Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Модератор: alflash
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Заменили прокладку. Вернее там даже не прокладка, а резиновые кольца, которые уложены в проточки коллектора. В 1-ом цилиндре колечко стало тоньше по высоте и перестало уплотнять коллектор. После замены снял лог сканера. По сканеру с коррекциями все стало отлично, вот только дефект не ушел. Подергивания стали реже, но ещё остались. Сначала даже подумал для уточнения снять скрипт CSS, но потом засомневался. Ведь Славик на всех форумах кричит о бесполезности "скрептов". Ну и как же теперь быть?
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
А потом подумал - ладно, Славик-Славиком, но ведь машину то делать нужно. И потом, я ведь могу и не говорить alfa, что я снимал скрипты.
Снял бардачек. Увидел чрезвычайно удобные разъёмы. (Вот ведь японцы какие молодцы!) Нашел в Autodata раздел pin data. Они пишут, что ДПКВ на разъёме D, pin 27. Подключил Плстолограф - действиьельно ДПКВ! Попробовал засинхронизироваться по импульсам управления модулем зажигания. Но скрипт не захотел считать. Тогда подключил МЗ через свечной провод и все заработало. Ну вот, "бесполезный" скрипт показал, что проблема в 1-ом цилиндре.
Снял бардачек. Увидел чрезвычайно удобные разъёмы. (Вот ведь японцы какие молодцы!) Нашел в Autodata раздел pin data. Они пишут, что ДПКВ на разъёме D, pin 27. Подключил Плстолограф - действиьельно ДПКВ! Попробовал засинхронизироваться по импульсам управления модулем зажигания. Но скрипт не захотел считать. Тогда подключил МЗ через свечной провод и все заработало. Ну вот, "бесполезный" скрипт показал, что проблема в 1-ом цилиндре.
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Потом переставил этот МЗ в 4-ый цилиндр и опять снял скрипт. Теперь проблема перешла тоже в 4-ый цилиндр. Похоже виноват МЗ. Для подстраховки переставил этот МЗ ещё и 3-ий цилиндр. Проблема тоже перешла в 3-й. Наверняка модуль глючит!
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Нашел у себя бэушный МЗ, (правда от "Камри", и он чуть длиннее, но ладно...). Поставил его и с ним дефект пропал. Ура, заработало! P.S.
P.P.S. Отдельное спасибо за помощь Владимиру Петровичу!
Хорошо ещё, что я не послушался совета и не купил новую лямбду. А то, куда бы я с ней сейчас?Marcinkevich писал(а):...2. То что данная неисправность носит характер "синусойды", т.е. имеет периодичность повторения во времени, смею предположить, что копать нужно в сторону лямбда-зонда (Sensor 1).
P.P.S. Отдельное спасибо за помощь Владимиру Петровичу!
Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Вот так всегда!Саша-Ирпень писал(а):... Снял бардачек. Увидел чрезвычайно удобные разъёмы. (Вот ведь японцы какие молодцы!) Нашел в Autodata раздел pin data. Они пишут, что ДПКВ на разъёме D, pin 27. Подключил Постолограф - действительно ДПКВ! ...
Размещаешь (заранее в viewtopic.php?f=18&t=1322&start=18#p12014) таблицу расположения и назначения контактов ECM, с цветами проводов, а оно и не востребовалось
Вопрос. Не проще было сначала проверить осциллографом сигналы IGT и IGF (как было рассмотрено в viewtopic.php?f=18&t=1035)?
Для этого авто DTCs "Ignition Coil 'N' Primary/Secondary Circuit" (P0351 or P0352 or P0353 or P0354) вроде как актуальны...
Или, поскольку
, проблема не самом DIS-модуле, а в его наконечнике? И как бы там ни было, поздравляю с очередным успешным ремонтом!Саша-Ирпень писал(а):... Попробовал засинхронизироваться по импульсам управления модулем зажигания. Но скрипт не захотел считать. Тогда подключил МЗ через свечной провод и все заработало. Ну вот, "бесполезный" скрипт показал, что проблема в 1-ом цилиндре.
