Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Topics for O2S & Catalyitic

Модератор: alflash

alfa
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alfa »

admin писал(а):Саша даст Вам почитать брошюру о них
Саша с брошюрой куда то пропал :D .
admin писал(а):Убедительная просьба озвучить причины необходимости замены кислородного датчика.
Чё там думать, с декабря прошлого года можно и два раза поменять? Там уже не родной стоит,по номеру проверить, и лекцию субароводу прочитать :D .
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alflash »

alfa писал(а):
admin писал(а):Саша даст Вам почитать брошюру о них
Саша с брошюрой куда то пропал :D .
admin писал(а):Убедительная просьба озвучить причины необходимости замены кислородного датчика.
Чё там думать, с декабря прошлого года можно и два раза поменять? Там уже не родной стоит,по номеру проверить, и лекцию субароводу прочитать :D .
"За чей счёт банкет", когда окажется, что замена нынешнего датчика окажется напрасной? "Падаете в долю", как автор такой рекомендации? :mrgreen:

Главы из той брошюры есть, например, в http://alflash.com.ua/o21w.pdf и в http://alflash.com.ua/o22w.pdf
HTH,
alfa
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alfa »

alflash писал(а):"За чей счёт банкет", когда окажется, что замена нынешнего датчика окажется напрасной? "
Поэтому и прошу каталожный номер датчика который стоит на авто. Проверить не перепинован ли разъём, ну и длину провода, в родном должна соответствовать 510мм.
Изображение
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alflash »

Т.е. рекомендация
alfa писал(а):...Саша меняй зонд, будет счастье!!!!!))
Предположение
alfa писал(а):...Чё там думать, с декабря прошлого года можно и два раза поменять? Там уже не родной стоит,по номеру проверить...
делается ещё до получения результатов рекомендованных его проверок и до того, как станет известен OEM Part No. нынешнего датчика:
alfa писал(а):Поэтому и прошу каталожный номер датчика, который стоит на авто... ]
Так и не понятно, готовы ли Вы разделить ответственность, если выполнение вашей, сколь безапелляционной, столь и бездоказательной рекомендации окажется бесполезной тратой денег...
alfa
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alfa »

alflash писал(а):разделить ответственность,
А зарплату тоже делим?:))
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение Саша-Ирпень »

alfa писал(а):
alflash писал(а):"За чей счёт банкет", когда окажется, что замена нынешнего датчика окажется напрасной? "
Поэтому и прошу каталожный номер датчика который стоит на авто. ..
Славик, не очень понял твою просьбу. Ещё в сообщении от 18 декабря я писал;
Каталожные номера лямбда датчиков:
1). 22641АА381 Denso
2). A24B71 16961160 Bosch
(Номера записывал с голоса, по телефону, возможны неточности).

Это те номера, что ты просишь? Или, нужны какие то другие?
P.S. Славик, я помню про твой вопрос про второй циркониевый. Отвечу чуть позже. Сейчас КАТАСТРОФИЧЕСКИ не хватает времени.
alfa
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alfa »

Нет, просил номер той, что стоит на авто. Видео эндоскоп купил? Как раз для этих целей.
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение Саша-Ирпень »

alfa писал(а):Нет, просил номер той, что стоит на авто...
Славик, так этот зонд сейчас и установлен на авто. Ещё в начале темы я писал, то на этой Legacy менялся лямбда зонд. При замене владелец записал номер этого зонда и я его и выложил 28 декабря.
..............
Теперь ответ на вопрос:

Лямбда датчики различаются по конструкции и по материалу чувствительного элемента. (Цирконий, или титан). Подавляющее большинство лямбда датчиков циркониевые, поэтому вопрос:
alfa писал(а):...Саш, загадку для тебя)). Почему всегда вторые циркониевые? ...
Ничего не говорит о типе датчика, поскольку и переключательный, и датчик обедненной смеси, и широкополосный - они ВСЕ ЦИРКОНИЕВЫЕ. То есть вопрос не совсем точен. (Например, кузов горбатого "Запорожца" и современного "Лексуса" сделан из стального листа. Но, различия в этих авто огромны).

Теперь о конструкции датчиков.

ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИЙСЯ ЦИРКОНИЕВЫЙ лямбда зонд имеет большую крутизну характеристики, как раз при стехиометрическом составе смеси. (Коэффициент лямбда =1, или воздух / топливо 14,7:1). За счет крутизны выходной сигнал датчика не может очень точно определить точку 14,7: 1 и, поэтому, он управляется постоянным чуть обеднением/чуть обогащением. (Поэтому мы и видим флуктуации. А выставить смесь в линию, по сигналу переключательного датчика не получается). Поскольку сигнал датчика, очень грубо, можно представить как высокий и низкий уровень, то его работа, как бы похожа на работу выключателя, (или переключателя). Возможно поэтому его так и назвали - переключательный.
Этот датчик самый простой по конструкции и самый дешевый. Если он установлен возле самого выпускного коллектора, то на "древних" авто у него даже не было нагревателя, что ещё больше удешевляло его.

