Страница 2 из 2
Добавлено: 12 дек 2008, 09:23
Zayazz
Померяем!
Добавлено: 12 дек 2008, 13:10
Zayazz
Хотя симптомов забитости автомобиль не проявляет...
Добавлено: 12 дек 2008, 16:28
Zayazz
Изучил материалы, проверил:
На ХХ Б1С2 на непрогретом катализаторе выдаёт почти сходную с Б1С1 кривую с небольшой задержкой во времени.
На прогретом катализаторе верхняя граница кривой снижается до .3V-.4V.
На прогретом катализаторе, при равномерном движении Б1С2 показывает 0V, поднимаясь до .03V-.4V при сбросе газа или остановке...
Симптомы живого катализатора, не так ли?
Добавлено: 13 дек 2008, 00:06
alflash
Zayazz писал(а):В связи с чем возможны такие выкрутасы движение с постоянными оборотами и нагрузкой - LF (+18 ), SF (-21), B1-O2-1 - .830V-.850V (постоянно "богато"), B1-O2-2 - 0V-.030V
Мало данных ;-(
Типа, "высокая температура с чем может быть связана?" ...Странно, что они разных знаков... М.б. из-за перехода с одного типа топлива на другой ?
Катализатор для указанных параметров - "не при делах"
Добавлено: 13 дек 2008, 00:30
Zayazz
При настройке ГБО я старался подгонять количество газа таким образом, чтобы LF (в идеале) не менялся, но, к сожалению из-за неравномерного (редуктор сглаживает, но не полностью) давления газа от полного бака к пустому LF на газу меняется от -7 до +4, что в принципе вроде бы не должно быть страшно. Переход осуществляется последовательно от цилиндра к цилиндру через 5 циклов впрыска форсунки, т. е. проходит даже без изменения формы кривой ЛЗ...
Намереваюсь поменять Scangauge II на DashDyno - там есть память, графики и многое другое - буду наблюдать :)...
Кстати выход из затупа SF -21, LF +18 - единственный - сброс ЭБУ - по другому никак...
А показания Б1С2 от 0V до .03V при движении с равномерной нагрузкой - это нормальный режим работы - получается, что дожигается весь кислород?
Кстати в Ваших материалах очень показательна ветка о расходе топлива -
viewtopic.php?t=116 думаю, что все вопросы о повышенном расходе без горящего CE нужно начинать с неё!
Осмелюсь ещё раз спросить про данные на арабов в Тоётовских техбюллетенях:
+++В упоминаемых Вами техбюллетенях на офсайте Toyota содержатся данные о арабских моделях (например TLC105 с мотором 1FZ-FE в бестрамблёрном исполнении) (рассматриваю вопрос о приобретении доступа)?...++++
Добавлено: 26 янв 2009, 10:53
Zayazz
Изучал информацию об определении состояния катализатора. Вопрос возник поскольку предыдущий хозяин 6 лет ездил на авто и катализаторы не менял, а до него LX был куплен новым.
Кривая B1S2 не показывает "книжного" снижения эффективности катализатора - причём ведёт себя по разному - случается, что на ХХ кривая B1S2 полностью повторяет кривую B1S1 с небольшим смещением во времени, после начала движения значения напряжения B1S2 уходят в область 0.03-0.10 (В). Возможно ли таким образом оценить эффективность катализатора?
[img]
http://content.foto.mail.ru/mail/725151/798/i-822.jpg [/img]
Добавлено: 26 янв 2009, 11:40
alflash
Судя по графику кат подуставший, но вполне живой
Добавлено: 30 янв 2009, 09:31
Zayazz
Ещё один вопрос, на который я не нашёл ответа в статьях - должен ли процесс лямбда-регулирования быть симметричным (имеются в виду колебания значения SF).
http://content.foto.mail.ru/mail/725151/798/i-823.jpg
На вложении графики значений SF и B1S1 мотора 1FZ-FE на холостом ходу. Если смотреть в цифрах уже здесь наблюдается, что SF колеблется от -1,6% до +0,8%.
http://content.foto.mail.ru/mail/725151/798/i-824.jpg
Далее графики тех же значений на ХХ, но при 1100 об/мин. Здесь видно, что для достижения перелома в сторону сигнала "бедная смесь" требуется коррекция времени впрыска аж на -10%, при том, что уменьшение (по модулю - нарастание) этого значения происходит плавно по 0,8%, однако при достижении сигналом B1S1 значения "бедная смесь" изменение SF в сторону +0,8% происходит скачкообразно.
