LS430 пропуски и лямбда.
Модератор: alflash
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
LS430 пропуски и лямбда.
Это авто я ещё не видел - был только разговор по телефону. По словам владельца это LX430, 2004г.
Попросил фото таблички, которая добавила инфы:
Lexus JTHBN36F800128590. Код модели UCF30L-AETGKW.
Если я правильно понимаю, то год все таки 2001? А по вин коду 10-я цифра "ноль" это что значит?
Теперь по авто: Владелец купил его полгода назад, его история неизвестна. Захотел поставить
эмулятор лямбды и обратился к каким то мастерам. Те прочитали код по пропускам в 7-ом цилиндре,
поменяли местами катушки, но код по 7-ому цилиндру остался, а потом ещё добавился код по обрыву
цепи в катушке 7-ого цилиндра. Ещё они увидели что на трёх разъёмах ЭБУ восстановлена эл. проводка
- провода уже помещены в кембриковые трубки. И что сигнал лямбды то есть, то пропадает... и поэтому
ставить эмулятор ещё рано...
Авто я ещё не видел, все описано со слов владельца, а я пока собираю инфу.
Попросил фото таблички, которая добавила инфы:
Lexus JTHBN36F800128590. Код модели UCF30L-AETGKW.
Если я правильно понимаю, то год все таки 2001? А по вин коду 10-я цифра "ноль" это что значит?
Теперь по авто: Владелец купил его полгода назад, его история неизвестна. Захотел поставить
эмулятор лямбды и обратился к каким то мастерам. Те прочитали код по пропускам в 7-ом цилиндре,
поменяли местами катушки, но код по 7-ому цилиндру остался, а потом ещё добавился код по обрыву
цепи в катушке 7-ого цилиндра. Ещё они увидели что на трёх разъёмах ЭБУ восстановлена эл. проводка
- провода уже помещены в кембриковые трубки. И что сигнал лямбды то есть, то пропадает... и поэтому
ставить эмулятор ещё рано...
Авто я ещё не видел, все описано со слов владельца, а я пока собираю инфу.
Re: LS430 пропуски и лямбда.
Видимо, имеется ввиду, Lexus LS430.Саша-Ирпень писал(а):Это авто я ещё не видел - был только разговор по телефону. По словам владельца это LX430, 2004г.
Попросил фото таблички, которая добавила инфы:
Lexus JTHBN36F800128590. Код модели UCF30L-AETGKW.
Если я правильно понимаю, то год все таки 2001? А по вин коду 10-я цифра "ноль" это что значит?
Теперь по авто: Владелец купил его полгода назад, его история неизвестна. Захотел поставить
эмулятор лямбды и обратился к каким то мастерам. Те прочитали код по пропускам в 7-ом цилиндре,
поменяли местами катушки, но код по 7-ому цилиндру остался, а потом ещё добавился код по обрыву
цепи в катушке 7-ого цилиндра. Ещё они увидели что на трёх разъёмах ЭБУ восстановлена эл. проводка
- провода уже помещены в кембриковые трубки. И что сигнал лямбды то есть, то пропадает... и поэтому
ставить эмулятор ещё рано...
Авто я ещё не видел, все описано со слов владельца, а я пока собираю инфу.
Обозначение года выпуска в 10-й позиции VIN-кода для европейских брендов Тойота/Лексус введено с 2014 года (viewtopic.php?f=18&t=486&p=8313#p8313), поэтому у этого авто 2003 г.в. на этом месте 0.
У авто двигатель 3UZ-FE 4.3l V8 DOHC c VVT-i и DIS.
Судя по возжеланию эмулятора, проблемы далеко не только с misfire ... Небось, "надо пачинить усё и за мелкие деньги". )
ГБО, случаем, не установлено?
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: LS430 пропуски и лямбда.
Владимир Петрович, спасибо за ответ. Да, ГБО установлено.
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: LX430 пропуски и лямбда.
Позавчера приезжал этот LS430. (Это авто 2003 г). Авто пригнал друг владельца, поэтому новой инфы почти не добавилось. Он только сказал, катализаторы удалены.
Я все ещё новичок в программе TS, поэтому вопросы ещё остались:
1). При выборе авто программа спрашивала про smart key. Я пробовал оба варианта, разницы не увидел. А сам ключ зажигания пластиковый, без "лезвия" с пазами, а его кончик, как у очень широкой шлицевой отвертки. Это какой будет ключ?
Подключил сканер, сделал проверку здоровья, кодов по моторному нет, (правда есть по другим системам). Сохранил файл. Обратил внимание, что при повторном связывании с авто, если сразу заходить в моторный, то программа не спрашивает, желаю ли я сохранить all data и, соответственно, файл не сохранится.
