"Главное, чтобы костюмчик сидел" (about DPF Regeneration))
Модератор: alflash
"Главное, чтобы костюмчик сидел" (about DPF Regeneration))
Так или иначе, но практически весь мир озабочен ухудшением экологического состояния нашей планеты.
И поэтому особенно грустно читать на веб-страничках известного издательства книг автотематики чуть ли не программные статьи, в которых мало того, что проповедуется наплевательское отношение к окружающей среде, но и прямое введение в заблуждение некомпетентных клиентов автосервиса.
В частности, под видом якобы инновации рекламируется откровенно ламерский подход к решению проблем самоочистки сажевых фильтров (DPF) современных автомобилей.
И откровенное невежество и техническая немощь компенсируется прикидом якобы "новых технологий".
Вместо того, чтобы выполнить стандартную процедуру регенерации DPF (Diesel Particulate Filter Regeneration) проводится надругательство над ПО блока управления двигателем, его микропроцессор подвергается неоправданно высоким тепловым нагрузкам (при перепайке, что особенно сильно "бьет" по его надежности, т.к. с 2005 года все п/п EU используют бессвинцовую технологию).
Кроме этого, так называемое "программное удаление сажевого фильтра" НЕ устраняет саму проблему ухудшения его состояния. А предлагаемый там способ - сродни совету "вставить бананы в уши, или сделать музыку погромче, если слышен стук двигателя".
Так вот, к сведению "мазуриков-туненгистов", которые, судя по всему, привыкли начинать "лечить" троение двигателя "чып-туненгом" его БУ, а только после (если клиенту повезет) проверять контекстные узлы и компоненты,
В современные автомобили, оборудованных DPF, автопроизводителями заложены цивилизованные методы их очистки. И не надо оправдывать свою техническую безграмотность аргументами в стиле "А что нам делать, сирым и убогим" или "а у соседей мясо в щах"!
Границы нашего незнания мы устанавливаем сами!
Итак, для того Opel Astra легкими нажатиями соответствующих "кнопок" диагностического сканера, выполните следующее:
И не морочьте голову простым людям и коллегам! Процедуру регенерации сажевых фильтров надо выполнять, а не заставлять БУ закрывать глаза на его заСАЖЕнность!
Для справки. Видео о DPF cv/ в http://alflash.com.ua/avtovideo/dpf/dprn.html и эти сюжеты:
,
Примечание. У других производителей аналогичные процедуры еще проще.
И, например, Mazda, СX-5 (2012) c пробегом 180 км и кодами неисправностей DTC P2458 (Diesel particulate filter regeneration duration) и DTC P2463 (DPF Soot Accumulation) и таким сообщением на дисплее
не "тюнинговать/перепрошивать", а в первую очередь правильно выполнить все процедуры диагностки и последуюших DPF cleaning/DPF reset
Re: "Главное, чтобы костюмчик сидел" ?
"И правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать!" ("Эра милосердия", А.Вайнер, Г.Вайнер)
А вот новости из нелюбимых некоторыми Штатов.
Согласно недавнему пресс-релизу Агентства по защите окружающей среды США (http://yosemite.epa.gov/opa/admpress.ns ... endocument) производитель автомобильных электронных девайсов Edge Products LLC (Ogden, Uta) согласился выплатить полмиллиона долларов в качестве штрафа за производство и продажу устройств, которые позволяли владельцам дизельных грузовиков дезактивировать контроль за состоянием сажевых фильтров (DPF).
Было продано более 9000 таких "прибамбасов", в результате чего, атмосфера была загрязнена дополнительными 158 тоннами выбросов сажевых частиц (PM). Это эквивалентно выбросам 422 новых дизельных магистральных тягачей в течение 29 лет.
Как известно, сажевые частицы вызывают проблемы со здоровьем, включая респираторные и сердечно-сосудистые заболевания, хронический бронхит, снижение легочной функции, усугубляют астму, а также создают повышенный риск рака легких.