Получается, что система находится в состоянии "богатая смесь" больше времени, нежели в состоянии "бедная смесь".
Или это особенность ЭБУ данного автомобиля (нет возможности сравнить с европейскими одноклассниками в виду отсутствия у оных OBD-II :( )...
Добавлено: 30 янв 2009, 19:20
alflash
1. Симметричность совсем не обязательна.
2. "Ступенчатость" изменения SFT B1 S1 надо полагать вызвана НЕ особенностями диагностической проги.
3. Второй график немного насторожил. Проверьте количество "переключений" O2S при 2500 rpm и плиз, график времени открывания форсунок при отпускании дроссельной заслонки (т.н. принудительный ХХ"). Например как в
http://alflash.com.ua/_borders/Image11.gif (параметр t3, черным).
4. Но в целом поведение SFT B1S1 - адекватно

Добавлено: 30 янв 2009, 21:56
Zayazz
Пишу в Америку письма - среди контролируемых параметров не обнаружил T inj - только SF и LF :(... Буду искать.
+++"Ступенчатость" изменения SFT B1 S1 надо полагать вызвана НЕ особенностями диагностической проги+++
Ни в коем разе :)...
Note.
Добавлено: 30 янв 2009, 22:52
alflash
Если ваш сканер категории Generic OBD-II Scan Tool, то PIDs "Injector"(ms) и "Injection Volum"(ml) не входят в перечень "обязательных" ;-( , их (PIDs) перечень определяется не только возможностями ПО сканера, но производителем.
В завимости от MY авто и стандартов, которым он сертифицирован.
Поэтому (в данном случае) его (сканера) производители - "не виноватые".
Добавлено: 01 фев 2009, 15:54
Zayazz
+++Если ваш сканер категории Generic OBD-II Scan Tool, то PIDs "Injector"(ms) и "Injection Volum"(ml) не входят в перечень "обязательных" ;-( , их (PIDs) перечень определяется не только возможностями ПО сканера, но производителем. +++
Так и есть из меньше чем 10 просмотренных авто ни на одном не видел этого параметра в списке (может везло :))...
У прибора есть ещё несколько аналоговых входов, с возможностью вывода на экран осциллографа - можно сделать переходник под разъём форсунки (Analog Inputs - Selectable ranges of 0-6V, 0-12V or 0-24V, 10-bit ADC / Analog Input Impedance - 95k ohm 6V range, 62k ohm 12V range, 54k ohm 24V range / Oscilloscope Mode - 200Hz bandwidth, 1mS sample rate) - выйдет ли что-то путное из этого - не знаю...
По традиции полуОфф - неоднократно замечаю, что чем ниже температура воздуха на улице, тем лучше разгонная динамика автомобиля - конечно понимаю, что плотность воздуха с понижением температуры падает, но неужели только это настолько сказывается...
Добавлено: 07 фев 2009, 17:22
Zayazz
Измерено давление перед катализатором.
В виду наличия на исполнительном клапане EGR прямого канала к предкатализаторному пространству (штуцер для трубки модулятора) измерял давление подключая манометр к нему (справедливо?).
Измерения проводились стрелочным манометром с ценой деления 0,05(кг/см2).
На ХХ отклонений стрелки от ноля не замечено.
При плавном увеличении оборотов до 4000(об/мин) отклонений также не замечено.
При резком "тапкавполинге" стрелка кратковременно отклонялась до 0,1(кг/см2).