ЦИРКОНИЕВЫЙ ДАТЧИК ОБЕДНЕННОЙ смеси применяется на моторах работающих на обедненных смесях. Конструктивно он состоит из двух циркониевых лямбда датчиков, соединенных последовательно. Благодаря этому он имеет практически линейную характеристику. (Подробно с его конструкцией можно познакомиться на сайте). Для его работы нужна более высокая температура, чем для переключающегося. (Скажем ок. 600 град, против 350 у переключательного). За счет этого он НАМНОГО дороже, своего старшего брата.

ЦИРКОНИЕВЫЙ ШИРОКОПОЛОСНЫЙ ДАТЧИК может точно отслеживать состав смеси, как бедной, так и богатой, в очень широком диапазоне. (Подробнее см. на сайте). Конструктивно он также выполнен из двух циркониевых датчиков и его характеристика линейна. (Поэтому его выходной сигнал не имеет флуктуаций). И нагреватель у него мощный, что вряд ли добавляет ему надежности. Он также очень дорогой. Все эти датчики НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ, т. к. их сигналы ЭБУ обрабатывает по разному.

А теперь по сути вопроса. Если сравнивать датчики с градусником, то переключающийся можно сравнить с комнатным термометром, датчик обедненной смеси с уличным термометром, а широкополосный с уличным термометром как для очень жаркого климата, так и для очень холодного региона. А вот после катализатора, состав смеси должен быть близким к стехиометрическому, (т. е. для для него нужен именно КОМНАТНЫЙ термометр). Теоретически, можно было бы конечно поставить более дорогой термометр для Крайнего Севера, (но, для этого ещё и переделать софт ЭБУ), только зачем? Ведь таких критических температур в комнате просто не бывает...
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alflash »

Александр, с вашего позволения несколько уточнений.
Тойотовские (и не только) 4-контактактные air/fuel ratio sensor и 5-контактные LAF (хондовская аббревиатура) Oxygen Sensor (LSU по Бош https://www.google.com.ua/search?client ... xYaRjmNHv0) по сути широкополосники, т.к. определяют состав и обедненной и обогащенной смеси (http://www.aa1car.com/library/wraf.htm).
А действительно Sensor Lean Mixture выпускала, на сколько мне известно, в основном Тойота. Они 4-контактные и описаны в известной Вам брошюре и в http://alflash.com.ua/Learn/leanw1.pdf.
Эти датчики действительно определяли степень обеднения смеси, а при обогащенной смеси - вели себя как обычный "лямбда-зонды".

Что там клиент, созрел для продолжения изыскания на его авто?
Если да, сможете выделить ему время?

Видимо alfa, да и меня смутило то, что Вы в своём сообщении "Каталожные номера лямбда датчиков: ..." не указали, что это каталожные номера датчиков, которые сейчас установлены в авто.

* Хондовские LAF Sensor измеряют состав смеси в диапазоне от 12:1 до 22:1
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение Саша-Ирпень »

alflash писал(а):... Хондовские LAF Sensor измеряют состав смеси в диапазоне от 12:1 до 22:1
Владимир Петрович, признАюсь, что меня уже давненько "смущает" похожесть характеристик этих датчиков. Пользуясь случаем, задам вопрос: А где проходит та тонкая грань, которая разделяет датчики обедненной смеси и широкополосники?
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alflash »

В первом приближении отличия этих датчиков начинаются/заметны на графике IO2=f(air/fuel ratio) в зоне богатой смеси, т.е. при переходе графика из первого квадраНта в третий, когда за ноль оси ординат выбран уровень 14.7:1 (рисунок 5.3 в уже упомянутой брошюре). Другим словами, они хорошо видны на участке графика "ток датчика vs. состав смеси" в зоне обогащенной смеси.
alflash в http://alflash.com.ua/Learn/afrs1.pdf писал(а):Широкополосный датчик состава топливно-воздушной смеси отличается от обычного кислородного датчика тем, что не генерирует напряжение, а является источником тока при фиксированном напряжении на электродах чувствительного элемента.
При постоянно приложенном напряжении, этот ток линейно зависит от состава смеси. Его изменение используется для точного определения коэффициента смеси во всем диапазоне её изменения. То есть этот датчик является линейным и широкодиапазонным.
Вполне корректно этот датчик можно определить как результат дальнейшего совершенствования датчиков обедненной смеси. Отличие этого состоит в том, что, подавая на датчик напряжение смещения, удалось расширить диапазон измеряемого состава смеси (рисунки 5.5 и 6.9). За счет использования операционных усилителей – улучшить линейность проходной характеристики...
Т. е. "похожесть характеристик" заканчивается как только начинается обогащение смеси.