Фирма также обязана потратить не менее $US 157600 для реализации проектов снижения выбросов в атмосферу, чтобы компенсировать ущерб от своих "залипух". И кроме этого, выкупить ранее проданные устройства.
Предлагаемое "урегулирование", поданное в окружной суд США округа Колумбия, является предметом 30-дневного общественного обсуждения(!), после чего должно быть окончательно утверждено судом.
А вот новости из нелюбимых некоторыми Штатов.
Согласно недавнему пресс-релизу Агентства по защите окружающей среды США (http://yosemite.epa.gov/opa/admpress.ns ... endocument) производитель автомобильных электронных девайсов Edge Products LLC (Ogden, Uta) согласился выплатить полмиллиона долларов в качестве штрафа за производство и продажу устройств, которые позволяли владельцам дизельных грузовиков дезактивировать контроль за состоянием сажевых фильтров (DPF).
Было продано более 9000 таких "прибамбасов", в результате чего, атмосфера была загрязнена дополнительными 158 тоннами выбросов сажевых частиц (PM). Это эквивалентно выбросам 422 новых дизельных магистральных тягачей в течение 29 лет.
Как известно, сажевые частицы вызывают проблемы со здоровьем, включая респираторные и сердечно-сосудистые заболевания, хронический бронхит, снижение легочной функции, усугубляют астму, а также создают повышенный риск рака легких.
Фирма также обязана потратить не менее $US 157600 для реализации проектов снижения выбросов в атмосферу, чтобы компенсировать ущерб от своих "залипух". И кроме этого, выкупить ранее проданные устройства.
Предлагаемое "урегулирование", поданное в окружной суд США округа Колумбия, является предметом 30-дневного общественного обсуждения(!), после чего должно быть окончательно утверждено судом.
Re: "Главное, чтобы костюмчик сидел" ?
Кстати, для борьбы с таким аматорством, например в EU действует требование, обязывающее автопроизводителей.
что примерно значит: Любой автомобиль с компьютерным управлением должен содержать средства для предотвращения модификации, неразрешенной заводом-изготовителем... Любые перепрограммируемые БУ или операционные параметры должны быть устойчивы к фальсификации с уровнем защищенности, соответствующим стандарту ISO 1503.Например, Regulation (EU) No 566/2011 писал(а):... Any vehicle with an emission control computer shall include features to prevent modification, except as authorised by the manufacturer... Any reprogrammable computer codes or operating parameter shall be resistant to tampering and afford a level of protection at least as good as the provisions in ISO 15031...
Сброс (замена) сажевого фильтра.
Уважаемые форумчане, подскажите, необходимо ли проводить после замены сажевого фильтра производить его программную установку? Если да то как. Авто Авенсис 2009 года. Течьстрим имеется. Заранее Благодарю.
Re: Сброс (замена) сажевого фильтра.
Вероятность ответа повысится, если будут известны VIN/Model code и тип двигателя*.
Например, SB1BB76L../ADT271L-AEFGXW, 2AD-FHV или SB1BD76L../ADT270L-AEFEYW, 1ADFTV.
Хотя проблема, указанная Вами в viewtopic.php?f=16&t=808&p=5966#p5966, не способствует, т.к. авто 2009 г.в. вполне попадает в категорию "свежих".
Например, SB1BB76L../ADT271L-AEFGXW, 2AD-FHV или SB1BD76L../ADT270L-AEFEYW, 1ADFTV.
Хотя проблема, указанная Вами в viewtopic.php?f=16&t=808&p=5966#p5966, не способствует, т.к. авто 2009 г.в. вполне попадает в категорию "свежих".
, что делается в меню Utility ("Catalyst Record Clear").* Рекомендация для RAV4 с 2AD-FHV писал(а):- При замене переднего нейтрализатора на новый нужно перезапустить программу ведения истории нейтрализатора в блоке управления двигателем...
Re: Сброс (замена) сажевого фильтра.
Да именно так и сделал, ещё до прочтения ответа. Всё окейно. Клиент доволен., что делается в меню Utility ("Catalyst Record Clear").
P.S: устал я от китайского mvci, купил openport, кроме диагностики toyota хочу попробывать им делать чип-тюнинг на mazda.
