Доброго вечера коллеги! Во имя уважения к данному ресурсу, его автору Владимиру Петровичу, и всем тем кому не безразличен современный автомобиль, хочу поделится достаточно интересным случаем связанным с работой двигателей линейки ...GR-FSE.
Итак! Странный на первый взгляд случай №1, буквально этой зимой: Lexus GS350 AWD, 2GR-FSE, GRS196L-BETQHW, выпуска 2010 года.
Анамнез:
Автомобиль поступил с жалобой на "Троение" и загоревшийся индикатор Check Engine. Первичная диагностика выявила пропуски воспламенения в 5-ом цилиндре P0305.
Диагностика:
Логичным и простым было мероприятие по замене катушек зажигания местами с соседним цилиндром. Эффекта это не дало... Что дальше? "Компрессия"... в последнее время не люблю это умное слово. Лучше "Максимальное давление в конце такта сжатия", но люди не поймут пусть "компрессия"... Вкручиваем манометр - 4 бара... Ого Как Вы думаете что дальше должен делать диагност при такой ситуации? Не знаю кто как, но вот я например, иду к сейфу и достаю свой очень востребованный медицинский прибор - гастродуоденоскоп и заглядываю им совсем не туда, куда прописано инструкцией завода-изготовителя (гастро- + анат. duodenum двенадцатиперстная кишка + греч. skopeo рассматривать)
Много мифов ходит в интернете по поводу проблем 5-го цилиндра в данных ДВС, но корень проблемы похоже до сих пор не известен. В ходе изучения просторов сети я наткнулся на "любителя сделать все самому" https://www.drive2.ru/l/10450599 в котором человек подробно описывает ход своего ремонта и в списке запчастей фигурируют очень интересные запчасти, которые на мой взгляд являются подозреваемыми, но об этом позже...
Да, действительно задиры есть, и если бы я не работал часто с немецкими автомобилями, то сразу бы забил тревогу и сообщил владельцу о завершении жизни его GR Но ввиду некого опыта прослеживающего взаимосвязь между площадью, глубиной царапин и какая "Компрессия" при этом и как едет (звучит) при этом двигатель, я сделал вывод о том, что потеря компрессии не связана с негерметичностью ЦПГ. Ну что же, давайте проверим! Масло в ЦПГ и повторный замер... Итог - роста максимального давления такта сжатия нет. Ну тогда самое время разбирать
Одна из серьезных проблем двигателей ...GR-FSE
Модератор: alflash
- Marcinkevich
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 05 янв 2016, 18:31
- Откуда: Ханты-Мансийск
- Marcinkevich
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 05 янв 2016, 18:31
- Откуда: Ханты-Мансийск
Re: Одна из серьезных проблем двигателей ...GR-FSE
Диагноз:
На фото видно как пострадал ВПУСКНОЙ! клапан 5-го цилиндра и ВНИМАНИЕ 3-го цилиндра! Но потеря компрессии произошла лишь в 5-ом цилиндре. В 3-ем цилиндре повреждения клапана были лишь на начальной стадии, но характер тот же. Особенность ситуации заключается в том что поврежденный клапан в каждом цилиндре был один (на фото те клапана которые отсутствуют в ГБЦ). К сожалению фото ЦПГ 5-го цилиндра нет, но его при ремонте не трогали, в силу несущественности повреждении стенки. После сборки мотор заработал как "надо". По какой причине повреждается один клапан в цилиндре? предстоит еще выяснить...
Само повреждение можно охарактеризовать простым словом "Выдолбило об седло". Кромка клапана стала настолько острая что ей можно резать картон Ну и самое главное - поврежденные клапана работали в направляющих с большим люфтом, который легко можно ощутить рукой в отличие от других соседей.
Пункты для обсуждения:
1. Почему все это происходит? Что является настоящей причиной повышенного люфта клапанов в направляющих?
2. Мнение о том, что проблема 5-го цилиндра заключается в задирах, на мой взгляд достаточно ошибочно.
3. В приведенной выше ссылке автор меняет именно клапана и направляющие - https://www.drive2.ru/l/10450599 совпадение с моим случаем? А вот и нет...
На фото видно как пострадал ВПУСКНОЙ! клапан 5-го цилиндра и ВНИМАНИЕ 3-го цилиндра! Но потеря компрессии произошла лишь в 5-ом цилиндре. В 3-ем цилиндре повреждения клапана были лишь на начальной стадии, но характер тот же. Особенность ситуации заключается в том что поврежденный клапан в каждом цилиндре был один (на фото те клапана которые отсутствуют в ГБЦ). К сожалению фото ЦПГ 5-го цилиндра нет, но его при ремонте не трогали, в силу несущественности повреждении стенки. После сборки мотор заработал как "надо". По какой причине повреждается один клапан в цилиндре? предстоит еще выяснить...
Само повреждение можно охарактеризовать простым словом "Выдолбило об седло". Кромка клапана стала настолько острая что ей можно резать картон Ну и самое главное - поврежденные клапана работали в направляющих с большим люфтом, который легко можно ощутить рукой в отличие от других соседей.
