Вопрос: А может ли на Subaru Legacy 2007 года, (понимаю, что нужны более точные иденты, но пока их нет), четырех проводной лямбда датчик, (цвета: белый, белый, черный и серый), быть не переключающимся, а , например, LAF sensor?alflash писал(а):...И, действительно, O2S можно классифицировать и по другим критериям: ... количество проводов для подключения (вплоть до 6**)...
Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.
Модератор: alflash
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Определение типа датчика кислорода
Re: Определение типа датчика кислорода
Да, достаточно вероятно, что в этом авто используются Air/Fuel Ratio Sensor и на экране сканера можно увидеть такие "картинки"Саша-Ирпень писал(а):Вопрос: А может ли на Subaru Legacy 2007 года, (понимаю, что нужны более точные иденты, но пока их нет), четырех проводной лямбда датчик, (цвета: белый, белый, черный и серый), быть не переключающимся, а , например, LAF sensor?alflash писал(а):...И, действительно, O2S можно классифицировать и по другим критериям: ... количество проводов для подключения (вплоть до 6**)...
-》http://alflash.com.ua/O2/afr3.gif
такого датчика
Re: Определение типа датчика кислорода
А если попробовать по картинке сравнить с тем что на авто?
,
,
,
,
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.
Subaru Legacy, 2006 г, EJ20, 2,0 л, vin JF1BL5LS56G021241 , ГБО-4, катализатор выбит, вторая лямбда в футляре с отверстием, типа обманка).
Владелец эксплуатирует это авто полгода. За это время менялся расходомер, задняя лямбда,(По причине поломки из-за неаккуратного обращения)а также две катушки, датчик детонации, свечи, клапана управления VVT, клапан EGR, регулировали клапана и перепрошивали ЭБУ.
Ко мне это авто приехало с конкретной целью - дымогенератором проверить впускной коллектор на подсосы воздуха. (Газовщик, который должен был регулировать ГБО, увидел DTC Р0172), (бедная смесь) и предположил подсос воздуха. Хотя, код Р0172 может быть и-за полдесятка причин, но раз есть конкретная просьба...
Микроскопический подсос обнаружили в левой голове, предположительно в месте подключения трубок к газовым форсункам. (Точнее определить не смогли - уж очень плохой доступ).
Хотя у меня и нет приличного сканера для Subaru, но попробовал глянуть обычным. Интересовали расход воздуха и работа лямбды.
Сканматик 2, по OBD, показал расход воздуха 5 г/сек при 57 градусах. А вот с лямбдами возникли вопросы:
Сканер "Автоком" соединился и показал ок. 20 параметров. По лямбде, (lamda sensor 1, bank 1),
показал единицу, а при прогазовке смесь сначала обогащалась, (до 0,9 -0,8), потом обеднялась, (до 1,2 - 1,3), а потом возвращалась к единице. Вторая переменная показала статус lamda sensor 1, bank 1 - бедная. Вторую лямбду "Автоком" не видит.
(Скрины не делал, пересниму и выложу чуть позже).
А у владельца авто есть программа на планшете TORQUE , которая наоборот видит вторую лямбду, но не видит первую. Для определения какую лямбду видят сканер и андроид, пробовали по очереди снимать разъёмы с обеих лямбд. Получали коды Р0034 и Р0037. Потом делали прогазовку, смотрели графики сбрасывали коды... И сканер, и планшет зависали, потом показывали... Короче на 100%, что сканер видит именно первую, а планшет точно вторую я так и не уверен. Вроде бы и так, а червячок сомнения все же остался.
Потом попробовал подключить осциллограф. Обе лямбды четырех проводные: 1 - черный, черный, голубой и белый. А 2 - белый, белый, черный и серый. К первой лямбде я даже не стал подключаться - цвета не типичные. А у второй, на черном проводе типа опорное, ок. 250-300 мв и на перегазовки не реагирует, хотя планшет показывает изменения формы сигнала. (Поэтому и спросил про тип датчика). Потом поочередно подключал осциллограф ко всем четырем проводам второго датчика: увидел +13 вольт, массу, пилообразное напряжение малой амплитуды, 225 - 400 мв), и опорное ок 250 мв.
Подключить газоанализатор не догадался.
Каталожные номера лямбда датчиков:
1). 22641АА381 Denso
2). A24B71 16961160 Bosch
(Номера записывал с голоса, по телефону, возможны неточности).