Для проверки правильности выбора места замера пробовали частично затыкать выхлопную трубу - на ХХ поднимается до 0,15(кг/см2), на 2000 - до 0,4(кг/см2).
Сделан вывод, что помимо ++цитата Alflash: "Судя по графику кат подуставший, но вполне живой"++ пропускная способность его не уменьшена (справедливо?)...
Добавлено: 07 фев 2009, 18:06
alflash
Насколько я понимаю, с пропускной способностью катализатора проблем нет.
Добавлено: 09 фев 2009, 09:11
Zayazz
+++ неоднократно замечаю, что чем ниже температура воздуха на улице, тем лучше разгонная динамика автомобиля +++
Заменен расходомер - проблема перестала наличествовать...
К слову - а как можно оценить правильность показаний расходомера если нет информации о том, какими должны быть эти показания на конкретном авто?
Добавлено: 09 фев 2009, 16:21
admin
Zayazz писал(а):...как можно оценить правильность показаний расходомера если нет информации о том, какими должны быть эти показания на конкретном авто?
Проверкой напряжения (но "помнить", что для разных типов MAF данные могут отличаться)
а) При ХХ (график и данные 1MZ-FE в
viewtopic.php?t=167&start=0 )
б) При включенном зажигании, но не заведенном двигателе.
Обратили внимание на изменения SFT и LFT после замены датчика?
Надо полагать, что поведение O2 такое же как и в "
...Кривая на ХХ имеет вид: http://content.foto.mail.ru/mail/725151/798/i-808.jpg (из первого поста)" ?
"Родной" MAF сильно грязный? "Чистить" (
http://alflash.com.ua/Learn/maf1.pdf ) не пробовали?
Добавлено: 09 фев 2009, 16:59
Zayazz
+++Проверкой напряжения (но "помнить", что для разных типов MAF данные могут отличаться)+++
Я имел в виду - есть ли какие-то методы примерной оценки (вроде такого - мотор рядная шестёрка, объёмом 4.5 литра - MAF при 650 об/мин должен быть примерно 4.5 - 5.2, далее - пропорционально количеству оборотов...)?
+++Обратили внимание на изменения SFT и LFT после замены датчика?+++
Как ни странно, но SFT на ХХ как был -4.7% (тоже вопрос для двигателя с возрастом за 12 лет - "Почему минус?..."), так и остался.
При этом у меня MAF на ХХ до замены и после не изменился (4.5g/s-4.7g/s - у такого же авто того же года - 5.3g/s-5.4g/s). Изменилось показание Fuel Rate на ХХ (мой сканер не показывает T,inj) со значения 2.4l/hour до 1.95l/hour, что при не изменившихся значениях LFT, SFT и MAF на мой взгляд говорит об уменьшении значения T,inj.
+++Надо полагать, что поведение O2 такое же как и в "...Кривая на ХХ имеет вид:
http://content.foto.mail.ru/mail/725151/798/i-808.jpg (из первого поста)" ?+++
Да, в поведении кривой B1S1 ничего не изменилось.
Собственно суть проблемы - чем выше температура окружающего воздуха и длительность движения авто, тем "ватнее" становится его реакция на глубокие нажатия педали газа, вплоть до нарушения алгоритма работы АКПП (она в определённом скоростном режиме умеет скакать на две передачи вниз, т. е. нажимаем "газ" до 2/3 - переключается на 1 передачу вниз, нажимаем полностью - переключается на 2 передачи вниз - так вот бывало, что нажмёшь 2/3 - ничего не происходит, а переключается только после полного нажатия). При этом в морозы - чем крепче мороз (в -20С реакция на нажатия педали газа просто отменная :) ), тем чётче мотор "следовал" за педалью газа...
После замены расходомера зависимость от температуры пропала.
По-хорошему, нужно бы подтвердить слова цифрами показаний двух MAF в одних и тех же режимах...
Возможно неисправен был датчик Intake Air Temperature...