ACTIVE TEST (DPF CATALYST REGENERATION)
Еще год назад Toyota объявила о специальной сервисной кампании 4KET-1205 (Система впуска и обновление ЭБУ двигателя) для моделей: AURIS; COROLLA; IQ; URBAN CRUISER; VERSO-S; YARIS
(NDE150; NDE180; NDE150; NDE180; NUJ10; NLP110;NLP115; NLP121; NLP130; NLP90), в ходе которой, цитирую,
Для AURIS; COROLLA; IQ; URBAN CRUISER; YARIS (NDE150; NDE150; NUJ10; NLP115; NLP90) есть TSB EG-0047T-0512 ("1ND-TV категории Евро 5 — контрольная лампа MIL ВКЛ; отображается код DTC P2463 на автомобилях с небольшим пробегом"), который применим только к автомобилям категории Евро 5.
В этом бюллетене пишется о "необходимости обновление программного обеспечения «блока управления двигателем» до минимального идентификационного номера калибровки".
TSB EG-0020T-0411 ("Невозможность удаления DTC P2463") сообщает
При необходимости, например, DTC P1386 и др.у Avensis ADT250 (1AD-FTV w/ DPF) выполните ACTIVE TEST (DPF CATALYST REGENERATION):
С помощью диагн. сканера is available with ECMs that can transmit the registered injector compensation codes and catalyst record of DPF thermal deterioration/Set the catalyst record of DPF thermal deterioration.
HINT:
When installing a new ECM that has registered catalyst record such as "FFFFFFFF", perform the procedures below by following the prompts on the scantool screen.
Для справки.
Perform the regeneration active test
1. Remove Differential Pressure Hoses from Diff. Pressure Sensor
2. Insert an M8 bolt to both Differential Pressure Hoses and install clamps.
3. Delete DTC P2002
4. Perform PM regeneration with Scan Tool.
Hint: Keep low engine load (MAF<70g/s) to avoid DTC to appear.
During first PM regeneration, there is a small possibility that P1386 will occur caused by too high temperature of catalyst converter. If this happens please delete this DTC and proceed to next step.
5 After finishing PM regeneration, reinstall the hoses to the diff press sensor.
6. Perform another PM regeneration again, ideally at constant speed between 80 and 100 km/h. Record snapshot with Scan Tool during regeneration to check exhaust gas temperature.
Notice:
When DPF / DPNR is replaced, the catalyst record of the DPNR thermal deterioration stored in the engine ECU must be cleared.
CATALYST RECORD OF DPNR THERMAL DETERIORATION CLEAR FUNCTION.
PM FORCED REGENERATION.
a) Clear the DTC and Exhaust Fuel Addition FB value by disconnecting the cable from the negative (-) battery terminal or removing the EFI MAIN No. 2 fuse for 60 seconds or more.
Tech Tips
c) Start the engine and drive the vehicle until the engine coolant temperature reaches 60°C (140°F) or more.
d) Move the shift lever to N and set the parking brake.
e) Turn the tester on.
f) Enter the following menus: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the DPF Rejuvenate (PM) / Data List / Diesel Exhaust / Exhaust Temperature B1S2.
g) Perform the Active Test while the vehicle is driven at a constant vehicle speed within 50 to 100 km/h (31 to 62 mph) (transmission in 3rd gear) for more than 15 minutes.
Update. Фрагмент выполнения процедуры принудительной регенерации DPF Hilux (GUN126) с 1GD-FTV Engine:
(NDE150; NDE180; NDE150; NDE180; NUJ10; NLP110;NLP115; NLP121; NLP130; NLP90), в ходе которой, цитирую,
- "Официальные дилеры / уполномоченные партнеры компании TOYOTA проверят и изменят положение промежуточного охладителя наддувочного воздуха с целью повышения эффективности потока воздуха и обновят программное обеспечение ЭБУ двигателя некоторых моделей.
Подробный перечень VIN автомобилей с аналогичной неисправностью доступен у местных официальных дилеров / уполномоченных партнеров компании Toyota.