P.S. Предвижу вопрос по коррекциям. Глубоко не вникал, т. к. сначала я вообще не собирался
заниматься этим авто. Думал ограничиться дымогенератором. Про коррекции уточню при следующей встрече.
P.P.S. Владимир Петрович, а как переводится Direct Fit? (С картинки, выложенной Славиком).
Владелец эксплуатирует это авто полгода. За это время менялся расходомер, задняя лямбда,(По причине поломки из-за неаккуратного обращения)а также две катушки, датчик детонации, свечи, клапана управления VVT, клапан EGR, регулировали клапана и перепрошивали ЭБУ.
Ко мне это авто приехало с конкретной целью - дымогенератором проверить впускной коллектор на подсосы воздуха. (Газовщик, который должен был регулировать ГБО, увидел DTC Р0172), (бедная смесь) и предположил подсос воздуха. Хотя, код Р0172 может быть и-за полдесятка причин, но раз есть конкретная просьба...
Микроскопический подсос обнаружили в левой голове, предположительно в месте подключения трубок к газовым форсункам. (Точнее определить не смогли - уж очень плохой доступ).
Хотя у меня и нет приличного сканера для Subaru, но попробовал глянуть обычным. Интересовали расход воздуха и работа лямбды.
Сканматик 2, по OBD, показал расход воздуха 5 г/сек при 57 градусах. А вот с лямбдами возникли вопросы:
Сканер "Автоком" соединился и показал ок. 20 параметров. По лямбде, (lamda sensor 1, bank 1),
показал единицу, а при прогазовке смесь сначала обогащалась, (до 0,9 -0,8), потом обеднялась, (до 1,2 - 1,3), а потом возвращалась к единице. Вторая переменная показала статус lamda sensor 1, bank 1 - бедная. Вторую лямбду "Автоком" не видит.
(Скрины не делал, пересниму и выложу чуть позже).
А у владельца авто есть программа на планшете TORQUE , которая наоборот видит вторую лямбду, но не видит первую. Для определения какую лямбду видят сканер и андроид, пробовали по очереди снимать разъёмы с обеих лямбд. Получали коды Р0034 и Р0037. Потом делали прогазовку, смотрели графики сбрасывали коды... И сканер, и планшет зависали, потом показывали... Короче на 100%, что сканер видит именно первую, а планшет точно вторую я так и не уверен. Вроде бы и так, а червячок сомнения все же остался.
Потом попробовал подключить осциллограф. Обе лямбды четырех проводные: 1 - черный, черный, голубой и белый. А 2 - белый, белый, черный и серый. К первой лямбде я даже не стал подключаться - цвета не типичные. А у второй, на черном проводе типа опорное, ок. 250-300 мв и на перегазовки не реагирует, хотя планшет показывает изменения формы сигнала. (Поэтому и спросил про тип датчика). Потом поочередно подключал осциллограф ко всем четырем проводам второго датчика: увидел +13 вольт, массу, пилообразное напряжение малой амплитуды, 225 - 400 мв), и опорное ок 250 мв.
Подключить газоанализатор не догадался.
Каталожные номера лямбда датчиков:
1). 22641АА381 Denso
2). A24B71 16961160 Bosch
(Номера записывал с голоса, по телефону, возможны неточности).
P.S. Предвижу вопрос по коррекциям. Глубоко не вникал, т. к. сначала я вообще не собирался
заниматься этим авто. Думал ограничиться дымогенератором. Про коррекции уточню при следующей встрече.
P.P.S. Владимир Петрович, а как переводится Direct Fit? (С картинки, выложенной Славиком).
Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.
Какие проблемы с авто, раз приехало к тебе? Трусит на ХХ? Динамика и разгон нормальные? Разряжение во впускном сколько?
"О времена, о нравы!"
Код неисправности P0172 записывается в память БУ, когда он видит избыточно БОГАТУЮ СМЕСЬ, к причинам которой трудно причислить негерметичность впускного коллектора...Саша-Ирпень писал(а):... Ко мне это авто приехало с конкретной целью - дымогенератором проверить впускной коллектор на подсосы воздуха. (Газовщик, который должен был регулировать ГБО, увидел DTC Р0172), (бедная смесь) и предположил подсос воздуха. Хотя, код Р0172 может быть и-за полдесятка причин, но раз есть конкретная просьба....