- Marcinkevich
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 05 янв 2016, 18:31
- Откуда: Ханты-Мансийск
Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Обязательно замечу для Вас, я никого и никогда не обязываю покупать детали без проверок. Предложение было проверить, верно?Саша-Ирпень писал(а):Нашел у себя бэушный МЗ, (правда от "Камри", и он чуть длиннее, но ладно...). Поставил его и с ним дефект пропал. Ура, заработало!P.S.Хорошо ещё, что я не послушался совета и не купил новую лямбду. А то, куда бы я с ней сейчас?Marcinkevich писал(а):...2. То что данная неисправность носит характер "синусойды", т.е. имеет периодичность повторения во времени, смею предположить, что копать нужно в сторону лямбда-зонда (Sensor 1).
P.P.S. Отдельное спасибо за помощь Владимиру Петровичу!
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Не прошло и года, как опять приехала эта Avensis. На это раз с троением на холодную. Авто оставили
на целый день и я очень этому обрадовался - ведь теперь я смогу вдоволь поработать TS. Правда
владелец сказал, что подозревает неисправную катушку зажигания и попросил очень быстро поставить
диагноз, (т. к. заказать запчасть нужно до 12 часов...). Поэтому я начал не с TS, (т. к. с моим
знанием программы TS можно было застрять надолго).
Итак: Постолографом снимаю скрипт Шульгина CCS и вижу пропуски по 1 цилиндру: Интересно, что год назад эта ИКЗ уже менялась. (Совпадение? Возможно...).
У меня в запасе как раз лежала похожая ИКЗ от Camry, (она начинала отказывать при горячем моторе,
но для грубой проверки, думаю, пойдет). Ставлю свою катушку вместо подозреваемой и вот она удача -
пропусков нет: Хотя и не очень равномерно, но все таки все цилиндры работают. Для надежности меняю местами первую
катушку со второй и неисправность тоже переходит во второй цилиндр. Звоню владельцу, заказываю
катушку и продолжаю проверки дальше. Скрипт-скриптом, но ведь можно ещё посмотреть и сигналы IGF и
IGT. Опять подключаю Постолограф, но, ярко выраженного дефекта в первом цилиндре не вижу. Да и на
слух работа мотора выровнялась. Скорее всего, мотор прогрелся, улучшились условия для воспламенения
смеси и воспламенение нормализовалось:
на целый день и я очень этому обрадовался - ведь теперь я смогу вдоволь поработать TS. Правда
владелец сказал, что подозревает неисправную катушку зажигания и попросил очень быстро поставить
диагноз, (т. к. заказать запчасть нужно до 12 часов...). Поэтому я начал не с TS, (т. к. с моим
знанием программы TS можно было застрять надолго).
Итак: Постолографом снимаю скрипт Шульгина CCS и вижу пропуски по 1 цилиндру: Интересно, что год назад эта ИКЗ уже менялась. (Совпадение? Возможно...).
У меня в запасе как раз лежала похожая ИКЗ от Camry, (она начинала отказывать при горячем моторе,
но для грубой проверки, думаю, пойдет). Ставлю свою катушку вместо подозреваемой и вот она удача -
пропусков нет: Хотя и не очень равномерно, но все таки все цилиндры работают. Для надежности меняю местами первую
катушку со второй и неисправность тоже переходит во второй цилиндр. Звоню владельцу, заказываю
катушку и продолжаю проверки дальше. Скрипт-скриптом, но ведь можно ещё посмотреть и сигналы IGF и
IGT. Опять подключаю Постолограф, но, ярко выраженного дефекта в первом цилиндре не вижу. Да и на
слух работа мотора выровнялась. Скорее всего, мотор прогрелся, улучшились условия для воспламенения
смеси и воспламенение нормализовалось:
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Правда, в 1-ом, 2-ом и 3-ем цилиндрах сигнал IGF длительностью примерно 1 мс:
Вот такую катушку мне привезли: На вопрос - а не лучше ли было купить оригинал, владелец ответил, что оригинал будет втрое дороже.