Пункты для обсуждения:
1. Почему все это происходит? Что является настоящей причиной повышенного люфта клапанов в направляющих?
2. Мнение о том, что проблема 5-го цилиндра заключается в задирах, на мой взгляд достаточно ошибочно.
3. В приведенной выше ссылке автор меняет именно клапана и направляющие - https://www.drive2.ru/l/10450599 совпадение с моим случаем? А вот и нет...
- Marcinkevich
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 05 янв 2016, 18:31
- Откуда: Ханты-Мансийск
Re: Одна из серьезных проблем двигателей ...GR-FSE
... Позвольте продолжить данную тему, случаем недельной давности: подозрительно похожий случай №2 - Lexus GS300 RWD, 3GR-FSE, GRS190L-BETQHW, выпуска 2007 года.
Анамнез:
Автомобиль поступил с жалобой на "Троение" и загоревшийся индикатор Check Engine. Первичная диагностика выявила пропуски воспламенения в 5-ом цилиндре P0305....
Диагностика:
Позвольте перейти сразу к обследованию моим любимым гастродуоденоскопом камеры сгорания 5-го цилиндра - мне удалось удачно повернуть коленчатый вал так, что при входе в цилиндр появилась возможность разглядеть впускные клапана... картина повторяла случай №1. Ждем разбора двигателя...
PS. В цилиндре №5 и №3 отмечено повышенное содержание моторного масла, причем попадает в камеру сгорания оно не через поршенвые кольца, а через впускные клапаны, путем стекания по стержню этого самого клапана через повышенные зазоры в направляющих.
А буквально сегодня я посвятил свой день другому популярному двигателю фирмы Toyota - 1UR-FSE. Думаю уже понятно о чем пойдет речь в продолжении данной темы....
Анамнез:
Автомобиль поступил с жалобой на "Троение" и загоревшийся индикатор Check Engine. Первичная диагностика выявила пропуски воспламенения в 5-ом цилиндре P0305....
Диагностика:
Позвольте перейти сразу к обследованию моим любимым гастродуоденоскопом камеры сгорания 5-го цилиндра - мне удалось удачно повернуть коленчатый вал так, что при входе в цилиндр появилась возможность разглядеть впускные клапана... картина повторяла случай №1. Ждем разбора двигателя...
PS. В цилиндре №5 и №3 отмечено повышенное содержание моторного масла, причем попадает в камеру сгорания оно не через поршенвые кольца, а через впускные клапаны, путем стекания по стержню этого самого клапана через повышенные зазоры в направляющих.
А буквально сегодня я посвятил свой день другому популярному двигателю фирмы Toyota - 1UR-FSE. Думаю уже понятно о чем пойдет речь в продолжении данной темы....
Re: Одна из серьезных проблем двигателей ...GR-FSE
Любопытная статистика
Состояние гидрокомпенаторов "криминальных" цилиндров, клапанов PCV и EGR?
Active Test "Check the Cylinder Compression" делали
,?
Пробег этих авто?
ГБО?
Как давно менялась ОЖ?
Плиз, по возможности сделайте фото боковых поверхностей поршня(ей) (http://alflash.com.ua/RX/2gr_pistons.jpg) и литых гильз.
О клапанах изнутри:
,
Off.
Состояние гидрокомпенаторов "криминальных" цилиндров, клапанов PCV и EGR?
Active Test "Check the Cylinder Compression" делали
,?
Пробег этих авто?
ГБО?
Как давно менялась ОЖ?
Плиз, по возможности сделайте фото боковых поверхностей поршня(ей) (http://alflash.com.ua/RX/2gr_pistons.jpg) и литых гильз.
О клапанах изнутри:
,
Off.
- Marcinkevich
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 05 янв 2016, 18:31
- Откуда: Ханты-Мансийск
Re: Одна из серьезных проблем двигателей ...GR-FSE
1. Состояние гидрокомпенсаторов на проблемных цилиндрах к сожалению не проверили (много факторов: поток автомобилей, ежедневные рабочие моменты иногда не позволяют. клапанов PCV нет, а вот клапана EGR как обычно в налете, но ничего вызывающего подозрение не замечено.alflash писал(а):Любопытная статистика
Состояние гидрокомпенаторов "криминальных" цилиндров, клапанов PCV и EGR?
Active Test "Check the Cylinder Compression" делали
Пробег этих авто?
ГБО?
Как давно менялась ОЖ?
Плиз, по возможности сделайте фото боковых поверхностей поршня(ей)
2. Первый авто около 110т.км, второй авто имеет пробег более 150 т.км
3. Если на этот двигатель воткнут ГБО и оно еще будет работать - я пожму руку этим "Негодяям-установщикам"
4. Про замену ОЖ - не готов ответить.
5. Клиент второго авто пропал и история сего авто мне не известна, к сожалению.
- Marcinkevich
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 05 янв 2016, 18:31
- Откуда: Ханты-Мансийск
Re: Одна из серьезных проблем двигателей ...GR-FSE
Случайно наткнулся на просторах интернета - http://clublex.ru/p4193752