P.s. Как подсказал Саша, тема кислородного датчика такого авто уже поднималась
В 2014 году alflash в теме о Субару Легаси 2007 г.в. писал(а):Обычный 4-контактный циркониевый широкополосный датчик состава смеси: http://injectorservice.com.ua/forum/dow ... p?id=16587
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.
Рассказываю ещё раз. газовщик отказался регулировать газ т. к. увидел код по БЕДНОЙ смеси. ( Я этого кода не видел и ошибся. Скорее всего это был Р0171). Газовщик сказал, что нужно найти дымогенератор и проверить подсосы. Так это авто попало ко мне. Когда Legacy приехало ко мне кодов не было. (Владелец тут же сбрасывает коды с планшета. Я попросил владельца больше коды не сбрасывать). Сначала я не планировал заниматься этой Legacy, (нет сканера, опозитный мотор и т. п.) Потом все же решили посмотреть авто более подробно, тем более, что программа TORQUE должна показывать переменные. И тогда я, по памяти начал восстанавливать анамнез этой Legacy.
То, что первая лямбда широкополосник я уже нашел в интернете. (Пишут, что широкополосник второго поколения). А вот, вторую лямбду с таким номером я не нашел. Есть A24B71 170..., а A24B71 169... не нашел. По цветам проводов это переключающаяся лямбда, а вот сигнал не понятный. Или смесь бедная, или лямбда не работает, или то, что она в "футляре"...
То, что первая лямбда широкополосник я уже нашел в интернете. (Пишут, что широкополосник второго поколения). А вот, вторую лямбду с таким номером я не нашел. Есть A24B71 170..., а A24B71 169... не нашел. По цветам проводов это переключающаяся лямбда, а вот сигнал не понятный. Или смесь бедная, или лямбда не работает, или то, что она в "футляре"...
Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.
Как увидеть логи (в формате .csv и .lgf) этого авто этой программы с значениями параметров БУ при разных режимах двигателя?Саша-Ирпень писал(а):... Потом все же решили посмотреть авто более подробно, тем более, что программа TORQUE должна показывать переменные. И тогда я, по памяти начал восстанавливать анамнез этой Legacy...
Например, как это сделано в viewtopic.php?f=18&t=1094#p9075
И хорошо бы узнать какой именно DTC видит БУ...
Как по мне, якобы не те цвета не повод для отказа от проверки датчика осциллографом и сорри, но тип датчика (обычный переключающий "Лямбда-зонд" или датчик состава смеси) никак не определяется по цветам его проводов
Жаль, что не сделаны осциллограммы широкополосника (одного из возможных виновников кода неисправности по составу смеси).
Термин fitment type: fitment type означает, что датчик поставляется полностью комплектным типа "возьми и вкрути", т.е. нет необходимости в дополнительных "телодвижениях" (как-то наращивание разъёма, установка переходника и т.п.).
Наличие такого комментария очевидно, вызвано тем, что показан скрин странички по продаже датчиков, а не фрагмента из ремонтного мануала.
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.
Вчера была эта Legacy и я смог сделать проверки уже немного понимая, что же все таки я хочу увидеть.
Владелец сообщил, что у него засветился ceck, но он сбросил ошибку. - Как же так, - удивился я, ведь я же просил больше не трогать неисправности! - А она стала хуже ехать, вот я её и сбросил - ответил владелец. - Но я её записал, это Р0130. Короче, я очень расстроился, а вдруг бы мой generic сканер показал freeze frame, или что то интересное... На мой второй вопрос - а где же Р0171? Владелец сказал, что для появления этого кода нужно ехать по трассе несколько десятков км.
Анамнез: Авто куплено полгода назад с уже установленным ГБО-4. Сначала все было отлично, пока какой то "крупный специалист" не "отрегулировал" газ. После его "регулировки" начались большие проблемы - совсем пропала динамика, (не едет), все время появлялись разные коды по лямбдам и т. п. Найти, теперь уже настоящего специалиста, который бы "вернул на место" оптимальные настройки ГБО не удалось. (Так может проблема только с газовыми настройками? - сразу подумал я). На мой вопрос - а как последний газовщик определил бедную смесь и, как долго перед визитом к нему авто работало только на бензине? (Сколько сотен километров?), владелец ответил - газовщик позвонил, чтобы я переходил на бензин и ехал к нему. Пару км расстояние и я у него. Тут он и прочитал код Р0171...
Пока no coment.
Газоанализ: Захотелось посмотреть фактический состав смеси. Первый катализатор владелец выбивал лично, а второй уже должен был остыть.