Данная специальная сервисная кампания будет производиться БЕСПЛАТНО для владельцев
автомобилей в течение неограниченного периода времени.".
Для AURIS; COROLLA; IQ; URBAN CRUISER; YARIS (NDE150; NDE150; NUJ10; NLP115; NLP90) есть TSB EG-0047T-0512 ("1ND-TV категории Евро 5 — контрольная лампа MIL ВКЛ; отображается код DTC P2463 на автомобилях с небольшим пробегом"), который применим только к автомобилям категории Евро 5.
В этом бюллетене пишется о "необходимости обновление программного обеспечения «блока управления двигателем» до минимального идентификационного номера калибровки".
TSB EG-0020T-0411 ("Невозможность удаления DTC P2463") сообщает
* DTC P2463 Particulate Filter Restriction (засорение сажевого фильтра дизельного двигателя) – скопление сажи.TOYOTA MOTOR EUROPE NV/SA писал(а):DTC P2463 регистрируется в результате вычислений, выполненных в ЭБУ двигателя. При простом удалении DTC результат вычислений не сбрасывается, поэтому DTC P2463 регистрируется снова сразу же после его удаления.
Для сброса результата вычислений, вызывающего регистрацию DTC P2463, выполните следующие действия.*
Шаг 1 Прогрейте двигатель (> 70 ºC)
Шаг 2 Активируйте регенерацию PM (твердых частиц), используя режим ACTIVE TEST (активной
диагностики) программируемого диагностического прибора.
Шаг 3 Выключите зажигание и подождите 30 секунд.
Шаг 4 Включите зажигание и удалите DTC P2463 с помощью программируемого диагностического прибора.
Шаг 5 После этого двигатель готов к регенерации DPF при движении автомобиля.
Шаг 6 Выполните указания руководства по ремонту, раздел «Активация регенерации DPF (PM)».
*Данная процедура описана в шагах 7 & 8 (7 и указаний руководства по ремонту для DTC P2463. Важно понимать, что регистрация DTC P2463 может вызываться различными причинами. Поэтому рекомендуется выполнять поиск неисправностей согласно указаниям руководства по ремонту.
При необходимости, например, DTC P1386 и др.у Avensis ADT250 (1AD-FTV w/ DPF) выполните ACTIVE TEST (DPF CATALYST REGENERATION):
- a) Clear the learning value by removing the negative battery cable for more than 1 minute.
b) Connect the intelligent tester to the DLC3.
c) Turn the ignition switch to the ON position.
d) Turn the tester on.
e) Enter the following menu items: Powertrain / Engine / Active Test / Activate the DPF Rejuvenate (DPNR Rejuvenate) PM.
f) After warming up the engine, drive the vehicle at a constant speed within 50 to 100 km/h (31 to 62 mph) (with smooth throttle operations) for more than 15 minutes.
g) Enter the following menus: "Powertrain / Engine / Data List / AFS FT B1 S1, Initial Exhaust Temp (In), Initial Exhaust Temp (Out) and Exhaust Fuel Addition FB".
h) Check the exhaust gas temperatures (Initial Exhaust Temp (In) and (Out)) and the learning value (Exhaust Fuel Addition FB).
- a) Connect the intelligent tester to the DLC3.
b) Turn the ignition switch to the ON position.
c) Turn the tester on.
d) Enter the following menu items: Powertrain / Engine / Data List / DPNR Catalyst Deteriorate.
Check that exhaust gas temperature increases after switching the DPNR Rejuvenate (PM) from OFF to ON.
С помощью диагн. сканера is available with ECMs that can transmit the registered injector compensation codes and catalyst record of DPF thermal deterioration/Set the catalyst record of DPF thermal deterioration.
HINT:
When installing a new ECM that has registered catalyst record such as "FFFFFFFF", perform the procedures below by following the prompts on the scantool screen.
- - When replacing only the ECM, be sure to transfer the catalyst record from the removed ECM to the new ECM.
- When replacing the DPF catalyst, clear the catalyst record registered in the ECM.
