ALMERA провал оборотов и повышенный расход.
Модератор: alflash
Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.
Ставили 037 или 116? Возьму на заметку, не раз такой опыт выручал.
Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.
Юра, на основании чего именно Вы сделали такой вывод?И Вы считаете, что "переключающийся" кислородный датчик (ака Лямбда-зонд), у которого выходное напряжение бывает минус (!) 0.7 вольта, нормальным (исправным)???Mеханик писал(а):... Первый зонд тоже быстрее жив,чем мёртв...
Для справки.
1/2 офф. Практика использования бошевского ЛЗ LSH 25 0 258 005 133 описана в http://alflash.com.ua/mmc.htm и в http://alflash.com.ua/fe.htm
Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.
Честно говоря думал что оно падает до 0.7В,так как минус можно получить неправильно подключив тестер или осцил.Вообще непонятно откуда там может взяться такое напряжение.alflash писал(а):выходное напряжение бывает минус (!) 0.7 вольта,
Вроде 116,давно не ставил,оригинал сильно упал в цене, нет смысла колхозить.alfa писал(а):Ставили 037 или 116?
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.
За прошедшие дни мне задавали несколько вопросов. На одни из них я не знаю ответов, чтобы ответить на другие нужно было иметь это авто под рукой, да и с временем, честно говоря, острая нехватка.
...........................
Ну вот и дождались. Владелец купил лямбда зонд и сегодня приехал на его замену. О2 датчик был куплен из дешевых - ок. 1500 грн. производство BOSCH, 0 258 006 462. (Интересно, что датчик снятый с авто оказался таким же, единственное отличие - в конце его номера было 462/463). Ещё до установки я проверил датчик "на весу" - подключил к нему разъём проводки авто и осциллограф, завел мотор и, после прогрева датчика "дал ему понюхать" газ из зажигалки. Датчик отреагировал и тогда я установил его на авто. К новой установленной лямбде подключил осциллограф, к авто подключил газоанализатор и завел мотор. На ХХ лямбда адаптировалась очень быстро - осциллограф показал флуктуации, газоанализатор снизил показания "СО" с 11% до 0,005%. А вот на 3000 RPM повышенное "СО" осталось. (Ок 5%). Тогда провели тест драйв - проехали ок. 10 км на разных режимах, а также останавливались и глушили мотор. Потом я подключил сканер и записал несколько переменных на ХХ, а потом на 2000 RPM. (Скрины выслал Владимиру Петровичу). Газоанализ показал, что на 3000 RPM повышенное "СО" осталось. (Ок. 4%). Думаю, что при такой богатой смеси из-за неполного сгорания бензин попадал в масло и сейчас, на повышенных оборотах идет "подпитка" топливом. Да и сажа и копоть, которых сейчас в избытке в камере сгорания и выпускном коллекторе тоже, наверняка, не улучшают сгорание. А может, ещё и долговременные коррекции не скорректировались до конца... Посоветовал владельцу проехать несколько сот км, а потом появиться на повторную проверку.
Кратко о изменениях в поведении авто: мотор заработал ровно, пропала небольшая вибрация, улучшилась эластичность мотора, провал оборотов при закрытии дросселя пока не появился ни разу. Но, пока не буду спешить с выводами - посмотрим как будет чуть позже.
Плюсовое напряжение на минусовом выводе нагревателя при включенном зажигании я встречал, например, на Славуте, с ЭБУ Микас 10,3. Там было даже раза в два больше, чем +2,35 вольта. Если интересно, могу найти осциллограмму. А вот, по поводу напряжения после выключения зажигания, то что то подобное я наблюдал на АУДИ. Тогда я ещё подумал, что поскольку на ЭБУ приходит "30" шина, то, возможно, по обводным цепям, внутри ЭБУ протекают какие то, очень мизерные токи, которые и обнаруживает осциллограф. (Например, если входное напряжение Постолографа 1мом, то сопротивление этих обводных цепей будет раз в 5 больше.alflash писал(а):... Непонятки.
1. Почему на "минусовом" проводе нагревателя ЛЗ на снятом его разъеме +2.35 вольта. И что тем более вызывает недоумение то, что на этом контакте появляется это напряжение спустя 2 секунды после (!) выключения зажигания :
...
...........................