ЗАПУСК: "СО" ок. 1,8% "СН" почти 500 ррм.
ХОЛ. ХОД: "СО" 0,6% "СН" 144 ррм.
ПОВЫШЕННЫЕ: "СО" 0,6% "СН" ок. 60 ррм.
ВОЗВРАТ к ХХ: "СО" 0,6% "СН" 144 ррм
Через несколько минут показания уменьшились почти до нуля. Думаю, что это прогрелся второй катализатор.
ИТОГО: Обедненной смеси я не увидел.
СКАНЕР СКАНМАТИК:
Кодов нет. По OBD смог увидеть некоторые коррекции. (В этом сканере они называются моментальные и накопленные). На большинстве режимов коррекции не доходили до 10%. Только при быстром открытии дросселя моментальная была 14,8 %. Расход воздуха от 3,5 г/сек на ХХ, до 15 г/сек при открытии дросселя, на прогретом моторе.
По широкополосному О2 датчику Сканматик показал коэфициент и напряжение. По этим параметрам хочу услышать мнение Владимира Петровича.
СКАНЕР АВТОКОМ:
Коррекций не показал никаких. Увидел коэффициент лямбды в графическом виде на ХХ, на повышенных и при нескольких прогазовках подряд. И ещё показал статус лямбды - "Бедно".
ПОСТОЛОГРАФ:
Сначала омметром проверил нагреватели обеих лямбд. У обеих сопротивление величиной в несколько ом.
Потом подключил два канала осциллографа к обеим проводам нагревателя, обеих лямбд, по очереди.
Напряжение питания подается, управление есть.
Потом подключился к сигнальному и сигнальной массе второго зонда. И тут, на высоких оборотах я увидел увеличение напряжения до 0,68 вольта! Она, все таки, работает! Возможно, сейчас я смог увидеть напряжение потому, что лямбда в "футляре" с маленьким просверленным отверстием 2 мм. (Насколько я помню, в подобных случаях я делал 3мм). Из-за этого выхлопные газы добираются до лямбды "долго и нудно".
Потом подключился к сигнальному и сигнальной массе первой лямбды. (Широкополосника). После включения зажигания напряжение на голубом проводе 1,7 в, при открытом дросселе ок. 1,9 в, а при закрытии дросселя 0,7 вольта. Как должно быть в этом широкополоснике второго поколения не знаю, поэтому прошу высказаться Владимира Петровича.
ПЛАНШЕТ и программа TORQUE:
Моё мнение, что у этой программы при большом списке возможностей в основном акцент сделан на понты для чайников: циферблаты, стрелки, ненужные параметры. А русский перевод настолько корявый, что понять что есть что, уж очень затруднительно. (Например перевод LFT я даже не смогу сейчас повторить по памяти, настолько он странный).
Сделал пару скринов, мало что понял, но осадок остался...
Все скрины и осциллограммы отправил Владимиру Петровичу.
ИТОГО:
Посоветовал владельцу "забыть" про газ, (а лучше отключить его физически), проехать несколько сот км на бензине. Потом проверить коды и, если все нормально, то уже с оптимальными адаптациями отрегулировать ГБО у нормального газовщика.
P.S. Вот, только, появившийся код Р0130 не очень радует.
Владелец сообщил, что у него засветился ceck, но он сбросил ошибку. - Как же так, - удивился я, ведь я же просил больше не трогать неисправности! - А она стала хуже ехать, вот я её и сбросил - ответил владелец. - Но я её записал, это Р0130. Короче, я очень расстроился, а вдруг бы мой generic сканер показал freeze frame, или что то интересное... На мой второй вопрос - а где же Р0171? Владелец сказал, что для появления этого кода нужно ехать по трассе несколько десятков км.
Анамнез: Авто куплено полгода назад с уже установленным ГБО-4. Сначала все было отлично, пока какой то "крупный специалист" не "отрегулировал" газ. После его "регулировки" начались большие проблемы - совсем пропала динамика, (не едет), все время появлялись разные коды по лямбдам и т. п. Найти, теперь уже настоящего специалиста, который бы "вернул на место" оптимальные настройки ГБО не удалось. (Так может проблема только с газовыми настройками? - сразу подумал я). На мой вопрос - а как последний газовщик определил бедную смесь и, как долго перед визитом к нему авто работало только на бензине? (Сколько сотен километров?), владелец ответил - газовщик позвонил, чтобы я переходил на бензин и ехал к нему. Пару км расстояние и я у него. Тут он и прочитал код Р0171...
