До чего техника дошла! (© С.И.Печкин)

Имеем то, что умеем

Модератор: alflash

Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

До чего техника дошла! (© С.И.Печкин)

Сообщение alflash »

Изображение
И уже не только отключаются невостребованные цилиндры (при определенных режимах двигателя), не только диагностируется система вентиляции картерных газов (e.g. DTC P04DB), но и проверяется* ионный ток между электродами свечи зажигания каждого цилиндра современного ДВС. И один из ECM этого Lexus** может обнаружить их неисправности, например, с такими кодами:
DTC P1393=Cylinder 10 Ionic Current Detection system Performance, DTC P04DB=Crankcase Ventilation System Disconnected, DTC P3497=Cylinder Deactivation System Bank 2
Изображение
( http://alflash.com.ua/tis/p3464.gif )

* Что позволяет реализовать новые способы the Misfire Detection и Knocking, а также, DWELL Control
Подробнее см. начиная со статей
K. N. C. Bray and N. Collings. Ionization sensors for internal combustion engine diagnostics, 1991
Anson Lee and Jan S. Pyko. Engine misfre detection by ionization current monitoring, SAE paper No. 950003, 1995
Lars Eriksson, Lars Nielsen, and Jan Nytomt. Ignition control by ionization current interpretation, SAE paper No. 960045, 1996
Devesh Upadhyay and Giorgio Rizzoni. AFR control on a single cylinder engine using the ionization current. SAE paper 980203, 1998 и т.д. и вплоть до патентов изhttp://www.google.com/patents/US5534781

** С другими особенностями этой модели (Lexus LFA 2013MY) можно ознакомиться, например, вhttp://pressroom.toyota.com/releases/lexus+2012+sema.download

В этом видео история разработки, идеология авто и описание технологий изготовления
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Социальная сеть общения автовладельцев со своими машинами

Сообщение alflash »

Из будущего архива СМС-ок одного телефона
"Дорогой, я на этом м* уже не могу ездить, – пишет она (например, Камри). – Пора масло поменять в моем двигателе!!"
"Потерпи, - отвечает он, - Кстати, дети баловались задним стеклоподъемником. Моя Камри, глянь, закрыл ли я окна в тех дверях?"

Вот такой диалог между Тойотой и ее владельцем может состояться в недалеком будущем.
Согласно этому сообщению: http://pressroom.toyota.com/releases/to ... etwork.htm , Тойота в содружестве с Salesforce Chatter намеревается в 2012 году внедрить систему социального сервиса Toyota Friend, которая позволит владельцам автомобилей общаться со своими машинами, автопроизводителем и дилерскими сервисными центрами с помощью коротких текстовых сообщений (примерно как в Twitter).
Сначала эту фишку предполагается внедрить в Японии в электрические авто и гибриды.
Т.о., например, примус сможет отчирикать своему владельцу о степени заряженности батареи или о необходимости проведения очередного ТО.
Клиенты смогут расширять свои связи с семьей, друзьями и приятелями через другие социальные сети, такие как Twitter и Facebook.
Сервис будет доступен через смартфоны, планшетники и т.п. мобильный девайсы.

* на этом масле
Аватара пользователя
admin
Admin
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 15:37
Контактная информация:

Re: Социальная сеть общения автовладельцев со своими машинам

Сообщение admin »

alflash писал(а):..."Дорогой, на этом масле я уже не могу ездить, – пишет она. – Пора поменять!"
"Потерпи, - отвечает он, - Кстати, дети баловались задним стеклоподъемником. Глянь, закрыл ли я то окно?"
Вот такой диалог между Тойотой и ее владельцем может состояться в недалеком будущем...
Ага! И еще через пару лет, того и гляди, что она (Toyota) отпишет своему владельцу что-нибудь такое, в стиле одесситки Зинаиды Шишовой*:
"Радикальное средство от скуки - ваш изящный мотор-ландоле*.
Я люблю ваши смуглые руки на моем эмалЁвом ... руле
"
:wink:

*Авто с кузовом типа "ландоле".
Изображение, Изображение
* З. Шишова писал(а):
    • Радикальное средство от скуки
      Ваш мотор — небольшой landalet…
      Я люблю Ваши смуглые руки
      на эмалевом белом руле.
      Ваших губ утомленные складки
      И узоры спокойных ресниц…
      — Ах, скажите, ну разве не сладко
      Быть, как мы, быть похожим на птиц.
      Я от шляпы из старого фетра
      Отколю мой застенчивый газ…
      Как-то душно от солнца, от ветра
      И от ваших настойчивых глаз.
      Ваши узкие смуглые руки ,
      Профиль Ваш , отраженный в стекле…
      — Радикальное средство от скуки
      Ваш мотор — небольшой landalet.
      1918
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

"До чего же техника дошла!"

Сообщение alflash »

...
Возможные возражения против такой инновации BMW легко предсказуемы, и "у каждой медали две стороны" :)
Современным автотехникам такой "суфлер" только в помощь. Особенно при выполнении "стандартных технологических операций".
После выбора модели и прочих данных, указывается "задача" и не надо "чесать репу" в поисках ответа на вопрос как добраться до нужного девайса или как именно должно проверять датчик или как выглядит его "типовая" осциллограмма. Человек должен заниматься анализом, а не поисками мест расположения крепежных винтов и прочей "справочной информации"!
"Спецов" с менталитетом "до всего дойдем своим умом" - просьба не беспокоить (ся) :mrgreen:
Аватара пользователя
nazar
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:18
Откуда: г .Донецк

Re: "До чего же техника дошла!"

