TLC100 4,7 2UZ-FE, неисправности по "подогревам" (P0038/P0058)
Модератор: alflash
TLC100 4,7 2UZ-FE, неисправности по "подогревам" (P0038/P0058)
Уважаемый Владимир Петрович.
Чисто теоретический вопрос.
Имеем TLC100 4,7 2003 2UZ-FE (пробег около 150тыс) к сож. все данные.
В определенный момент (спустя нек. время после ТО) "поимели" неисправности:
Р0032 B1S1, Р0058 B2S2
после непродолжительного времени 2-3 дня
Р0038 B1S2, Р0052 B2S1
Превышение мах тока по подогревам. (замыкание на +12 HTR,HTR2, HTL, HTL2)
ЕСНО была "прозвонена" проводка с разъемов кисл. датчиков до ЭБУ, замыканий на +12, "массу" и "между собой" не обнаружено.
Разъемы вновь соединены - опять (практически сразу) имеем те же неисправности.
Далее, при "детальном" обследовании разъемов обнаружено большое кол-во синей "пасты" (есть подозрение, что "токопроводящей". но она обычно красная) на B1S2 и B2S2.
Смазка была удалена, разъемы прочищены. неисправности стерлись и больше не появлялись.
В связи с этим вопрос:
"паста" (если причина в этом) была обнаружена только в разъемах кислородников B1S2 и B2S2 , а неисправности по всем четырем.
Нет ли у TOYOTA некой "своей" интерпрeтации этих совместных неисправностей.
неисправности получаются , как бы по диагонали. "Дефект" только в "задних",
Те, превышение тока отдельной "лямбды" не видит, а только по диагонали. Конечно маловероятно, но все же.
И нет ли какого TSB по этому поводу ?
Чисто теоретический вопрос.
Имеем TLC100 4,7 2003 2UZ-FE (пробег около 150тыс) к сож. все данные.
В определенный момент (спустя нек. время после ТО) "поимели" неисправности:
Р0032 B1S1, Р0058 B2S2
после непродолжительного времени 2-3 дня
Р0038 B1S2, Р0052 B2S1
Превышение мах тока по подогревам. (замыкание на +12 HTR,HTR2, HTL, HTL2)
ЕСНО была "прозвонена" проводка с разъемов кисл. датчиков до ЭБУ, замыканий на +12, "массу" и "между собой" не обнаружено.
Разъемы вновь соединены - опять (практически сразу) имеем те же неисправности.
Далее, при "детальном" обследовании разъемов обнаружено большое кол-во синей "пасты" (есть подозрение, что "токопроводящей". но она обычно красная) на B1S2 и B2S2.
Смазка была удалена, разъемы прочищены. неисправности стерлись и больше не появлялись.
В связи с этим вопрос:
"паста" (если причина в этом) была обнаружена только в разъемах кислородников B1S2 и B2S2 , а неисправности по всем четырем.
Нет ли у TOYOTA некой "своей" интерпрeтации этих совместных неисправностей.
неисправности получаются , как бы по диагонали. "Дефект" только в "задних",
Те, превышение тока отдельной "лямбды" не видит, а только по диагонали. Конечно маловероятно, но все же.
И нет ли какого TSB по этому поводу ?
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские
А. и Б. Стругатские
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: TLC100 4,7 2UZ-FE, неисправности по "подогревам"
А не пробовали омметром проверить пасту на сопротивление, т. е. на проводимость тока?VVA писал(а):...Далее, при "детальном" обследовании разъемов обнаружено большое кол-во синей "пасты"
(есть подозрение, что "токопроводящей". но она обычно красная)
на B1S2 и B2S2.
Смазка была удалена, разъемы прочищены. неисправности стерлись и больше не появлялись...
Re: TLC100 4,7 2UZ-FE, неисправности по "подогревам"
Может паста давала плохой контакт, а на плохих контактах как известно ток возрастает.
Re: TLC100 4,7 2UZ-FE, неисправности по "подогревам"
К сожалению в данном случае нет. Но в свое время чуть эксперементировал со всякими смазками, вплоть до добавления "мет" пудры. Никакого "заметного" сопр. не получилось. (мегомы какието на одном 1мм)А не пробовали омметром проверить пасту на сопротивление, т. е. на проводимость тока?
Но в данном случае основной вопрос.
Допустим деф. в двух задних разьемах, а неисправности по всем.
Поясните ? А что разве I=U/R уже отменили ?а на плохих контактах как известно ток возрастает
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские
А. и Б. Стругатские
Re: TLC100 4,7 2UZ-FE, неисправности по "подогревам"
Не исключаю, что "синяя паста" это нечто водоотталкивающее, например, Blue Aquaproof Paste.VVA писал(а):...
В связи с этим вопрос:
"паста" (если причина в этом) была обнаружена только в разъемах кислородников B1S2 и B2S2 , а неисправности по всем четырем.
Нет ли у TOYOTA некой "своей" интерпретации этих совместных неисправностей.
неисправности получаются , как бы по диагонали. "Дефект" только в "задних",
Те, превышение тока отдельной "лямбды" не видит, а только по диагонали
Конечно маловероятно, но все же.
И нет ли какого TSB по этому поводу ?
Указанные коды фиксируются, When heater operates, heater current exceeds 2 A (1 trip detection logic).
Поэтому хорошо бы взглянуть на их Freeze Frame Data и результаты монитора нагревателей: TSB об этой "группофухе" не обнаружены.
Re: TLC100 4,7 2UZ-FE, неисправности по "подогревам"
к сожалению вернуть назад уже ничего не возможно.
Безусловно данные замеры были бы проведены, но ситуация осложнялась тем, что
1 диагностика проводилась "лянчем", в основном неисправности.
2 машина где то на Ямале
3 замеры тестером проводил сам хозяин АМ, но на основании мануала и скринов с указаниями точек замеров (оснований на "неправильность" нет).
В данный момент хозяин на "радостях" катается, ждет доставки сканера под течстрим.
Так же была озвучена возможность "дистанционной диагностики" со ссылкой на Ваш сайт. А там таких как он подозревю много.
Ибо он уже (я забыл написать) по совету "диагноста" заменил все кислородники, а деф остался. И пропал после "прочистки" разьемов.
В общем пока ждем.
Безусловно данные замеры были бы проведены, но ситуация осложнялась тем, что
1 диагностика проводилась "лянчем", в основном неисправности.
2 машина где то на Ямале
3 замеры тестером проводил сам хозяин АМ, но на основании мануала и скринов с указаниями точек замеров (оснований на "неправильность" нет).
В данный момент хозяин на "радостях" катается, ждет доставки сканера под течстрим.
Так же была озвучена возможность "дистанционной диагностики" со ссылкой на Ваш сайт. А там таких как он подозревю много.
Ибо он уже (я забыл написать) по совету "диагноста" заменил все кислородники, а деф остался. И пропал после "прочистки" разьемов.
В общем пока ждем.
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские
А. и Б. Стругатские
Re: TLC100 4,7 2UZ-FE, неисправности по "подогревам"
Петрович, может блок учитывает время, а при плохом контакте оно разное? Представил, что при исправном контакте зонд должен греться 5 минут, а тут 7 или 10, вот и неисправность. Как вариант.
Re: TLC100 4,7 2UZ-FE, неисправности по "подогревам"
Рассматриваемые коды неисправности (P0032/P0038/P0052/P0058) вызваны тем, что БУ видит ток нагревателей больше допустимой нормы (2.0A).
Для справки.
"The ECM regulates the supplemental heating using a duty-cycle approach to regulate the average current in the heater element. If the heater current is out of the normal range, the sensor's output signals will be inaccurate and the ECM cannot regulate the air/fuel ratio properly. When the heater current is out of the normal operating range, the ECM interprets this as a malfunction and sets a DTC."
Для справки.
"The ECM regulates the supplemental heating using a duty-cycle approach to regulate the average current in the heater element. If the heater current is out of the normal range, the sensor's output signals will be inaccurate and the ECM cannot regulate the air/fuel ratio properly. When the heater current is out of the normal operating range, the ECM interprets this as a malfunction and sets a DTC."
Re: TLC100 4,7 2UZ-FE, неисправности по "подогревам"
Да. но если бы, на пример P0030 ----- понятно.alflash писал(а):Рассматриваемые коды неисправности (P0032/P0038/P0052/P0058) вызваны тем, что БУ видит ток нагревателей больше допустимой нормы (2.0A).
Но как создать (физически) P0032 -----p0058 по всем 4м одновременно (кроме неисправности ЭБУ, при всех исправных кислородниках), я на пример не представляю.
Потрясающе точное определение для этой кучки неисправностиоб этой "группофухе"
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские
А. и Б. Стругатские
Re: TLC100 4,7 2UZ-FE, неисправности по "подогревам"
Владимир Петрович. а вот это относится ко всем кислородникам (передним и задним) или только к передним.
Имеется в виду применительно к 2uz fe данного 2003года.
Просто в мануалах написано неисправность регистр. при превышении тока 2.0 А
На самом деле оно конечно так, ибо неисправность выскакивает не сразу а по мере прогрева.
(а если сбросить на "горячую" не появляется совсем.
В данный момент имеем интересный случай.
P0038 есть при подключенном "кислороднике" и отключенном.
При "прозвонке" с B+ на HT (B1S2) (при снятом разъеме с ЭБУ)
Кз-нет , каких либо омов - нет. - неисправность есть.
А неисправность по "обрыву сигнального" провода вовсе не появляется при снятом разъеме?!
Остальные неисправности после "обработки" разъемов кислородников и EB3 "ушли"
Токи посмотреть (как Вы указали выше) пока возможности нет.
Те получается неисправность (задних) P0038-P0058 ЭБУ видит не по превышению тока (подогревов), а по выходу на рабочий диапазон ?Для справки.
"The ECM regulates the supplemental heating using a duty-cycle approach to regulate the average current in the heater element. If the heater current is out of the normal range, the sensor's output signals will be inaccurate and the ECM cannot regulate the air/fuel ratio properly. When the heater current is out of the normal operating range, the ECM interprets this as a malfunction and sets a DTC."
Имеется в виду применительно к 2uz fe данного 2003года.
Просто в мануалах написано неисправность регистр. при превышении тока 2.0 А
На самом деле оно конечно так, ибо неисправность выскакивает не сразу а по мере прогрева.
(а если сбросить на "горячую" не появляется совсем.
В данный момент имеем интересный случай.
P0038 есть при подключенном "кислороднике" и отключенном.
При "прозвонке" с B+ на HT (B1S2) (при снятом разъеме с ЭБУ)
Кз-нет , каких либо омов - нет. - неисправность есть.
А неисправность по "обрыву сигнального" провода вовсе не появляется при снятом разъеме?!
Остальные неисправности после "обработки" разъемов кислородников и EB3 "ушли"
Токи посмотреть (как Вы указали выше) пока возможности нет.
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские
А. и Б. Стругатские
Re: TLC100 4,7 2UZ-FE, неисправности по "подогревам"
Судя по тому, что в перечне TERMINALS OF ECM указаны одинаковые "цифры" для всех 4-х датчиков, то вероятно это относится ко всем HO2S этого авто.VVA писал(а):Владимир Петрович. а вот это относится ко всем кислородникам (передним и задним) или только к передним.Т.е. получается неисправность (задних) P0038-P0058 ЭБУ видит не по превышению тока (подогревов), а по выходу на рабочий диапазон ?Для справки. "The ECM regulates the supplemental heating using a duty-cycle approach to regulate the average current in the heater element. If the heater current is out of the normal range, the sensor's output signals will be inaccurate and the ECM cannot regulate the air/fuel ratio properly. When the heater current is out of the normal operating range, the ECM interprets this as a malfunction and sets a DTC."
Имеется в виду применительно к 2uz fe данного 2003года.
Просто в мануалах написано неисправность регистр. при превышении тока 2.0 А
На самом деле оно конечно так, ибо неисправность выскакивает не сразу а по мере прогрева.
(а если сбросить на "горячую" не появляется совсем.
И эти коды (Oxygen Sensor Heater Control Circuit High) - из-за превышения верхнего допустимого порога значений тока нагревателей, а НЕ "по времени", как предположил уважаемый alfa или "по выходу на рабочий диапазон" ...
Drive Pattern для (само) запуска OXYGEN / AF SENSOR HEATER MONITOR этого авто: прогрев более 500 сек и последующее движение со скоростью не менее 40 км/ч в течение, по крайней мере, 2-х минут. Другими словами, никак не сразу после включения зажигания или при ХХ.
Поэтому вашему визави стоит проверить напряжение на "управляемом" контакте нагревателей HO2S Bank1/2 Sensor2, как это и описано" в мануале (2003 LAND CRUISER, RM966U ?).
Это поможет проверить а) сам факт использования ШИМ напряжения их нагревателей: б) исправность транзисторных ключей, которые непосредственно управляют этим напряжением.
Хорошо бы это сделать осциллографом...
Re: TLC100 4,7 2UZ-FE, неисправности по "подогревам"
Что то я "оси координат потерял"
Это понятно, что не на ХХ, по времени, IG ON и тд.
Или я чего напутал.
(это я не в смысле, что не сплю из за этого. Просто АМ делаю (другую) и за одно самообразовываюсь (с Вашей помощью)
Вот как спрошу
(ну понятно 500 сек 40км/ч) какой то график соответствия должен быть?
А зачем это надо? Чтобы знать сколько кислородник "греть", что бы в диапазоне быть, шим скважность поменять?
Извиняйте за назойливость.
Это понятно, что не на ХХ, по времени, IG ON и тд.
а я спрашивалИ эти коды - из-за превышения верхнего допустимого порога значений тока нагревателей
Еще какой то "оси координат" не хватает. Ну так по "дурацки" (ездовой цикл), что ли, в течении которого B1S2 должен увидеть изменение смеси и "соответственно" на него пррореагировать.VVA писал(а):Те получается неисправность (задних) P0038-P0058 ЭБУ видит не по превышению тока (подогревов)
Или я чего напутал.
(это я не в смысле, что не сплю из за этого. Просто АМ делаю (другую) и за одно самообразовываюсь (с Вашей помощью)
Да это мне уж самому интересноПоэтому вашему визави стоит проверить напряжение на "управляемом" контакте нагревателя HO2S Bank1 Sensor2
Вот как спрошу
В какой момент или в течении какого цикла ?из-за превышения верхнего допустимого порога значений тока нагревателей
(ну понятно 500 сек 40км/ч) какой то график соответствия должен быть?
А зачем это надо? Чтобы знать сколько кислородник "греть", что бы в диапазоне быть, шим скважность поменять?
Извиняйте за назойливость.
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские
А. и Б. Стругатские
Re: TLC100 4,7 2UZ-FE, неисправности по "подогревам"
Могу только повторить. Коды неисправности Oxygen Sensor Heater Control Circuit High записываются в память БУ, если он "видит" ток нагревателя более двух ампер при выполнении условий начала проверки.VVA писал(а):...Это понятно, что не на ХХ, по времени, IG ON и тд.а я спрашивалalflash писал(а):И эти коды - из-за превышения верхнего допустимого порога значений тока нагревателейVVA писал(а):Т.е. получается неисправность (задних) P0038-P0058 ЭБУ видит не по превышению тока (подогревов)
Параметры смеси не участвуют в процессе проверки на наличие неисправностей Oxygen Sensor Heater Control Circuit High.VVA писал(а):Еще какой то "оси координат" не хватает. Ну так по "дурацки" (ездовой цикл), что ли, в течении которого B1S2 должен увидеть изменение смеси и "соответственно" на него прореагировать...
