 (0.8 cu in.) or less (Fuel leakage: 1 drop or less per 12 minutes).


Возможность подсчета и задания количества импульсов значительно усложнит схему управления. Да и сама эта надуманная "фишка" - ни к чему :)
savus
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 21:19

Re: Сделать стенд для бензиновых форсунок

Сообщение savus »

Понятно, спасибо.
Владимир Петрович, а можете расширить и углубить Вашу мысль. Я, конечно же, согласен с Вами, просто принимаю на веру то, что Вы говорите. Просто, расскажите пожалуйста почему...
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Сделать стенд для бензиновых форсунок

Сообщение alflash »

Потому, что нет НИ ОДНОГО более-менее убедительного аргумента в пользу необходимости такой проверки.
Если знаете, поделитесь ;)

"Наворотов" можно придумать много, но все они должны иметь практическую ценность.
Например, несложно "встроить" таймер (реле времени), но оно того стоит?
Датчик контроля загрязненности промывочной жидкости, а толку?
"Автоматизированное" периодическое изменение давления в рампе, а зачем?
И т.д. и т.п. :mrgreen:

p.s. Строго говоря, регулировки длительности и частоты для стенда тоже необязательны, но они "вставлены", чтобы эту схему можно было использовать и в качестве "имитатора сигналов" ...
savus
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 21:19

Re: Сделать стенд для бензиновых форсунок

Сообщение savus »

Нет, я не знаю.... Просто такая функция есть на "заводских" стендах, вот и спросил....
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Сделать стенд для бензиновых форсунок

Сообщение alflash »

savus писал(а):Нет, я не знаю.... Просто такая функция есть на "заводских" стендах, вот и спросил....
Ну, это уже из другой области - "маркетинг однако". Дескать, обилие кнопок, регуляторов, индикаторов, режимов - признак "взрослости" стенда :D

И главное, у нас тема "Сделать стенд для бензиновых форсунок", где ключевое слово - "самому" ...
savus
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 21:19

Re: Сделать стенд для бензиновых форсунок

Сообщение savus »

Самому.... и я уже приступил к его изготовлению...
savus
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 21:19

Re: Сделать стенд для бензиновых форсунок

Сообщение savus »

Фото драйвера форсунок и блок питания
fullsize_distr1.jpg
ullsize_distrBsm.jpg
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Сделать стенд для бензиновых форсунок

Сообщение alflash »

Ок, симпатичная конструкция.
Судя по фоткам стоит проверить изолирован ли коллектор выходного транзистора от соединения с его радиатора, который, похоже, соединен с минусом питания.

Если "ок", то можно подключать питание.
1. Проверьте наличие питания (и "+12" и "-") на соответствующих "ножках" соответствующих элементов схемы.
2. Вместо форсунки подключите "эквивалент нагрузки" (любое сопротивление, например, 1-10 кОм) и проверьте реакцию напряжения на выходе (т. B) на нажатие/отпускание кнопки "Push".
3. Осциллографом проверьте напряжения на ножках таймера 555 и сравните с "образцом" из viewtopic.php?f=8&t=1030#p8148
4. Если все ок, проверьте частоту и длительность выходных импульсов при всех (4-х) возможных комбинациях крайних положений регуляторов.

Ранее в журнале "Радио" публикации о реальных самодельных девайсах заканчивались примечанием о том, что
"правильно собранное устройство начинает работать сразу и в настройке не нуждается" ;)
чего и Вам желаю!

БП импульсный и тоже самодельный?
savus
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 21:19

Re: Сделать стенд для бензиновых форсунок

Сообщение savus »

Блок питания заводской PT-65-R14VAI

p.s. Первая осциллограмма
res1.gif
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Сделать стенд для бензиновых форсунок

Сообщение alflash »

Плиз, уточните в какую точку схемы подключен 1-й канал, ножка №3 таймера? Напряжение в т.В (канал №3) - непонятно... :(
В качестве имитатора нагрузки теперь используйте 12-вольтную лампу, например, от "поворотника".
Подключите (для проверки) канал №4 к "+" питания.
savus
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 21:19

Re: Сделать стенд для бензиновых форсунок

Сообщение savus »