Поэтому вопрос:
2). Можно ли сохранить птичку на сохранении all data, чтобы не заходить каждый раз через "проверку здоровья"?
По мониторам видно, что лямбды и катализаторы не прошли проверку - Incomplete: Поэтому смотрю Details: Сразу вопрос:
3). А что означает EWMA и что MISFARE RATE? В чем разница этих пропусков?
По катализаторам вижу одни "нули", что, скорее всего, подтверждает их отсутствие:
Я все ещё новичок в программе TS, поэтому вопросы ещё остались:
1). При выборе авто программа спрашивала про smart key. Я пробовал оба варианта, разницы не увидел. А сам ключ зажигания пластиковый, без "лезвия" с пазами, а его кончик, как у очень широкой шлицевой отвертки. Это какой будет ключ?
Подключил сканер, сделал проверку здоровья, кодов по моторному нет, (правда есть по другим системам). Сохранил файл. Обратил внимание, что при повторном связывании с авто, если сразу заходить в моторный, то программа не спрашивает, желаю ли я сохранить all data и, соответственно, файл не сохранится.
Поэтому вопрос:
2). Можно ли сохранить птичку на сохранении all data, чтобы не заходить каждый раз через "проверку здоровья"?
По мониторам видно, что лямбды и катализаторы не прошли проверку - Incomplete: Поэтому смотрю Details: Сразу вопрос:
3). А что означает EWMA и что MISFARE RATE? В чем разница этих пропусков?
По катализаторам вижу одни "нули", что, скорее всего, подтверждает их отсутствие:
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: LS430 пропуски и лямбда.
Потом смотрю монитор по лямбдам. И хотя я пока не очень понимаю что означают эти цифры, но нули по B2S1 вызывают подозрение:
- Вложения
-
- LS430_3UZFE _08.01.2020 91738.rar
- (5.25 КБ) 704 скачивания
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: LS430 пропуски и лямбда.
Далее хочу записать All Data и пару активных тестов, но тут замечаю в All Data, значение Battery
Voltage ок. 5 вольт!!! Тут же TS прекращает работать, все тухнет... Подключаю к АКБ зарядное и
очень сожалею, что так и не "разжился" на "Стек".
После подзарядки продолжаю - смотрю misfare во всех цилиндрах. Только в 7-ом цилиндре, при
прогреве, было 8 пропусков. И то, одноразово. Потом пропуски прекратились. При переходе на газ
пропусков тоже нет.
Решил с пропусками пока не терять времени и смотрю кислородные датчики. О2 датчик B2S1 "лежит" в
ноль вольт, т. е. в "бедно". (30 мв при прогазовках это не есть реакция). ЭБУ пытается обогатить смесь во 2-ом банке, (19,5 %), но B2S1 похоже "умер", или имеется
неисправность с эл. проводкой. (Но, почему же нет кодов неисправности по лямбде?).
Потом перехожу к активным тестам. Этот "Лексус" 2003 года и выбор тестов у него так себе: Провел два активных теста: Control the Select Cylinder Fuel Cut and Control the Injection Volume
for A/F Sensor.
Отключение топлива в цилиндрах подтвердило что все цилиндры работают, а первый О2 датчик во 2 банке
не реагирует на изменение смеси:
Voltage ок. 5 вольт!!! Тут же TS прекращает работать, все тухнет... Подключаю к АКБ зарядное и
очень сожалею, что так и не "разжился" на "Стек".
После подзарядки продолжаю - смотрю misfare во всех цилиндрах. Только в 7-ом цилиндре, при
прогреве, было 8 пропусков. И то, одноразово. Потом пропуски прекратились. При переходе на газ
пропусков тоже нет.
Решил с пропусками пока не терять времени и смотрю кислородные датчики. О2 датчик B2S1 "лежит" в
ноль вольт, т. е. в "бедно". (30 мв при прогазовках это не есть реакция). ЭБУ пытается обогатить смесь во 2-ом банке, (19,5 %), но B2S1 похоже "умер", или имеется
неисправность с эл. проводкой. (Но, почему же нет кодов неисправности по лямбде?).
Потом перехожу к активным тестам. Этот "Лексус" 2003 года и выбор тестов у него так себе: Провел два активных теста: Control the Select Cylinder Fuel Cut and Control the Injection Volume
for A/F Sensor.
Отключение топлива в цилиндрах подтвердило что все цилиндры работают, а первый О2 датчик во 2 банке
не реагирует на изменение смеси:
- Вложения
-
- All and test.rar
- (46.42 КБ) 663 скачивания
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: LS430 пропуски и лямбда.
