Engine Sound Analyzer Projects

Имеем то, что умеем

Модератор: alflash

VVA
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:24
Откуда: Москва

Re: Engine Sound Analyzer Projects

Сообщение VVA »

сколько устройство для анализа и сохранения записей посторонних звуков, например, двигателя и анализатор спектра слышимого диапазона.
Мы "зрительно" анализируем записанные звуки, шумы ?
(ну, понятно, что "там" все можно померить и тд)
многофункциональное экономичное мобильное устройство, которое бы облегчало/упрощало/.....
А ! Ну это, получается, анализатор это только "небольшая" его часть.
Тогда вопрос (тематика устройства) гораздо "шире"
Раскладной ножик (качаественный) достаточно востребованная штука,
Ну, да. На любом "ужине"
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские
Аватара пользователя
admin
Admin
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 15:37
Контактная информация:

Re: Engine Sound Analyzer

Сообщение admin »

VVA писал(а):
сколько устройство для анализа и сохранения записей посторонних звуков, например, двигателя и анализатор спектра звуков слышимого диапазона.
Мы "зрительно" анализируем записанные звуки, шумы ?
(ну, понятно, что "там" все можно померить и тд)
многофункциональное экономичное мобильное устройство, которое бы облегчало/упрощало/.....
А ! Ну это, получается, анализатор это только "небольшая" его часть.
Тогда вопрос (тематика устройства) гораздо "шире"...
Строго говоря, посторонние звуки может/обрабатывать программа спектрального анализа. Активный полосовой фильтр предназначен для того, чтобы техник мог оперативно определить частоты слышимых стуков. Задача устройства состоит в том, чтобы на месте, т.е. сразу, можной было бы выделить посторонний звук из общего потока и определить его частоту. Если есть необходимость, то предполагается возможность непосредственного подключения компа/андроида в процессе проверки. Но можно и потом, если окажется, что надо проанализировать запись звука с помощью программ на компе или андроиде и уточнить/перепроверить свои выводы и результаты измерений. Образно говоря, представьте себе, что Вы проверили Лямбда-зонд с помощью O2S TesterPro (viewtopic.php?f=15&t=623&start=18#p10663), дали оценку его состоянию и вроде как всё. Но, если бы была возможность с его помощью записать "лог" поведения напряжения ЛЗ, то потом можно было бы снова просмотреть данные.

Идея сделать комбинированный прибор - экспромт, который возник совсем недавно и после некоего анализа возможностей я рискнул вынести его суд общественности. Я лентяй и неохота делать 5 отдельных устройств и подходить к авто обвешанным прибамбасами, как новогодняя ёлка игрушками :mrgreen:
VVA
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:24
Откуда: Москва

Re: Engine Sound Analyzer Projects

Сообщение VVA »

Я собсно это не понял
Для удаленного поиска местоположения источника звука на расстоянии, т.е. без прослушивания в стиле фонендоскопа нужен фазоанализатор. И эта задача вне рассмотрения.
И тут же
посторонние звуки может/обрабатывать программа спектрального анализа. Активный полосовой фильтр предназначен для того, чтобы техник мог оперативно определить частоты слышимых стуков. Задача устройства состоит в том, чтобы на месте, т.е. сразу, можной было бы выделить посторонний звук из общего потока и определить его частоту.
Абстрактно, хотелось бы (ну мне кажется) выделить "цеконье, шварканье, стук и тд" , определить местоположение, "привязать" или нет, это к переодичности вращения двигателя или агрегата.
на расстоянии
Ну понятно , имелось в виду не 10-20см, а милиметры или отсутствие непосредственного контакта.
определить его частоту
Нужно ли мне непосредственно цифровое значение частоты ?
Собсно что искать собираемся ? :D
Как пример. Последний случай.
V образник, неисправность по ваносу одной головы, вижу небольшое "биение" и шум, и общую "шумность" поблемной головки.
Но непосредственно оценить, на фоне соседней , не получается.
По итогам выяснилось. Неисправный ванос + забит на 50% канал смазки распредвала той же головки.
Маслянные каналы Ваноса, натяжителя и смазки р/вала разные.
Вот, что нибудь для помощи в таких ситуации.
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Engine Sound Analyzer Projects