Пока no coment.
Газоанализ: Захотелось посмотреть фактический состав смеси. Первый катализатор владелец выбивал лично, а второй уже должен был остыть.
ЗАПУСК: "СО" ок. 1,8% "СН" почти 500 ррм.
ХОЛ. ХОД: "СО" 0,6% "СН" 144 ррм.
ПОВЫШЕННЫЕ: "СО" 0,6% "СН" ок. 60 ррм.
ВОЗВРАТ к ХХ: "СО" 0,6% "СН" 144 ррм
Через несколько минут показания уменьшились почти до нуля. Думаю, что это прогрелся второй катализатор.
ИТОГО: Обедненной смеси я не увидел.
СКАНЕР СКАНМАТИК:
Кодов нет. По OBD смог увидеть некоторые коррекции. (В этом сканере они называются моментальные и накопленные). На большинстве режимов коррекции не доходили до 10%. Только при быстром открытии дросселя моментальная была 14,8 %. Расход воздуха от 3,5 г/сек на ХХ, до 15 г/сек при открытии дросселя, на прогретом моторе.
По широкополосному О2 датчику Сканматик показал коэфициент и напряжение. По этим параметрам хочу услышать мнение Владимира Петровича.
СКАНЕР АВТОКОМ:
Коррекций не показал никаких. Увидел коэффициент лямбды в графическом виде на ХХ, на повышенных и при нескольких прогазовках подряд. И ещё показал статус лямбды - "Бедно".
ПОСТОЛОГРАФ:
Сначала омметром проверил нагреватели обеих лямбд. У обеих сопротивление величиной в несколько ом.
Потом подключил два канала осциллографа к обеим проводам нагревателя, обеих лямбд, по очереди.
Напряжение питания подается, управление есть.
Потом подключился к сигнальному и сигнальной массе второго зонда. И тут, на высоких оборотах я увидел увеличение напряжения до 0,68 вольта! Она, все таки, работает! Возможно, сейчас я смог увидеть напряжение потому, что лямбда в "футляре" с маленьким просверленным отверстием 2 мм. (Насколько я помню, в подобных случаях я делал 3мм). Из-за этого выхлопные газы добираются до лямбды "долго и нудно".
Потом подключился к сигнальному и сигнальной массе первой лямбды. (Широкополосника). После включения зажигания напряжение на голубом проводе 1,7 в, при открытом дросселе ок. 1,9 в, а при закрытии дросселя 0,7 вольта. Как должно быть в этом широкополоснике второго поколения не знаю, поэтому прошу высказаться Владимира Петровича.
ПЛАНШЕТ и программа TORQUE:
Моё мнение, что у этой программы при большом списке возможностей в основном акцент сделан на понты для чайников: циферблаты, стрелки, ненужные параметры. А русский перевод настолько корявый, что понять что есть что, уж очень затруднительно. (Например перевод LFT я даже не смогу сейчас повторить по памяти, настолько он странный).
Сделал пару скринов, мало что понял, но осадок остался...
Все скрины и осциллограммы отправил Владимиру Петровичу.
ИТОГО:
Посоветовал владельцу "забыть" про газ, (а лучше отключить его физически), проехать несколько сот км на бензине. Потом проверить коды и, если все нормально, то уже с оптимальными адаптациями отрегулировать ГБО у нормального газовщика.
P.S. Вот, только, появившийся код Р0130 не очень радует.
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.
Прошло уже 10 дней,но владелец ещё не звонил. (После праздников перезвоню ему сам).
Решил попробовать проанализировать сигнал этого широкополосника самостоятельно. В теме "Определение типа датчика кислорода" viewtopic.php?f=15&t=799 сказано, что широкополосники бывают: 1). Сup element 2). Planar element. Насколько я понял, на этой Legacy установлен широкополосник второго поколения Planar element. В статье AFR Sensor ч.2, написано, что: " Первичная проверка датчика состава смеси заключается в измерении напряжения на его сигнальных проводах при включенном зажигании, но при не заведенном двигателе (рисунок слева)."
Из рисунка понятно, что на одном проводе должно быть 3,3 в относительно массы, на другом 3 в, а между этими проводами 0,3 в. В моем же случае, на одном проводе 2,07 в, на другом 1,78 в, а между проводами (2,07-1,78) = 0,29 вольта. Т .е. разность напряжений соответствует, а вот величина напряжений на проводах относительно массы даже приблизительно не подходит.