"500 сек и более 40км/ч" - это условия запуска проверки (монитора) Oxygen Sensor Heater Control Circuit. И это ответ на вопрос "когда" (при каких условиях или "в какой момент") начинается эта проверка.VVA писал(а):В какой момент или в течении какого цикла ?alflash писал(а): из-за превышения верхнего допустимого порога значений тока нагревателей
(ну понятно 500 сек 40км/ч) какой то график соответствия должен быть? А зачем это надо? Чтобы знать сколько кислородник "греть", чтобы в диапазоне быть, шим скважность поменять?
Re: TLC100 4,7 2UZ-FE, неисправности по "подогревам"
Понял, благодарствую.Параметры смеси не участвуют в процессе проверки на наличие неисправностей Oxygen Sensor Heater Control Circuit High.
Я просто думал что какой то "график эталонный" , типа U(т)И это ответ на вопрос "когда"
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские
А. и Б. Стругатские
Re: TLC100 4,7 2UZ-FE, неисправности по "подогревам"
Повторюсь в очередной раз. Коды Oxygen Sensor Heater Control Circuit High записываются в память БУ, если он обаруживает ток нагревателя более 2.0А:VVA писал(а):...Я просто думал что какой то "график эталонный" , типа U(т)И это ответ на вопрос "когда"
И непонятно график зависимости чего от чего Вас интересует в связи с этим?DTC Detecting Condition. When heater operates, heater current exceeds 2 A (1 trip detection logic)
Для справки. HO2S считается прогретым, если температуре его чувствительного элемента более 400 °С.
Возможная зависимость одного из его параметров (проводимости) от температуры показана в http://alflash.com.ua/O2/p0136lx470_07.gif
Re: TLC100 4,7 2UZ-FE, неисправности по "подогревам"
Ну, я думал напряжение (скважность) на управляющем "подогрева" от времени ?
Если только по току, зачем тогда такой "танец" с (500 сек 40км/ч ......) ?
Что то не могу найти
Если только по току, зачем тогда такой "танец" с (500 сек 40км/ч ......) ?
Что то не могу найти
Только кусками. А то alldata .... , хочется "родненький" мануал"2003 LAND CRUISER, RM966U
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские
А. и Б. Стругатские
Re: TLC100 4,7 2UZ-FE, неисправности по "подогревам"
Видимо эти условия гарантируют прогретость датчика.VVA писал(а):Ну, я думал напряжение (скважность) на управляющем "подогрева" от времени ?
Если только по току, зачем тогда такой "танец" с (500 сек, 40км/ч ......)...
Весьма типичный график напряжения нагревателя HO2S (ШИМ):
В свое время такой способ управления широко применялся для Sensor Lean Mixture двигателей LeanBurn Toyota конца прошлого века и современного авто В "старых" авто скважность импульсов нагрева датчика определялась с учетом "показаний" датчика температуры двигателя, TPS и расходомера.
В современных она зависит от температуры самих датчиков. Офф. Увы, у меня нет RM966U в виде отдельной (автономной) БД, но Alldata вполне самодостаточна для авто ам.региона
Re: TLC100 4,7 2UZ-FE, неисправности по "подогревам"
Ой спасибо !
Буду изучать.
В данный момент в ремонте TLC 100 c 2UZ FE, но к сожалению без кислородников,
и в "живую" посмотреть нечего. Иначе я бы не "загружал" Вас "неконкретными" вопросами.
Буду изучать.
В данный момент в ремонте TLC 100 c 2UZ FE, но к сожалению без кислородников,
и в "живую" посмотреть нечего. Иначе я бы не "загружал" Вас "неконкретными" вопросами.
Ничего "страшного", и так спасибо за разъяснения.Увы, у меня нет RM966U в виде отдельной (автономной) БД
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские
А. и Б. Стругатские