а вот в 4-ом цилиндре сигнал IGF уже покороче будет - всего то ок. 600 мкс: Просмотрел всю запись осциллограммы, но никаких неисправностей по IGF первого цилиндра так и не увидел. Или нужно ожидать "умирания" катушки теперь уже 4-го цилиндра? (Забегая наперед скажу, что после замены катушки первого цилиндра на новую дефект пропал. Вот такую катушку мне привезли: На вопрос - а не лучше ли было купить оригинал, владелец ответил, что оригинал будет втрое дороже.
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Теперь уже подключаю TS. И, сразу же, первая непонятка - на стойке двери нет этикетки с кодом
модели. По шинам есть, а вот по коду модели - увы. Хотя код модели программа подсказывает сама: А регион? Начинаю пробовать разные регионы. По Европе больше всего инфы, поэтому на ней и останавливаюсь. И тут, обращаю внимание на пункты в этом окне: Если птичка на Store only DTC and FFD стоит по умолчанию, то на Store All Data птичку нужно ставить самому. А ведь я её то и не ставил. Вот, наверное поэтому, у меня и не сохранялись файлы!
Теперь странно что что - CSS показывал пропуски, а кодов по пропускам нет. Или пропуски носили кратковременный характер? (Забегая наперед скажу, что меняя катушки, (у меня есть ещё одна катушка - совсем "дохлая" я таки получил код DTC:
модели. По шинам есть, а вот по коду модели - увы. Хотя код модели программа подсказывает сама: А регион? Начинаю пробовать разные регионы. По Европе больше всего инфы, поэтому на ней и останавливаюсь. И тут, обращаю внимание на пункты в этом окне: Если птичка на Store only DTC and FFD стоит по умолчанию, то на Store All Data птичку нужно ставить самому. А ведь я её то и не ставил. Вот, наверное поэтому, у меня и не сохранялись файлы!
Теперь странно что что - CSS показывал пропуски, а кодов по пропускам нет. Или пропуски носили кратковременный характер? (Забегая наперед скажу, что меняя катушки, (у меня есть ещё одна катушка - совсем "дохлая" я таки получил код DTC:
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Также, при просмотре All Data, я наблюдал, как в первом цилиндре счетчик считает Misfire:
P.S. В конце дня привезли катушку, мотор на ней заработал ровно, а у меня осталось много сохраненных логов для дальнейшего анализа: P.P.S. В процессе диагностирования TS несколько раз возникали вопросы, решить которые мне помог Владимир Петрович, за что ему огромное СПАСИБО!
Т.е. TS тоже прекрасно "видит" пропуски. Ещё мне захотелось для проверки состояния мотора провести несколько активных тестов. Только вот, в списке тестов я не увидел то, что хотел: Или я не там искал, или это авто не поддерживает этого, но проверить компрессию средствами TS я так и не смог. P.S. В конце дня привезли катушку, мотор на ней заработал ровно, а у меня осталось много сохраненных логов для дальнейшего анализа: P.P.S. В процессе диагностирования TS несколько раз возникали вопросы, решить которые мне помог Владимир Петрович, за что ему огромное СПАСИБО!
Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Судя по перечню доступных активных тестов, это авто "не доросло" до проверки относительной компрессии ((
А где логи TS проделанных проверок/тестов?
А где логи TS проделанных проверок/тестов?
