alfa писал(а):Нет, просил номер той, что стоит на авто...
Славик, так этот зонд сейчас и установлен на авто. Ещё в начале темы я писал, то на этой Legacy менялся лямбда зонд. При замене владелец записал номер этого зонда и я его и выложил 28 декабря.
..............
Теперь ответ на вопрос:
Лямбда датчики различаются по конструкции и по материалу чувствительного элемента. (Цирконий, или титан). Подавляющее большинство лямбда датчиков циркониевые, поэтому вопрос:
alfa писал(а):...Саш, загадку для тебя)). Почему всегда вторые циркониевые? ...
Ничего не говорит о типе датчика, поскольку и переключательный, и датчик обедненной смеси, и широкополосный - они ВСЕ ЦИРКОНИЕВЫЕ. То есть вопрос не совсем точен. (Например, кузов горбатого "Запорожца" и современного "Лексуса" сделан из стального листа. Но, различия в этих авто огромны).
Теперь о конструкции датчиков.
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИЙСЯ ЦИРКОНИЕВЫЙ лямбда зонд имеет большую крутизну характеристики, как раз при стехиометрическом составе смеси. (Коэффициент лямбда =1, или воздух / топливо 14,7:1). За счет крутизны выходной сигнал датчика не может очень точно определить точку 14,7: 1 и, поэтому, он управляется постоянным чуть обеднением/чуть обогащением. (Поэтому мы и видим флуктуации. А выставить смесь в линию, по сигналу переключательного датчика не получается). Поскольку сигнал датчика, очень грубо, можно представить как высокий и низкий уровень, то его работа, как бы похожа на работу выключателя, (или переключателя). Возможно поэтому его так и назвали - переключательный.
Этот датчик самый простой по конструкции и самый дешевый. Если он установлен возле самого выпускного коллектора, то на "древних" авто у него даже не было нагревателя, что ещё больше удешевляло его.
ЦИРКОНИЕВЫЙ ДАТЧИК ОБЕДНЕННОЙ смеси применяется на моторах работающих на обедненных смесях. Конструктивно он состоит из двух циркониевых лямбда датчиков, соединенных последовательно. Благодаря этому он имеет практически линейную характеристику. (Подробно с его конструкцией можно познакомиться на сайте). Для его работы нужна более высокая температура, чем для переключающегося. (Скажем ок. 600 град, против 350 у переключательного). За счет этого он НАМНОГО дороже, своего старшего брата.
ЦИРКОНИЕВЫЙ ШИРОКОПОЛОСНЫЙ ДАТЧИК может точно отслеживать состав смеси, как бедной, так и богатой, в очень широком диапазоне. (Подробнее см. на сайте). Конструктивно он также выполнен из двух циркониевых датчиков и его характеристика линейна. (Поэтому его выходной сигнал не имеет флуктуаций). И нагреватель у него мощный, что вряд ли добавляет ему надежности. Он также очень дорогой. Все эти датчики НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ, т. к. их сигналы ЭБУ обрабатывает по разному.
А теперь по сути вопроса. Если сравнивать датчики с градусником, то переключающийся можно сравнить с комнатным термометром, датчик обедненной смеси с уличным термометром, а широкополосный с уличным термометром как для очень жаркого климата, так и для очень холодного региона. А вот после катализатора, состав смеси должен быть близким к стехиометрическому, (т. е. для для него нужен именно КОМНАТНЫЙ термометр). Теоретически, можно было бы конечно поставить более дорогой термометр для Крайнего Севера, (но, для этого ещё и переделать софт ЭБУ), только зачем? Ведь таких критических температур в комнате просто не бывает...