Сообщение alflash »

VVA писал(а):Я собсно это не понял
Для удаленного поиска местоположения источника звука на расстоянии, т.е. без прослушивания в стиле фонендоскопа нужен фазоанализатор. И эта задача вне рассмотрения.
И тут же
посторонние звуки может/обрабатывать программа спектрального анализа. Активный полосовой фильтр предназначен для того, чтобы техник мог оперативно определить основнче частоты слышимых стуков.
Задача устройства состоит в том, чтобы на месте, т.е. сразу, можной было бы выделить посторонний звук из общего потока и определить его частоту.
Вы спросили об удалённом поиске источника звука на расстоянии и я ответил, что такая задача не стоит, а прибор предназначен для
  • - определения основной частоты слышимых посторонних стуков/грюков (с помощью активного полосового фильтра с высокой добротностью),
    - локализации места его источника с помошью микрофонов, размещенных в выносном щупе,
    - сохранения фонограмм на внутренней (?) флешке и/или внешней (в ноуте или андроиде, но без непосредственного присоединия к прибору).
Ну понятно , имелось в виду не 10-20см, а милиметры или отсутствие непосредственного контакта.
определить его частоту
Нужно ли мне непосредственно цифровое значение частоты ?Собсно что искать собираемся ? :D
Ищем способ уточнения возможного причины слышимых посторонних звуков по их частоте и месторасположении их источника.
Как пример. Последний случай. V образник, неисправность по ваносу одной головы, вижу небольшое "биение" и шум, и общую "шумность" поблемной головки.
Но непосредственно оценить, на фоне соседней , не получается.
По итогам выяснилось. Неисправный ванос + забит на 50% канал смазки распредвала той же головки.
Маслянные каналы Ваноса, натяжителя и смазки р/вала разные.
Вот, что нибудь для помощи в таких ситуации.
Активный полосовой фильтр как раз и должен "изъять" фон общих звуков работающего двигателя и тем самым выделить те, которые и относятся к постороннему.
Точное численное значение основной частоты постороннего звука возможно при последующем анализе с помощью программ-анализаторов спектра (скрины примеров выше).

Пытались локализовать источник шума, хотя бы с помощью таких простых самодельных "ушей"
Изображение ?
Какая именно неисправность "ваноса" была на том авто? Был ли в нём фильтр к клапана OCV и, если да, то его состояние?
VVA
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:24
Откуда: Москва

Re: Engine Sound Analyzer Projects

Сообщение VVA »

Вообще это BMW х6
Сам еще не смотрел, только вчера мотор "Скинули". Ребята отзвонились.
Дефект весьма оригинальный. Прав. голова обсалютно пустые гидрокомпенсаторы ВЫПУСКНЫХ клапанов. Впускные норма.
Ванос (еще не разбирал) но э. клапан новый, Натяжитель цепи новый.
Фильтров нет , канал не забит, цепь была натянута, распред выпуска практически "сухой".
"Ушами" не слушал, "грохотал" привод прав. тнвд (забивал) все на свете.
Турбины "весгейтами" шлепали.
клапана думаю, все равно не услышал бы. Какофония короче (как раз для испытания прибора).
Кроме того изначально предполагалось разбирать, в виду практич. полного отсуствия маслосьемных колец.

С моб. неудобно.
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Engine Sound Analyzer

Сообщение alflash »

VVA писал(а):Вообще это BMW х6
Сам еще не смотрел, ... клапана думаю, все равно не услышал бы. Какофония короче (как раз для испытания прибора).
Кроме того изначально предполагалось разбирать, в виду практич. полного отсуствия маслосьемных колец....
А в чём прикол этого случая?
Поскольку в авто несколько "первоисточников" посторонних звуков одновременно, то с наскока не определить, даже с помощью анализатора спектра, какая именно основная частота соответствует каждому из них. Но если приложить микрофон(ы), например, к корпусу ТНВД, то то частоты именно его "голоса" станут известны.
Поскольку предполагается, что полосовому фильтру можно задать достаточно высокую избирательности и весьма узкую полосу пропускания, то это должно помочь правильной идентификации/соответствия частот.
А если использовать режекторный фильтр, то можно сделать не слышимым звук насоса, типа "заткнуть ему рот".
Но всё это надо будет перепроверить при "ходовых испытаниях" опытного образца...
VVA
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:24
Откуда: Москва