ВОПРОС: Что делать дальше?
Решил попробовать проанализировать сигнал этого широкополосника самостоятельно. В теме "Определение типа датчика кислорода" viewtopic.php?f=15&t=799 сказано, что широкополосники бывают: 1). Сup element 2). Planar element. Насколько я понял, на этой Legacy установлен широкополосник второго поколения Planar element. В статье AFR Sensor ч.2, написано, что: " Первичная проверка датчика состава смеси заключается в измерении напряжения на его сигнальных проводах при включенном зажигании, но при не заведенном двигателе (рисунок слева)."
Из рисунка понятно, что на одном проводе должно быть 3,3 в относительно массы, на другом 3 в, а между этими проводами 0,3 в. В моем же случае, на одном проводе 2,07 в, на другом 1,78 в, а между проводами (2,07-1,78) = 0,29 вольта. Т .е. разность напряжений соответствует, а вот величина напряжений на проводах относительно массы даже приблизительно не подходит.
ВОПРОС: Что делать дальше?
Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.
По какой проблеме? Ты как всегда кота за хвост тянешь,параметры там, вопросы здесь,шучу.Саша-Ирпень писал(а):ВОПРОС: Что делать дальше?
Если по Р0130 тупо меняй датчик, потом газ отключить и смотреть Р017X
Забыл, привет всем в НГ.
Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.
Саша, в этом авто "граната другой системы" - датчик с другими значениями напряжений на его чувствительном элементе. И используется не "переключательный Лямбда-зонд", а широкополосный датчик, по току которого БУ определяет состав смеси.Саша-Ирпень писал(а):...Из рисунка понятно, что на одном проводе должно быть 3,3 в относительно массы, на другом 3 в, а между этими проводами 0,3 в. В моем же случае, на одном проводе 2,07 в, на другом 1,78 в, а между проводами (2,07-1,78) = 0,29 вольта. Т .е. разность напряжений соответствует, а вот величина напряжений на проводах относительно массы даже приблизительно не подходит.
Что делать дальше зависит от целей/задач, которые ставите Вы, клиент и другие участники темы...
Всех с Новым годом!
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.
Цель была - от теории, (чтение статьи), перейти к практике, (т. е. "пощупать" конкретное авто, которое подвернулось под руку). А, для этого нужно знать конкретные значения "гранат другой системы". Где можно узнать эти значения? (Или почитать о "новейших гранатах"?)
Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.
А где сиськи? Пока не покажете,тема будет до конца не раскрыта.
Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.
Ну эта задача простая, типа "для пионэров соседнего драмкружка"Саша-Ирпень писал(а):Цель была - от теории, (чтение статьи), перейти к практике, (т. е. "пощупать" конкретное авто, которое подвернулось под руку). А, для этого нужно знать конкретные значения "гранат другой системы". Где можно узнать эти значения? (Или почитать о "новейших гранатах"?)
Да и датчики этого авто никак не назовёшь "новейшими".
При прогретом двигателе.
1. Подключаете свой газоанализатор и с помощью известной формулы Brettschneider и/или калькулятора
отслеживаете состав смеси.
2. С помощью осциллографа контролируете напряжения на чувствительном элементе датчика состава смеси.
3. С помощью, например, сканера определяете ток датчика.
4. С помощью общеизвестных способов обедняете/обогащаете смесь и наблюдаете за реакцией его параметров и параметров системы на это вмешательство.
При Engine ON (idling) Front oxygen (A/F) sensor signal 1: 2.05 — 2.25V; Front oxygen (A/F) sensor signal 2: 1.75 — 1.95V.
A/F correction 1: −10 — +10%, A/F learning 1: −15 — +15%, A/F sensor resistance value 1 (Ω): 25 — 27 mA (?), A/F sensor output lambda 1: 0.85 — 1.15.
Таким образом можно будет сделать вывод об адекватности датчика и о его "поведении" при различных составах смеси.
Для пущей важности, можно проделать тест-драйв и проверить систему в этих условиях Уверен, что после таких проверок все неясности этого широкополосника "как рукой снимет"
Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.
В текущих данных отображается ток AFS, а напряжение на проводах самого датчика в мануале такое.
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.
Всем спасибо за ответы. Судя по приведенным величинам напряжения широкополосник этой Legasy рабочий.