Канал 1 подключен согласно схемы №1 (Красный щуп осциллографа) между резистором 1 кОм и ножкой №3 таймера.
В точке "В" 15-20 мВ при подключенной лампочке, вместо резистора, и примерно 35 мВ при подключенном резисторе, вместо лампочки.
В точке "А", при подключенном резисторе 12 В, а при подключенной лампочке 5,5 В.
Светодиод перегорел. Перед ним, по плюсу (аноду), наверное необходимо поставить резистор на 1 кОм?
fullsize_distrCsm.jpg
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Сделать стенд для бензиновых форсунок

Сообщение alflash »

savus писал(а):В точке "А", при подключенном резисторе 12 В, а при подключенной лампочке 5,5 В.
Светодиод перегорел. Перед ним, по плюсу (аноду), наверное необходимо поставить резистор на 1 кОм?
1. Т.А - суть напряжение питания. Столь значительное падение этого напряжения при использовании такой нагрузки (при лампочке 15 Вт ток чуть более 1 А) может быть вызвано такими причинами:
- "слабостью" БП,
- ошибкой (ми) в монтаже.
2. При правильно собранной схеме СД не мог сгореть, т.к. последовательно с ним уже установлен токоограничительный резистор (1кОм), а при последовательном подключении не имеет значение с какой стороны СД он впаян...
Тип и максимально допустимый ток этого СД?
Если Iдоп.сд =3...5 мА, то увеличьте это сопротивление, расчитав его по этой формуле:
R = (Uпит. - Uсд.)/Iдоп.сд

savus писал(а):...
В точке "В" 15-20 мВ при подключенной лампочке, вместо резистора, и примерно 35 мВ при подключенном резисторе, вместо лампочки.
В точке "В" должно быть или напряжение питания (при закрытом транзисторе Т2) или напряжения насыщения Uк-э (не более 1 В, когда он открыт).

Исходя из сказанного, рекомендую:
а) перепроверить правильность монтажа эл. схемы,
б) отключите коллектор Т1 от базы Т2 и проверьте осциллографом работоспособность таймера 555 (наличие импульсов на н.№3) и транзисторного ключа Т1 (наличие 12-вольтных импульсов на его коллекторе,
в) отдельно проверьте работоспособность Т2 (факт вкл/выкл лампы, а вольтметром проверьте напряжения на указываемых его ножках) при подключении его базы (ножка №1) к +12 и к "-" через ограничительный резистор 0.5 ... 1 кОм). В первом случае лампа должна включится, т.е. транзистор открыться (при этом на коллекторе Т2 - ножка №2, напряжение 1 и менее вольт), а при соединении с "землей" - погаснуть (при этом напряжение на коллекторе Т2 должно стать равным напряжению питания).
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Сделать стенд для бензиновых форсунок

Сообщение alflash »

Итого.
Как видно на этой осциллограмме
driver_waveform.gif
driver_waveform.gif (10.3 КБ) 51451 просмотр
(после устранения мелких неточностей монтажа) ни один элемент схемы не пострадал и драйвер таки заработал :)
Savus, с почином!
"Последний" вариант схемы см. в http://alflash.com.ua/comment1.htm

Для справки. Онлайн-калькулятор параметров выходных импульсов таймера 555
http://radioaktiv.ru/555_timer_calc.html

Теперь дело за малым - за изготовлением "железа" стенда ...
Например, чего-то такого
savus
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 21:19

Почему перегорают светодиоды?

Сообщение savus »

Здравствуйте, я сделал стробоскоп для стенда промывки форсунок, но светодиоды почему то перегорают. Сделал четыре светодиодных дорожки по четыре светодиода в каждой дорожке. Все светодиоды подключил параллельно. К каждому светодиоду подключил резистор на 1 кОм. Если форсунку не подключать, светодиоды не перегорают, а с подключенной форсункой за минуту перегорели пять светодиодов. Питание и управляющий сигнал на стробоскоп подаются параллельно форсункам с драйвера управления форсунок. Подскажите пожалуйста, что я сделал не правильно.
Стробоскоп.PNG
Стробоскоп.PNG (5.15 КБ) 50830 просмотров
led.gif
Ответить