Сообщение nazar »

Все новое забытое старое.Это технологическая карта ремонта только в новом формате.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: "До чего же техника дошла!"

Сообщение alflash »

Да, эта инновация касается "формы подачи материала", а сами инструкции по тому "что, когда крутить и в какую сторону" используются издавна.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: До чего техника дошла! (© С.И.Печкин)

Сообщение alflash »

А того глядишь, скоро диагност с PC-based Scan Tools будет напоминать дирижера:
, ,
если вместо мышки будет использовать такой Leap Motion прибамбас ;)
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: До чего техника дошла! (© С.И.Печкин)

Сообщение alflash »

И опытным и начинающим диагностам наверняка понравится такой карманный осциллоскоп* (DSO Nano v2):
Изображение <-> <- смотреть примерно с 6-й минуты.
Его "фишки":
• Портативный и легкий (95mm*62mm*13mm, 76g)
• Цветной дисплей (2.8" Color TFT display 320 x 240)
• Функция сохранения и воспроизведения записанных осциллограмм (Micro SD Card)
• 6 режимов запуска
• Полоса пропускания аналогового сигнала 200 кГц (1 канал)
• Полные маркеры измерений и характеристик сигнала
• Встроенный генератор сигналов
• Встроенный литий-полимерный аккумулятор (подзарядка через USB-порт)
И многое чего другого, например, Price: $89.00 ;)
Пример осциллограмм сигналов датчиков Mazda 6
Изображение

*Конечно, это не ENGINE ANALYZER (http://www.boschdiagnostics.com/testequ ... ts5200.pdf), или PicoScope (http://www.picoauto.com/automotive-oscilloscope.html), но тем не менее ;)
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: До чего техника дошла! (© С.И.Печкин)

Сообщение alflash »

А вот пример простенького телефонно-таблеточного сканера от Isaac Zia, известного как автора популярных программ диагностики Nissan ScanTech (http://alflash.com.ua/scantech.htm) и OBD Scan Tech (http://alflash.com.ua/obdii_iso9141.htm)
,,
"Жив курилка!" ("Alive old Friend"") :) и в https://play.google.com/store/apps/developer?id=OBD+Scantech его другие аналогичные программы.
А в http://scantech.proboards.com/index.cgi?board=obd - первые результаты их использования.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: До чего техника дошла! (© С.И.Печкин)

Сообщение alflash »

Практика использования "Тепловизора" Testo 875-2 Infrared Camera при проверках Nissan X-Trail:
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: До чего техника дошла! (© С.И.Печкин)

Сообщение alflash »

Как известно, повышение качества диагностики это и сокращение времени нахождения неисправности.
Этот "осциллографический пробник" (1) поможет уменьшить "подготовительно-заключительное время" проверки управляющего напряжения исполнительных устройств и сигналов датчиков, в том числе, и форсунок (2):
1) , 2)
Display: Color TFT LCD 2.8" Diagonal (2.25" wide x 1.68" high)
Analog bandwidth: 0 - 1MHz
Max sample rate: 1Msps 12Bits
Sample memory depth: 4096 Point
Horizontal sensitivity: 1uS/Divk10S/Div (1-2-5 Step)
Vertical sensitivity: 10mV/Divk10V/Div (with probe)
0.5V/Divk100V/Div (with 10 probe)
Max input voltage: 80Vpp (by probe)
Trig modes: Auto, Norma, Single, None and Scan
Functionalities: Automatic measurement: frequency, cycle, duty, Vpp, Vram, Vavg and DC voltage
Test signal: Built-in 10Hzk-1MHz (1-2-5 Step)
Waveform storage: 2GB SD card
Power supply: 3.7V Chargeable Lithium battery / USB
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: До чего техника дошла! (© С.И.Печкин)

Сообщение alflash »

Вот уж дошла... причем своими ногами:

:)
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: До чего техника дошла! (© С.И.Печкин)

Сообщение Саша-Ирпень »

alflash писал(а):Вот уж дошла... причем своими ногами:..
Смотрел это видео с открытым ртом!
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Ще не вмерла Україна!

Сообщение alflash »

Команда одесситов приняла участие в марафоне электрокаров, который финишировал в Монте-Карло (подробнее в http://dumskaya.net/news/odessity-pokorili-monte-karlo-na-peredelannom-za-047617/ )

Старенький «Запорожец», который наши земляки переделали в электромобиль, преодолел почти 3 тыс. километров и пришел к финишу пятым. Всего в марафоне участвовал 41 экипаж из разных стран Европы.

Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: До чего техника дошла! (© С.И.Печкин)

Сообщение alflash »

Дежавю или "Назад в будущее" в реале
,
Недавно компания Lexus впервые показала свой ховерборд
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: До чего техника дошла! (© С.И.Печкин)

Сообщение Саша-Ирпень »

В то время, как где то там, в нереальных странах, появляются современнейшие технологии... :shock:
Я, в реальной стране, в настоящее время, в ручную, заготавливаю дрова для отопления своего гаража... :mrgreen:
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: До чего техника дошла! (© С.И.Печкин)

Сообщение alflash »

Тогда, возможно девайс такой конструкции будет Вам в помощь ;)

В качестве привода наверно можно использовать и б/у стартер
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: До чего техника дошла! (© С.И.Печкин)

Сообщение Саша-Ирпень »

Владимир Петрович, да я тоже не голыми руками работаю. У меня есть цепная электропила "Парма" и небольшая циркулярка. Я просто посмел помечтать о каких то других, новых источниках энергии. А то все на дровах, да на дровах! :lol:
Ответить