Re: Engine Sound Analyzer Projects

Сообщение VVA »

Ну, скажем , думал, если компенсаторы, то все. мотор в живую еще не видел. Только по мануалу.
там м. канал распредов (с пружинным клапаном) один на два распреда. Предпологалось, что
через этот клапан врят ли что лишнее "просочится", либо весь его забьет.
Нек. говорят, а что "слушать то, надо разобрать и посмотреть"
Ну видимо предварительная оценка даст нам направление, куда смотреть более конкретно.
"Ножик" когда будет ? :D
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Engine Sound Analyzer

Сообщение alflash »

VVA писал(а): ... Нек. говорят, а "что слушать-то, надо разобрать и посмотреть"
Ну видимо предварительная оценка даст нам направление, куда смотреть более конкретно.
"Ножик" когда будет ? :D
Да, среди значительной части слесарей (и не только) царит подход "вскрытие покажет", но это отголоски/атавизмы жыгулёвской эпохи.
Врачи же не хватаются сразу за скальпель и не волокут пациента на операционный стол, а сначала определяются с причинами и проявленииями , решают возможны ли терапевтические меры. Если операция все же необходима, то планируют где именно и насколько глубоко и широко размахивать скальпелем :wink: Хотя и среди них встречаются "мясники" ...
Одна из основных причин такого "мировозрения" это то, что они не могут отличить "Бебеля от Бабеля, Бабеля от кабеля, кабеля от кобеля, а кобеля от суки" :mrgreen:
Другими словами, не имея должного образования, болеют фобией ко всему, что "включается в розетку", как-то сканеры, осциллографы и всё прочие электронные прибамбасы из арсенала диагностики и ремонта современных авто.

Есть и противоположная крайность, если можно так выразиться, на каждую Инь есть своя Янь :D
Когда чел не обременный азами школьного курса физики, потративши немалые деньги на покупку, например, осциллографа, искренне заблуждается, что этот прибор сразу же будет указывать ему на причину неисправности. Совершенно не задумываясь, что любой инструмент это только помошник, но никак не исполнитель, будь то сложный и дорогой девайс или совершенно простой и самодельный (типа адаптера для проверки 2-контактных МРЕ датчиков), ценой комплектующих десятки центов, а не многие сотни зелени :mrgreen:

Надеюсь, что первые результаты проверки прибора будут к концу весны. Если не будут сильно отвлекать другие причины и другие дела.
Например, соседский мальчонка попросил апгрейдить его пожарную машину водомётом. Ну как тут откажитесь мальцу, вот и встраиваем насос от омывателей стёкол и "писялки" в его автомобильчик. Очень даже удобно поливать цветы пожарной машиной :P ну а заодно, встриваем всякие СД индикаторы и сирену. :D
Бывают и казусы. Гонец привёз из Китая комплектующие, но часть м/схем не в том корпусе... Ну не будешь же посылать его поменять на нужные :D
VVA
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:24
Откуда: Москва

Re: Engine Sound Analyzer Projects

Сообщение VVA »

С водометом это круто! Мальченка будет гордиться, что это соседский "дядя" сделал, а не куплено! Рейстайл типа! И думаю запомнит на долго, а если еще присутствовать будет!
Так что не "грех" , "ножик" и отложить. :D
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Engine Sound Analyzer Projects

Сообщение alflash »