Ну вот и дождались. Владелец купил лямбда зонд и сегодня приехал на его замену. О2 датчик был куплен из дешевых - ок. 1500 грн. производство BOSCH, 0 258 006 462. (Интересно, что датчик снятый с авто оказался таким же, единственное отличие - в конце его номера было 462/463). Ещё до установки я проверил датчик "на весу" - подключил к нему разъём проводки авто и осциллограф, завел мотор и, после прогрева датчика "дал ему понюхать" газ из зажигалки. Датчик отреагировал и тогда я установил его на авто. К новой установленной лямбде подключил осциллограф, к авто подключил газоанализатор и завел мотор. На ХХ лямбда адаптировалась очень быстро - осциллограф показал флуктуации, газоанализатор снизил показания "СО" с 11% до 0,005%. А вот на 3000 RPM повышенное "СО" осталось. (Ок 5%). Тогда провели тест драйв - проехали ок. 10 км на разных режимах, а также останавливались и глушили мотор. Потом я подключил сканер и записал несколько переменных на ХХ, а потом на 2000 RPM. (Скрины выслал Владимиру Петровичу). Газоанализ показал, что на 3000 RPM повышенное "СО" осталось. (Ок. 4%). Думаю, что при такой богатой смеси из-за неполного сгорания бензин попадал в масло и сейчас, на повышенных оборотах идет "подпитка" топливом. Да и сажа и копоть, которых сейчас в избытке в камере сгорания и выпускном коллекторе тоже, наверняка, не улучшают сгорание. А может, ещё и долговременные коррекции не скорректировались до конца... Посоветовал владельцу проехать несколько сот км, а потом появиться на повторную проверку.
Кратко о изменениях в поведении авто: мотор заработал ровно, пропала небольшая вибрация, улучшилась эластичность мотора, провал оборотов при закрытии дросселя пока не появился ни разу. Но, пока не буду спешить с выводами - посмотрим как будет чуть позже.
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.
После пробега ок. 100 км. эта Almera приехала на повторные проверки.
...........
НОВАЯ ИНФООРМАЦИЯ по этому авто: владельцу удалось найти СТАРОЕ объявление о продаже этого авто, ещё от ПЕРВОГО владельца, с указанным пробегом почти на 100 тыс км больше, чем на сегодня. (Напомню, что хозяин Almera - это уже третий владелец), Т. е. одометр сматывали, а возможно, что и прошивали ЭБУ. (Уж как то непонятно для меня, ЭБУ выдает, (вернее не выдает, когда вроде бы и должнО), коды DTC).
....................
Начал с попытки перейти в режим Diagnostic Test Mode II. Но, из трех попыток, ни одна так и не увенчалась успехом.
Тогда я подключил Постолограф к сигнальному выводу первого О2 датчика. На ХХ все хорошо, а вот на повышенных смесь так и осталась богатой. Думаю, что причин богатой смеси может быть много:
1. МОТОР: а). Не оптимальные фазы ГРМ из-за растянутой цепи. б). Неправильные тепловые зазоры клапанов. (Хотя, владелец где то и прочитал, что на его авто ГК). Подозрение на мотор усилилось т. к. фактический пробег имеем уже за 200 тыс. км.
2. ТОПЛИВОПОДАЧА: а). Возможно, все же, имеется подпитка топлива, например, через клапан EVAP.
3. НЕВЕРНЫЕ СИГНАЛЫ ДАТЧИКОВ: например - ДМРВ, из-за чего эсуд "заливает" мотор.
ПО МОТОРУ: на днях владелец собирается менять масло у своего моториста и я попросил его заодно поспрошать на предмет замены цепи, и, возможно, уже сейчас замерить клапанные зазоры.
ПО ТОПЛИВУ: отключил шланг клапана EVAP, но показания лямбды на повышенных не изменились. Измерил газоанализатором состав газов в шланге вентиляции картера и трубке масляного щупа. В обеих случаях газоанализатор показал нули и по "СО" и по "СН".
ПО ЭСУД и ДАТЧИКАМ: Т. к. сигнал лямбды показывал богатую смесь, но не показывал сколько конкретно, (напомню, что такова особенность переключающейся лямбды), то измерил состав выхлопных газов: ХХ "СО" 0,2%. "СН" ок. 50 ppm. А вот на повышенных увидел "качели" - "СО" циклически изменялось. (раскачивалось), от 1,5% до 3,5%. Думаю, что так проявляется коррекция состава смеси ЭБУ. (Напомню, что сразу после замены лямбды "СО" на повышенных было 5%, а после тест драйва ок. 4%).