Как насчёт моего вопроса о возобновлении изысканий на этом авто?

P.s. Возможно, что для наших будущих коллег, ныне числящихся в "новичках", объяснения покажутся слишком сложными, но могу заверить, что их суть и терминология не выходят за рамки обычной школьной программы. И профессия "диагност" требует определённых (базовых) знаний и подготовки. А без понимания принципов работы, устройства конструкции, характеристик тех либо иных датчиков/исполнительных устройств и базовых понятий систем управления современным двигателем, как увы, нередко бывает, диагностика сводится только к считыванию/сбросу кодов неисправности и попытками переложить поиск причин неисправности на скрипты и прочие программные средства "автоматизации получения диагноза.
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение Саша-Ирпень »

alflash писал(а):...Как насчёт моего вопроса о возобновлении изысканий на этом авто?...
Сегодня заезжала эта Legacy. За это время авто съездило в Карпаты и обратно, (туда 700 км и назад 700 км), предварительно заправившись качественным газом на дорогой заправке. За весь пробег - кодов DTC нет, претензий к работе авто тоже нет. Авто ездило на газу.

Перевожу авто на бензин и подключаю сканер. Сначала моментальная коррекция в минус 25%, но после
прогазовки становится минус 1,6 %. Накопленная коррекция 29,7 %, но после прогазовки становится 6,3 %. Коэффициент лямбда и напряжение на широкополоснике в норме. (0,99-1 и 2,1 вольта).
Широкополосник адекватно реагирует на изменение смеси при открытии дросселя.
ВЫВОД: лямбда вполне рабочая. Но очень вероятно, что ГБО настроено неточно.
Вложения
Первичный до.png
Первичный после.png
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение Саша-Ирпень »

Потом провел маленький тест: На ХХ обогатил смесь, (2 раза впрыснул эфир из балончика, а потом обеднил - создал большой подсос воздуха, (снял шланг ГБО со штуцера впускного коллектора. На этом авто расходомер, поэтому смесь сильно обеднилась).
На скрине видно, что при обогащении моментальная коррекция стала минус 29,7%, а накопленная не изменилась. Коэффициент лямбда стал 0,82, а напряжение на широкополоснике 0,65 вольта.

При обеднении моментальная коррекция "прыгнула" в 37,5 %, а накопленная не изменилась. Коэффициент лямбда "ушел" в 1,45, а напряжение на широкополоснике стало 3,3 вольта. На скрине хорошо видно резкое обогащение смеси при возврате шланга на место. Ведь при таком сильном обеднении ЭБУ сразу резко прибавил время впрыска и поэтому, при убирании обеднения, (возврате шланга на место), топлива стало уже очень много. Хорошо виден провал напряжения широкополосника до 0,67 вольта, показывающий этот момент. (Можно сравнить с маятником, который теперь уже, качнулся в противоположную сторону).

ВЫВОД: тесты подтвердили работоспособность широкополосника.

P.S. Жаль, что по совету alfa не успел заменить широкополосник! :lol: :lol: :lol:
Вложения
Обогатил.png
Обеднил.png
Подсос убран маятник.png
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alflash »

Отличный результат, спасибо за работу!
Саша-Ирпень писал(а):Потом провел маленький тест: ...
"Мал золотник, да дорог!" :)
Только жаль, что, судя по скринам, сканер не видит "первоисточник" инфы о составе смеси - ток "широкополосника" (A/F Sensor #1 Current) и врядли получилась бы проверка значений параметра A/F Sensor #1 Resistance...
Ну да и ладно, главное, что неясности устранены, а ваша проверка в очередной раз подтвердила правильность того стародавнего описания датчиков состава воздушно-топливной смеси и их отличия от обычных "Лямбда-зондов".

Как я понимаю, alfa всё еще занят изготовлением оснастки для обмана компа датчиком давления в шине (viewtopic.php?f=18&t=1193#p10462) , поэтому, видимо, ему не до широкополосника этого субарика :)
Да и зарплатой поделиться никто не предлагал ... :mrgreen:
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение Саша-Ирпень »

Владелец Субарика доволен работой своего авто. Думаю, что тему можно закрывать.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alflash »

Саша-Ирпень писал(а):Владелец Субарика доволен работой своего авто...
Т.е. былые негаразды этого авто самоустранились?
Или он просто смирился с ними, "понизив планку" требовательности к авто?
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение Саша-Ирпень »

Он подрегулировал ГБО и стал заправляться качественным топливом. Кодов неисправности больше нет и владелец доволен.
Закрыто