Придётся снова обратиться к "помощи зала" :)
Поскольку
,
то уже актуален вопрос о том, как назвать этот приборчик.
Есть ли функциональных или хотя бы корреляционная зависимость/взаимосвязь между источником посторонних звуков и их спектральной характеристикой "науке пока неизвестно" (к/ф "Карнавальные ночь"), но уже вырисовывается некое устройство, с помощью которого можно оперативно и за недорого проверять датчики, исполнительных устройства и пр. современного авто и самое время дать ему название.
Предлагаются (пока) три варианта и принимаются другие.
  • 1. Engine Analyzer.
    2. Wide Range Engine Tester.
    3. Engine Ranger.
Ваше мнение?
VVA
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:24
Откуда: Москва

Re: Engine Sound Analyzer Projects

Сообщение VVA »

Мож. каким то образом к названию сайта "привязать", что бы сразу было видно "откуда корни растут". Они все "правильные", эти три названия. Но не до такой степени, что бы я (не зная предистории )"побежал" его покупать.
Маркетинг блин. Кто "попользуется" оценит, ну не знаю, как бы не опоздать.
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Engine Sound Analyzer Projects

Сообщение alflash »

VVA писал(а):Мож. каким то образом к названию сайта "привязать", что бы сразу было видно "откуда корни растут". Они все "правильные", эти три названия. Но не до такой степени, что бы я (не зная предистории )"побежал" его покупать.
Маркетинг блин. Кто "попользуется" оценит, ну не знаю, как бы не опоздать.
"Увековечивать" имя сайта нет смысла ("ничто не вечно под луной" :)
+ Поскольку моих самопальных прибамбасов, скажем так, не один, то персонализация (ассоциация с сайтом) названия удлинит "имя" девайсов да и как-то не скромно может получиться :D
Как по мне, название должно отражать назначение и необязательно в явном виде...

Увы, предыстории у такого девайса нет.
А что, кто- предлагает его на продажу? Дайте знать, может проще его купить и не морочить себе..., э-э-э..., ноги :mrgreen:

p.s. Инструмент покупают не столько по названию его модели, сколько по соотношению возможности/необходимость vs. его цена.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Вести с полей и о городов ))

Сообщение alflash »

На сегодня закончены сборка и проверка макета частотомера для Engine Ranger:
IMG_20170418_162122.jpg
На очереди проверка качества беспроводной записи локальных звуков/стуков/грюков :)
alfa
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40

Re: Engine Ranger Projects

Сообщение alfa »

Извините за тупой вопрос, а что такое Engine Ranger?
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Engine Sound Analyzer

Сообщение alflash »

alfa писал(а):Извините за тупой вопрос, а что такое Engine Ranger?
Если читать сообщения не по диагонали, то ответ на этот ваш вопрос см. в viewtopic.php?f=8&t=1177&start=18#p10924
Если все равно будет непонятно, то это типа "техасский рейнджер", только не из Департамента общественной безопасности этого американского штата, а для двигателя :mrgreen:
alfa
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40

Re: Engine Ranger Projects

Сообщение alfa »

Engine я понял, а вот с Ranger, конный полицейский или канадский хоккеист? Гугл говорит - бродяга, скиталец, странник или лесничий,егерь.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Engine Sound Analyzer

Сообщение alflash »

alfa писал(а):Engine я понял, а вот с Ranger, конный полицейский или канадский хоккеист? Гугл говорит - бродяга, скиталец, странник или лесничий,егерь.
Коли так и до сих пор есть непонятка с пониманием этого слова , а также, с учетом ваших трудностей с произношением (следовательно и с пониманием) некоторых неизвестных Вам слов (viewtopic.php?f=15&t=1227&p=10973#p10973), то Вам придётся удовлетвориться таким переводом: "конный хоккеист".

Хочется надеяться, что "Engine" Вы не перевели как "паровоз" (http://www.homeenglish.ru/Wordengine1.htm) ...

:mrgreen:
alfa
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40

Re: Engine Sound Analyzer Projects

Сообщение alfa »

Петрович, я шпрехен зи доич, дуб-дерево. Догадался про ренжера, кино с Чакнорисом смотрел, просто хотел услышать ассоциацию ту что видите Вы. У меня как слово незнакомое, сразу ассоциация в голове.
Ответить