Подключил сканер и посмотрел коррекции, впрыск и ДМРВ на ХХ и на 3000 RPM. На повышенных видны
ступенчатые изменения значений впрыска и соотношении воздух/топливо - видимо ЭБУ пытается корректировать состав смеси.
Ещё записал сигналы ДМРВ г/сек/напряжение на ХХ, 1500, 2000, 2500, 3000 и 3500 RPM. К сожалению, мой сканер Автоком может отображать график одновременно только двух переменных, поэтому делал скрины по 2 раза с прокруткой.
...........
НОВАЯ ИНФООРМАЦИЯ по этому авто: владельцу удалось найти СТАРОЕ объявление о продаже этого авто, ещё от ПЕРВОГО владельца, с указанным пробегом почти на 100 тыс км больше, чем на сегодня. (Напомню, что хозяин Almera - это уже третий владелец), Т. е. одометр сматывали, а возможно, что и прошивали ЭБУ. (Уж как то непонятно для меня, ЭБУ выдает, (вернее не выдает, когда вроде бы и должнО), коды DTC).
....................
Начал с попытки перейти в режим Diagnostic Test Mode II. Но, из трех попыток, ни одна так и не увенчалась успехом.
Тогда я подключил Постолограф к сигнальному выводу первого О2 датчика. На ХХ все хорошо, а вот на повышенных смесь так и осталась богатой. Думаю, что причин богатой смеси может быть много:
1. МОТОР: а). Не оптимальные фазы ГРМ из-за растянутой цепи. б). Неправильные тепловые зазоры клапанов. (Хотя, владелец где то и прочитал, что на его авто ГК). Подозрение на мотор усилилось т. к. фактический пробег имеем уже за 200 тыс. км.
2. ТОПЛИВОПОДАЧА: а). Возможно, все же, имеется подпитка топлива, например, через клапан EVAP.
3. НЕВЕРНЫЕ СИГНАЛЫ ДАТЧИКОВ: например - ДМРВ, из-за чего эсуд "заливает" мотор.
ПО МОТОРУ: на днях владелец собирается менять масло у своего моториста и я попросил его заодно поспрошать на предмет замены цепи, и, возможно, уже сейчас замерить клапанные зазоры.
ПО ТОПЛИВУ: отключил шланг клапана EVAP, но показания лямбды на повышенных не изменились. Измерил газоанализатором состав газов в шланге вентиляции картера и трубке масляного щупа. В обеих случаях газоанализатор показал нули и по "СО" и по "СН".
ПО ЭСУД и ДАТЧИКАМ: Т. к. сигнал лямбды показывал богатую смесь, но не показывал сколько конкретно, (напомню, что такова особенность переключающейся лямбды), то измерил состав выхлопных газов: ХХ "СО" 0,2%. "СН" ок. 50 ppm. А вот на повышенных увидел "качели" - "СО" циклически изменялось. (раскачивалось), от 1,5% до 3,5%. Думаю, что так проявляется коррекция состава смеси ЭБУ. (Напомню, что сразу после замены лямбды "СО" на повышенных было 5%, а после тест драйва ок. 4%).
Подключил сканер и посмотрел коррекции, впрыск и ДМРВ на ХХ и на 3000 RPM. На повышенных видны
ступенчатые изменения значений впрыска и соотношении воздух/топливо - видимо ЭБУ пытается корректировать состав смеси.
Ещё записал сигналы ДМРВ г/сек/напряжение на ХХ, 1500, 2000, 2500, 3000 и 3500 RPM. К сожалению, мой сканер Автоком может отображать график одновременно только двух переменных, поэтому делал скрины по 2 раза с прокруткой.
Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.
По моему там стаканы, проверить не проблема, а вот подбор или точить.((((Саша-Ирпень писал(а):владелец где то и прочитал, что на его авто ГК)
Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.
Спасибо за данные.Саша-Ирпень писал(а):После пробега ок. 100 км. эта Almera приехала на повторные проверки.
... мой сканер Автоком может отображать график одновременно только двух переменных, поэтому делал скрины по 2 раза с прокруткой.
Саша можете показать графики http://alflash.com.ua/phpBB2/download/file.php?id=2338 (парами) вместе с напряжением ЛЗ, с временем открывания форсунок, с RPM?
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.