Для справки.
Perform the regeneration active test
1. Remove Differential Pressure Hoses from Diff. Pressure Sensor
2. Insert an M8 bolt to both Differential Pressure Hoses and install clamps.
3. Delete DTC P2002
4. Perform PM regeneration with Scan Tool.
Hint: Keep low engine load (MAF<70g/s) to avoid DTC to appear.
During first PM regeneration, there is a small possibility that P1386 will occur caused by too high temperature of catalyst converter. If this happens please delete this DTC and proceed to next step.
5 After finishing PM regeneration, reinstall the hoses to the diff press sensor.
6. Perform another PM regeneration again, ideally at constant speed between 80 and 100 km/h. Record snapshot with Scan Tool during regeneration to check exhaust gas temperature.
Notice:
When DPF / DPNR is replaced, the catalyst record of the DPNR thermal deterioration stored in the engine ECU must be cleared.
CATALYST RECORD OF DPNR THERMAL DETERIORATION CLEAR FUNCTION.
- a) Connect the intelligent tester to the DLC3.
b) Turn the ignition switch on (IG) and turn the tester ON.
c) Enter the following menus: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Catalyst Record Clear.
d) Press “Next”.
...
e) Press "Exit".
- Step 1. Confirm the "Inj Vol Feedback Learning".
Step 2. Connect terminal TC and CG at DLC3 connector by using the checking Wire .
Step 3. Turn IG-ON and leave TC and CG connected for minimum 2 minutes (If vehicle is equipped with latest software calibration ID, there is no need anymore to wait one hour to clear injectors learning values.).
Step 4. Turn IG OFF and then disconnect terminal TC and CG by removing the checking Wire from the DLC3 connector.
Additionally also remove the battery negative terminal -> this will clear the “Inj Vol Feedback Learning”
Step 5. Reconnect battery negative terminal.
Turn IG ON (don't start the engine!)
Confirm by Scan Tool that “ Inj Vol Feedback Learning “ = 0.00 mm3/st
PM FORCED REGENERATION.
a) Clear the DTC and Exhaust Fuel Addition FB value by disconnecting the cable from the negative (-) battery terminal or removing the EFI MAIN No. 2 fuse for 60 seconds or more.
Tech Tips
- • The accumulated PM volume stored in the ECM cannot be initialized using the intelligent tester.
• To perform PM forced regeneration, it is necessary to perform initialization of the accumulated PM volume stored in the ECM.
c) Start the engine and drive the vehicle until the engine coolant temperature reaches 60°C (140°F) or more.
d) Move the shift lever to N and set the parking brake.
e) Turn the tester on.
f) Enter the following menus: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the DPF Rejuvenate (PM) / Data List / Diesel Exhaust / Exhaust Temperature B1S2.
g) Perform the Active Test while the vehicle is driven at a constant vehicle speed within 50 to 100 km/h (31 to 62 mph) (transmission in 3rd gear) for more than 15 minutes.
- Tech Tips. While the "Activate the DPF Rejuvenate (PM)" Active Test is being performed, the accelerator opening angle should be kept as constant as possible.
CAUTION: Be aware of excessive heat on and around the exhaust pipes during PM forced regeneration.
Note. If PM forced regeneration stops, repair the malfunction that caused it to stop, and perform it again to complete the operation.
- • PM forced regeneration completes in 15 to 40 minutes.
• PM forced regeneration time changes depending on PM Accumulation Ratio and driving conditions.
• A fail-safe stops PM forced regeneration if Catalyst Differential Press increases too much during regeneration
• Exhaust Temperature B1S2 becomes 500°C (932°F) or more within 20 minutes of PM forced regeneration start.
• PM forced regeneration will be stopped if the accelerator pedal is depressed during regeneration. In this case, PM forced regeneration needs to be performed again.
• Even if PM forced regeneration stops while it is occurring, the intelligent tester displays Compl (complete) for DPNR/DPF Status Reju (PM).
Update. Фрагмент выполнения процедуры принудительной регенерации DPF Hilux (GUN126) с 1GD-FTV Engine: