Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING
Модератор: alflash
Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING
Здравствуйте Владимир Петрович и коллеги диагносты! Приехал к нам Infiniti G35 на ТО, чистку дросселей и форсунок.После проведенных процедур обороты ХХ начали плавать в пределах 1200-2000 об.мин.Процедура обучения ХХ педалями не увенчалась успехом.Сканером Скандок-компакт которым всегда на ниссан и инфинити делал адаптации тоже ничего не получилось.Попробывал обмануть систему и вокруг дроссельной заслонки(обоих дросселей) нанес герметик.Когда он подсох,прогрел авто и адаптация прошла успешно,обороты стабилизировались и стали 650 об.мин.Пару раз поднимал обороты до отсечки что бы убедится что все пришло в норму.Но когда перезапустил двигатель,то обороты опять начали плавать и адаптация уже не проходила.Гоняли авто в другой сервис,там лаунчем и консультом 3 тоже ничего не получилось.До чистки дроселей нашел и устранил подсос в левом впускном патрубке.Подсосов воздуха в системе нет.Посоветуйте куда нужно еще посмотреть? На обеих дросселях есть регулировочные винты,понятно их выставляют на заводе и трогать их не стоит,интересно какое их назначение и что они регулируют? Как бы догадываюсь,но гугл молчит по этому поводу.
Re: Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING
Привет!
Гугл не молчит
Например, http://alflash.com.ua/learn_nis.htm и
Всё же попробуйте "вручную" так (с соблюдением "начальных условий", временных интервалов и в такой последовательности):
Начните с "Disconnect negative wire and really quick pump you brake pedal 3-5 times and wait 20 minutes. After that, before you will wear negative connection back, pump the brakes again 3-5 times". А затем продолжайте так:
HTH,
Примечание. Для Infiniti All 2002 – 2005 models есть сервисный бюллетень ITB05-042 ("PROCEDURE TO COMPLETE IAVL WHEN IDLE SPEED NEEDS TO BE REDUCED"). в котором предлагается при выполнении IAVL procedure отключать форсунку(и)...
1/2 Off. Nissan демократичен. Если нет диагн. разъема, то можно "отверткой
Если DDL, то "ручками" (2, замыканием его контактов IGN и СНК) и, если OBD-II, то уже "ножками" (3)
23.
Гугл не молчит
Например, http://alflash.com.ua/learn_nis.htm и
Всё же попробуйте "вручную" так (с соблюдением "начальных условий", временных интервалов и в такой последовательности):
Начните с "Disconnect negative wire and really quick pump you brake pedal 3-5 times and wait 20 minutes. After that, before you will wear negative connection back, pump the brakes again 3-5 times". А затем продолжайте так:
SM8E-1J50U0 писал(а):ACCELERATOR PEDAL RELEASED POSITION LEARNING:THROTTLE VALVE CLOSED POSITION LEARNING:
- 1.START
1. Check that accelerator pedal is fully released.
2. Turn ignition switch ON and wait at least 2 seconds.
3. Turn ignition switch OFF and wait at least 10 seconds.
4. Turn ignition switch ON and wait at least 2 seconds.
5. Turn ignition switch OFF and wait at least 10 seconds.
>> ENDIDLE AIR VOLUME LEARNING:
- 1. Check that accelerator pedal is fully released.
2. Turn ignition switch ON.
3. Turn ignition switch OFF and wait at least 10 seconds.
Check that throttle valve moves during above 10 seconds by confirming the operating sound.
>> END
1. PRECONDITIONING2. PERFORM IDLE AIR VOLUME LEARNING Without CONSULT-III
- Make sure that all of the following conditions are satisfied.
Learning will be cancelled if any of the following conditions are missed for even a moment.
• Battery voltage: More than 12.9V (At idle)
• Engine coolant temperature: 70 - 105°C
• Selector lever: P or N
• Electric load switch: OFF (Air conditioner, headlamp, rear window defogger)
On vehicles equipped with daytime light systems, if the parking brake is applied before the engine is started the headlamp will not be illuminated.
• Steering wheel: Neutral (Straight-ahead position)
• Vehicle speed: Stopped
• Transmission: Warmed-up (Without CONSULT-III: Drive vehicle for 10 minutes.
NОTE:1. Perform Accelerator Pedal Released Position Learning.
- • It is better to count the time accurately with a clock.
• It is impossible to switch the diagnostic mode when an accelerator pedal position sensor circuit has a malfunction.
2. Perform Throttle Valve Closed Position Learning.
3. Start engine and warm it up to normal operating temperature.
4. Turn ignition switch OFF and wait at least 10 seconds.
5. Confirm that accelerator pedal is fully released, turn ignition switch ON and wait 3 seconds.
6. Repeat the following procedure quickly five times within 5 seconds.
- Fully depress the accelerator pedal.
- Fully release the accelerator pedal.
7. Wait 7 seconds, fully depress the accelerator pedal and keep it for approx. 20 seconds until the MIL stops blinking and turned ON.
8. Fully release the accelerator pedal within 3 seconds after the MIL turned ON.
9. Start engine and let it idle.
10. Wait 20 seconds.
HTH,
Примечание. Для Infiniti All 2002 – 2005 models есть сервисный бюллетень ITB05-042 ("PROCEDURE TO COMPLETE IAVL WHEN IDLE SPEED NEEDS TO BE REDUCED"). в котором предлагается при выполнении IAVL procedure отключать форсунку(и)...
1/2 Off. Nissan демократичен. Если нет диагн. разъема, то можно "отверткой
Если DDL, то "ручками" (2, замыканием его контактов IGN и СНК) и, если OBD-II, то уже "ножками" (3)
23.
ПримерHow to read the engine codes without a Nissan CONSULT or scan tool.
- 1. Confirm that accelerator pedal is fully released, turn ignition switch ON and wait 3 seconds.
2. Repeat the following procedure quickly five times within 5 seconds.
a)Fully depress the accelerator pedal.
b)Fully release the accelerator pedal.
3. Wait 7 seconds, fully depress the accelerator pedal and keep it for approx. 10 seconds until the MIL starts blinking.
4. Fully release the accelerator pedal.
5. ECM has entered to Diagnostic Test Mode II (Self-diagnostic results).
Re: Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING
Вот данные по дросселям.
Re: Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING
Плиз, уточните какой именно двигатель (VQ35HR или все таки VQ35DE) и год выпуска этого G35.galant писал(а):Вот данные по дросселям.
Re: Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING
Их в этом авто два.Пробовал зайти в БУ через Инфинити ЕХ 35 с двигателем VQ35HR,результат тот же,адаптация не идет.
Re: Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING (TSB)
"Слона-то я и не приметил"galant писал(а):Их в этом авто два.Пробовал зайти в БУ через Инфинити ЕХ 35 с двигателем VQ35HR,результат тот же,адаптация не идет.
Сегодня попался под руку сервисный бюллетень для всех моделей Infiniti 2007-2012 г.в., в котором пишется, что
Видимо это для того, чтобы"перевести “IDLE AIR VOL LEARN" в состояние INCOMP (incomplete), т.е. обнулить предыдущую настройку".IAVL NOT COMPLЕТЕ писал(а):If IAVL will not complete using CONSULT:NOTE: If P0102 or P010C were not stored when DTC was confirmed, repeat step “a” until idle is reduced.
- a. While the engine is running, disconnect “Mass Air Flow” (MAF) sensor for 10-15 seconds until MIL (P0102 or P010C) comes on, and then reconnect before performing “Intake Air Volume Learn” (IAVL).
- › If vehicle has two MAF sensors, disconnect only one in prior step and leave the second one connected; then reconnect.
› Engine may stop running when idle reduction occurs. Reconnect MAF sensor and continue to step “b”.
- b. Clear any DTC’s that may have set during MAF disconnect.
c. Perform IAVL.
d. Confirm that idle is now within specification for model and year of vehicle being worked on.
Попробуете?
Re: Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING
Версия скандока кривая это раз, попробовать откатится на предыдущую. Косяков последнее время воз и маленькая тележка.
Второе, грязная ДУ, герметик тому виной. Какая тут адаптация?
Не выполнены условия, температура, значения подстройки ХХ и УОЗ не в ноле, потянутая цепь.
Сам однажды на тииде чуть с ума не сошёл, весь вечер и последующее утро мучил. Алго выложенное Владимиром Петровичем выше помогло. Т.е. секундомер и педально-нажимальный метод.
Был случай похожей борьбы, с отключением форсунок и всякого колдовства на альмере, помогла TECU 3 и к-лайник, даже рот не успел открыть)))) от удивления.
Удачи, о результатах хотелось бы услышать.
Второе, грязная ДУ, герметик тому виной. Какая тут адаптация?
Не выполнены условия, температура, значения подстройки ХХ и УОЗ не в ноле, потянутая цепь.
Сам однажды на тииде чуть с ума не сошёл, весь вечер и последующее утро мучил. Алго выложенное Владимиром Петровичем выше помогло. Т.е. секундомер и педально-нажимальный метод.
Был случай похожей борьбы, с отключением форсунок и всякого колдовства на альмере, помогла TECU 3 и к-лайник, даже рот не успел открыть)))) от удивления.
Удачи, о результатах хотелось бы услышать.
Re: Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING (TSB)
Обязательно завтра попробую !alflash писал(а):...Сегодня попался под руку сервисный бюллетень для всех моделей Infiniti 2007-2012 г.в., в котором пишется, чтоВидимо это для того, чтобы"перевести “IDLE AIR VOL LEARN" в состояние INCOMP (incomplete), т.е. обнулить предыдущую настройку". Попробуете?IAVL NOT COMPLЕТЕ писал(а):If IAVL will not complete using CONSULT:NOTE: If P0102 or P010C were not stored when DTC was confirmed, repeat step “a” until idle is reduced.
- a. While the engine is running, disconnect “Mass Air Flow” (MAF) sensor for 10-15 seconds until MIL (P0102 or P010C) comes on, and then reconnect before performing “Intake Air Volume Learn” (IAVL).
- › If vehicle has two MAF sensors, disconnect only one in prior step and leave the second one connected; then reconnect.
› Engine may stop running when idle reduction occurs. Reconnect MAF sensor and continue to step “b”.
- b. Clear any DTC’s that may have set during MAF disconnect.
c. Perform IAVL.
d. Confirm that idle is now within specification for model and year of vehicle being worked on.
Re: Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING
Забыл дописать что в начале епопеи,когда адаптация не пошла,попробывал заделать просвет между заслонкой и корпусом дросселя герметиком.Двигатель прогрел,и адаптация прошла за 15 секунд,обороты снизились до положенных 650 об.мин.Несколько раз прогазовал,и заглушил.Когда повторно завел,обороты снова были 1800.Потом авто уехало на другой сервис,там убрали герметик и пытались адаптировать,я уже писал.Не могу понять почему БУ не запомнил новые настройки с герметиком?
Re: Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING
Видимо по той же причине что и без него.galant писал(а):...Не могу понять почему БУ не запомнил новые настройки с герметиком?
Т.е. поскольку параметр “IDLE AIR VOL LEARN” на момент проведения "обучения" в состоянии "CMPLT", то БУ "пропускает мимо ушей" запрос на обучение, т.к. считает себя уже обученным.
Согласитесь, что "всё как в жизни", когда приходится так называемых "знатоков" ткнуть "мордой в салат", чтобы они поняли заблуждения в самооценке
Надеюсь, что завтрашняя "проверка" того TSB подтвердит его актуальность
При случае гляньте в DATA MONITOR MODE значение "IDL A/V LEARN" (YET/CMPLT) до, во время и после. И по возможности, скрин меню "ACTIVE TEST MODE"?