Таких уже готовых графиков нет. Для их снятия нужно авто. Логи снятые Автоком неудобны для анализа, а вот программка TECU3, (которую мне презентовал Andr9621 с соседнего форума), возможно подошла бы лучше. Но, для таких проверок нужно авто, время и свободная обстановка.admin писал(а):...Спасибо за данные.
Саша можете показать графики http://alflash.com.ua/phpBB2/download/file.php?id=2338 (парами) вместе с напряжением ЛЗ, с временем открывания форсунок, с RPM?
P.S. А нас, ночью, совсем некстати, засыпало снегом, который продолжает идти и сейчас.
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.
Вот значения ДМРВ этой Almera на разных RPM, которые отобразил сканер. Возможно ли, на основании этих значений определить исправность расходомера?Саша-Ирпень писал(а):...Ещё записал сигналы ДМРВ г/сек/напряжение на ХХ, 1500, 2000, 2500, 3000 и 3500 RPM...
ХХ, (850 RPM) = 1,08 в/2,27 г/сек.
1438 RPM = 1,18 в/3,01 г/сек.
2012 RPM = 1,38 в/4,56 г/сек.
2362 RPM = 1,48 в/5,45 г/сек.
2925 RPM = 1,55 в/6,55 г/сек.
3362 RPM = 1,67 в/8,41 г/сек.
Как по мне, то уж очень низкие показания на повышенных оборотах. Хотя авто и неподвижно, но все же.
P.S. Владельцу не удалось очень точно выдерживать обороты - так вместо 3500, получилось 3362 RPM. Ну тут уж, как получилось.
P.S.S. Саша, программой TECU3 Вы могли начать пользоваться ещё в 2014 году, если бы прислушался к этой рекомендации
viewtopic.php?f=18&t=962#p7582
Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.
Только на основании этих данных, сделать вывод о состоянии MAF'a - не берусь.Нужны значения и других параметров. И могу только повторить, чтоСаша-Ирпень писал(а):Вот значения ДМРВ этой Almera на разных RPM, которые отобразил сканер. Возможно ли, на основании этих значений определить исправность расходомера?Саша-Ирпень писал(а):...Ещё записал сигналы ДМРВ г/сек/напряжение на ХХ, 1500, 2000, 2500, 3000 и 3500 RPM...
ХХ, (850 RPM) = 1,08 в/2,27 г/сек.
1438 RPM = 1,18 в/3,01 г/сек.
2012 RPM = 1,38 в/4,56 г/сек.
2362 RPM = 1,48 в/5,45 г/сек.
2925 RPM = 1,55 в/6,55 г/сек.
3362 RPM = 1,67 в/8,41 г/сек.
Как по мне, то уж очень низкие показания на повышенных оборотах. Хотя авто и неподвижно, но все же ...
"... нельзя «вырывать» значение напряжения одного датчика и судить о его состоянии только по его напряжению. Это напряжение – функция нескольких величин, а не только его работоспособности... Поэтому, при анализе/проверке MAF'a, следует обязательно учитывать другие параметры инжекторной системы, которые позволяет просматривать БУ современного автомобиля. (взято со стр. 12 этогой презентации http://alflash.com.ua/2012/maf_checking/ вебинара о "технологии" проверки MAF'ов.
Стоит заполнить неоднократно показанную табличку
Дополнив её строками с нарисованными от руки "графиками" поведения ЛЗ при этих режимах или диапазон изменений.
А еще лучше, показать лог (например, в формате .csv), поскольку Вы теперь во всеоружии ("Программка TECU3, которую мне презентовал Andr9621 с соседнего форума, возможно подошла бы лучше") , в котором было бы значения контекстных параметров БУ при разных режимах двигателя и, в том числе, при "диафрагмировании" расходомера (фото внизу стр. 4 в http://alflash.com.ua/Learn/NissanDD.pdf и известного Вам, судя по viewtopic.php?f=19&t=1070&p=9256#p9255), при частичном прохождении воздуха "мимо кассы" (мимо расходомера) и т.д.
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.
Коля, спасибо. Значения расходомера этой Almera вписываются в значения по этому мануалу.nazar писал(а):Вот скрины с Ниссан.мануала(диллер)
Хорошо бы, но когда авто заезжает наскоками, то не все успеваешь, что нужно.alflash писал(а):...Стоит заполнить неоднократно показанную табличку ...