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Вот "Проверка здоровья":
Попутно вопрос - а что означает параметр Ignition? И какие unit? Кстати, ещё вопрос: Бывает появляется окно: Error Report. Что это означает и что нужно делать?Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Александр, лог это не скриншот/принтскрин экрана, а файл в специальном формате, например, для Techstream с расширением .TSE
Суть параметра IGNITION мы было рассмотрели в этой теме viewtopic.php?f=8&t=673
При разрыве связи между прграммой и авто лучше перезапустить программу. Если же мало времени, то можно и просто повторить попытку связаться с ним, не выходя из программы. Если есть подписка к TIS, то можно туда отправить отчет с подробностями "инцидента".
Суть параметра IGNITION мы было рассмотрели в этой теме viewtopic.php?f=8&t=673
При разрыве связи между прграммой и авто лучше перезапустить программу. Если же мало времени, то можно и просто повторить попытку связаться с ним, не выходя из программы. Если есть подписка к TIS, то можно туда отправить отчет с подробностями "инцидента".
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Владимир Петрович, спасибо за ответ.
Ещё такой вопрос. Во многих темах встречается большое количество сокращений, которые частенько непонятны. А есть ли расшифровка наиболее часто встречающихся сокращений, собранные в одном месте?
Ещё такой вопрос. Во многих темах встречается большое количество сокращений, которые частенько непонятны. А есть ли расшифровка наиболее часто встречающихся сокращений, собранные в одном месте?
Выкладываю лог сканера.alflash писал(а):Александр, лог это не скриншот/принтскрин экрана, а файл в специальном формате, например, для Techstream с расширением .TSE//.
Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Аббревиатура Тойота есть в http://alflash.com.ua/tis/abbreviations.pdf , а это варианты поновее ))Саша-Ирпень писал(а):... Во многих темах встречается большое количество сокращений, которые частенько непонятны. А есть ли расшифровка наиболее часто встречающихся сокращений, собранные в одном месте? ...
Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Видимо всё же, стоило начать с проверки программой Techstream, т.к. минуты через три Вы подтвердили бы версию клиента А чуть позже обратили бы его внимание на и выполнили бы соответствующий тест ("A/F Control") для проверки состояния катализатора.Саша-Ирпень писал(а):... владелец сказал, что подозревает неисправную катушку зажигания и попросил очень быстро поставить диагноз, (т. к. заказать запчасть нужно до 12 часов...). Поэтому я начал не с TS, (т. к. с моим знанием программы TS можно было застрять надолго).
Итак: Постолографом снимаю скрипт Шульгина CCS и вижу пропуски по 1 цилиндру:
Интересно, что год назад эта ИКЗ уже менялась. (Совпадение? Возможно...).
У меня в запасе как раз лежала похожая ИКЗ от Camry, (она начинала отказывать при горячем моторе, но для грубой проверки, думаю, пойдет). Ставлю свою катушку вместо подозреваемой и вот она удача - пропусков нет:
Хотя и не очень равномерно, но все таки все цилиндры работают. Для надежности меняю местами первую катушку со второй и неисправность тоже переходит во второй цилиндр. Звоню владельцу, заказываю катушку и продолжаю проверки дальше. Скрипт-скриптом, но ведь можно ещё посмотреть и сигналы IGF и IGT. Опять подключаю постолограф, но, ярко выраженного дефекта в первом цилиндре не вижу. Да и на слух работа мотора выровнялась. Скорее всего, мотор прогрелся, улучшились условия для воспламенения смеси и воспламенение нормализовалось:
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
Владимир Петрович спасибо за ответ. Да, список сокращений очень внушительный. Но вопросы, все равно остаются. Например: уже при подключении TS видим TVSS:alflash писал(а):...Аббревиатура Тойота есть в http://alflash.com.ua/tis/abbreviations.pdf , а это варианты поновее ...
А списке то нету.
А про All Data и говорить не приходиться:
AS Test, FC TAU, Shift... Некоторые значения можно угадать - например SPD, это, наверное, просто сокращение от speed. Причем частенько бывает так, что нашел значение и вроде уже запомнил, но время прошло и опять все забылось. А потом смотришь форум и думаешь - а NG это что означает?