Re: Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING
Пробовал сегодня обнулить БУ,разными способами,от отключения клеммы минусовой и нажатия на тормоз 3-5 раз,до отключения МАФ на ХХ.При отключении МАФ обороты прыгают от 1800 до 2200.Когда отключил левый по ходу МАФ реакции не было ни какой,неисправность прописалась сразу.Стер ошибку.Когда отключил правый,обороты опустились до 800,и пришлось 4 минуты ждать что бы блок увидел отсутствие сигнала с датчика.При всем этом флаг состояния-Адаптация хх была в позиции ЗАВЕРШОН.Пытался сбросить адаптации педалью газа с секундомером,чек начинает мигать пять раз и начинает светиться постоянно.Попутно выяснил у хозяина что катализаторы оказывается отсуствуют,(неисправностей по ним нет)значит в БУ кто то ковырялся......Значит ситуация не стандартная.Пробег по спидометру 80.000 с копейками.Думаю крученный.Какие еще идеи будут? Думаю если бы было все в стоке,без вмешательства,давно бы все получилось....
Re: Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING
снял разъем с правого МАФ
Re: Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING
НЕ снимал скрины,так как изменений никаких не было.
Re: Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING
Педальный метод очень тонкий пробуйте, точно с секундомером. И адаптация не хочет проходить с потянутым цепком. Переспрошу, УОХ и ХХ не в ноле изначально были?
Re: Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING
Стоят в ноле,хх и УОХ.Общался с мастером который ремонтирует и чипует БУ.Он рассказал,что если машина чипованная то старые настройки стереть практически не получится.Надо возвращать стоковую прошивку,адаптировать дросселя и заливать назад правленную.Или брать такой же БУ не чипованный ставить на авто,адаптировать заслонки и возвращать родной блок.Говорит чипованием задевают областя ПО отвечающего за настройки ХХ и они не обнуляются ни как,так как блок получается грубо говоря немного сломан.
Re: Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING
Какой блок стоит? Хитачи или Денсо? Он может быть и целка, если вскрытия не было. Там каты оффы удаляют даже без чипа. Не спешите приговаривать блок, повторю третий раз, адаптация может сканером не проходить из-за самого сканера, скандок попробовать откатить, и потянутой цепи.
Re: Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING
В связи с новыми обстоятельствами хотелось бы услышать ответы на эти новые вопросы.
Если второе, то считаю его опыт в данном случае неприменим. поскольку нет реальных её подтверждений.
В связи с этим ещё вопросы
- 1. Каким сканером проводились работы?
2. Выполнялись ли все процедуры в той последовательности. которая цитировалась?
3. Были ли соблюдены все н.у.?
4. Поскольку "когда отключил левый по ходу МАФ реакции не было ни какой", то значения обоих MAF (MAS A/F SE-B1. MAS A/F SE-B2) и MASS AIRFLOW при ХХ и при других режимах двигателя?
5. Поскольку "катализаторы оказывается отсуствуют,(неисправностей по ним нет), то причиной этого могут быть не только "чип-тюнинг", но и а) незаконченность монитора катализатора, б) использование т.н. "обманок".
Поэтому граф напряжений RPM, A/F SEN1 (B1), A/F SEN1 (B2), HO2S2 (B1) и HO2S2 (B2)? И взгляните на сами датчики (http://www.autocodes.com/uploads/images/20569.png).
6. Значения "IDL A/V LEARN" (YET/CMPLT) испрашивались "до, во время и после" - жаль. что Вы манкируете моими просьбами ...
Если второе, то считаю его опыт в данном случае неприменим. поскольку нет реальных её подтверждений.
В связи с этим ещё вопросы
- 7. CALIBRATION ID нынешней версии ПО БУ двигателем и номер, указанный на самом БУ (ECU Part #)?
8. Значение параметра “CATALYST” в "DTC & SRT CONFIRMATION" ► "SRT WORK SUPPORT"?