Честно говоря я так до конца и не разобрался с возможностями программы TECU3. Для того, чтобы её "распробовать" нужно в спокойной обстановке детально проработать её возможности. А так,я просто успел пробежаться "галопом по Европам", а потом компьютер "завис" и на этом мои изыскания закончились. И, я так и не понял - как в этих красивых графиках увидеть конкретные величины значений переменных в определенной точке? И какие, вообще, возможности этой программы?alflash писал(а):...А еще лучше, показать лог (например, в формате .csv), поскольку Вы теперь во всеоружии...
P.S. Авто пока не появлялось.
Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.
ЛинейкА прокрутки внизу, а слева значения выбранных параметров. Отсчет значений (масштаб вертикальная шкалы - "ось Y") выбирается справа (на скрине почему-то указан первый "канал", который не ассоциирован ни с одним из доступных параметров).Саша-Ирпень писал(а):Честно говоря я так до конца и не разобрался с возможностями программы TECU3. ... И, я так и не понял - как в этих красивых графиках увидеть конкретные величины значений переменных в определенной точке? И какие, вообще, возможности этой программы?alflash писал(а):...А еще лучше, показать лог (например, в формате .csv), поскольку Вы теперь во всеоружии...
Сохранив лог, Вы и другие можете его просматривать и в другом оформлении и онлайн, как описано в https://forum.alflash.com.ua/viewtopic.php?f=8&t=1183
А вообще у TECU3 толковый help на русском языке, в котором есть подробное описание как пользоваться этой бесплатной прогой http://vdiag.net/
p.s. Несколько вопросов.
1. Скрин http://alflash.com.ua/phpBB2/download/file.php?id=2341 сделан при диагностике этого авто?
2. ГБО имеет место быть?
3. Нынешнее состояние свечей и данные газоанализатора при этом визите этого авто?
Дал бы совет. Саша не работайте в условиях "по-бырому". Клиенты не должны устанавливать Вам временнЫе рамки/ограничения на выполнение работ, которые Вы посчитаете нужными/необходимыми. Иначе они сядут на голову... Интересно, он доплатил за ваше "быстродействие" при этом визите ... И Вы не мальчик, которому можно сказать - "а ну, начинайте суетиться немедленно." (© М.Жванецкий, "Ход-ход-ход, одесский пароход").
Вот бы пациенты указывали врачу сколько именно ему ими отведено времени на проверку "здоровья" визитёров
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.
Ответы на вопросы:alflash писал(а):...
p.s. Несколько вопросов.
1. Скрин http://alflash.com.ua/phpBB2/download/file.php?id=2341 сделан при диагностике этого авто?
2. ГБО имеет место быть?
3. Нынешнее состояние свечей и данные газоанализатора при этом визите этого авто?
...
1. Да, этот скрин сделан с этой Almera.
2. ГБО нет и не было.
3. Свечи сейчас нормального цвета, газоанализ на ХХ: "СО" - 0,2%; "СН" - 30 ppm. А вот на повышенных оборотов все не очень хорошо: "СО" - идет раскачка с интервалом в 20-30 сек: от 1,5% до 2,5%. "СН" - ок. 300 ppm.
..........
Вчера созвонился с владельцем. В общем, он доволен результатом - провал оборотов ушел, расход ок 10 литров по городу, (владелец сам говорит, что для зимы удовлетворительно - широкая зимняя резина, печка, подогрев сидений, прогревы мотора...) Летом, после покупки авто, было ок 8 литров.
Зазоры клапанов не смотрел, Цепь не менял, т. к. владелец сейчас очень занят по работе. (Да, видимо и решение проблем его временно успокоило). Но, подходит время замены масла и он планирует уже тогда сделать все одним ударом. Я попросил его обязательно позвонить после завершения всех работ.
Re: ALMERA провал оборотов и повышенный расход.
хорошо бы случае заглянуть в лог TECU3 при этих повышенных rpm и с участием в нём и напряжения post-stream O2S.Саша-Ирпень писал(а):... газоанализ на ХХ: "СО" - 0,2%; "СН" - 30 ppm. А вот на повышенных оборотов все не очень хорошо: "СО" - идет раскачка с интервалом в 20-30 сек: от 1,5% до 2,5%. "СН" - ок. 300 ppm.
И тут уже вопрос не о расходе, а о том, что столь большое содержание CO, т.е. "перелив", перенапрягает катализатор этого немолодого авто и уменьшает его остаточный моторесурс.