Активный тест A/F Control подтвердил, что B2S1 вобще не реагирует на изменение состава смеси. А вот оба задних датчика выдают уж очень похожие сигналы. Или они оба рабочие, или "умельцы" выбросив каты поставили эмуляторы лямбды:
И, в заключение, записал режимы, которые очень любит ВП - ХХ; 1000; 1500; 2000; 2,500; 3000...Re: LX430 пропуски и лямбда.
Пока только "встречные" вопросы.
1. При взаимной замене катушек правильно ли "определилась" нумерация цилиндров (viewtopic.php?f=18&t=86#p3516)?
2. Есть ли сравнительные осциллограммы IGT/IGF сигналов 7-го и другого (например, 8-го) цилиндров?
А пока определенно можно сказать только то, что O2S B2S1 "не жилец", т.к. Впрочем, и катализатор B2 тоже "устал жить"
И поэтому эти данные "ужасают"
1. При взаимной замене катушек правильно ли "определилась" нумерация цилиндров (viewtopic.php?f=18&t=86#p3516)?
2. Есть ли сравнительные осциллограммы IGT/IGF сигналов 7-го и другого (например, 8-го) цилиндров?
А пока определенно можно сказать только то, что O2S B2S1 "не жилец", т.к. Впрочем, и катализатор B2 тоже "устал жить"
И поэтому эти данные "ужасают"
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: LS430 пропуски и лямбда.
Теперь посмотрел проводку у разъёмов ЭБУ. Кембриковых трубок я не увидел, а вот в проводку умельцы вставили 2 одинаковых устройства, внешне похожие на эмуляторы лямбда зондов: Причем, выводы "вход" и "выход", второго такого устройств, уже отключены от проводки:attachment=2]Эмулятор.jpg[/attachment]Тут уже мне захотелось глянуть на сами О2 датчики. Оказалось, что на первых лямбдах разные разъёмы. На B1S1 квадратный разъём, похожий на разъёмы ВАЗ, а на B2S1 - рядный разъём, похожий на разъём лямбды Славута-Таврия: Рассоединив разъём B2S1 подключил TS и завел авто. Ожидал увидеть хоть какие нибудь DTC - по нагревателю, по обрыву лямбды ... Но никаких кодов TS так и не выдал. Вот это мне совсем непонятно. Коды где? Или уже прошивальщики напрошивали...Саша-Ирпень писал(а):...Ещё они увидели что на трёх разъёмах ЭБУ восстановлена эл. проводка
- провода уже помещены в кембриковые трубки. ..
Потом захотелось узнать, а приходит ли провод от B2S1 в ЭБУ, для чего подключил кабель треккер к разъёму проводки. (Предварительно вызвонив выводы нагревателя и сигнальной массы). Кабель треккер показал вот этот провод:
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: LS430 пропуски и лямбда.
Вот тут уже, (по совету Владимира Петровича я подключил к сигнальному выводу B2S1 Постолограф, который и показал, что на сигнальном выводе этого датчика МИНУС 800 мв. А вершины этих 2-х пиков при сбросе газа, иногда, показывает TS.
Re: LS430 пропуски и лямбда.
Сразу приходит на ум еще пара вопросов.Саша-Ирпень писал(а):Вот тут уже, (по совету Владимира Петровича я подключил к сигнальному выводу B2S1 Постолограф, который и показал, что на сигнальном выводе этого датчика МИНУС 800 мв. А вершины этих 2-х пиков при сбросе газа, иногда, показывает TS.
Не перепутано ли подключение этого датчика к осциллографу* или к БУ?
Что именно находится под зеленой термоусадкой?
* Помнится, что сигнальный провод "родного" - синий.
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: LS430 пропуски и лямбда.
И тут приехал друг владельца авто и сразу вмешался в процесс. Сначала он спросил - а для чего здесь поставили видеокамеру? Это же не заводское, это сами поставили?
Потом он потребовал отключить эмулятор и, как он сказал: "Сделаем по заводскому". Мои возражения, что "по заводскому" надо бы сначала каты вернуть на место, (а раз эмуляторы тут стоят, то на то есть причина, в которой надо бы разобраться), услышаны не были. Тогда я, после восстановления проводки, подключил TS. Кодов не было и по прежнему показывали три лямбды, и авто на этом уехало.
=========================
А теперь попробую порассуждать: Раз SFT банка 2, 19%, то ЭБУ реагирует на низкое напряжение лямбды. И, раз эти два пика, при закрывании дросселя есть на сигнальном выводе лямбды, то сигнальный подключен правильно. (Не смотря на подозрительный разъём, примотанный с большой "гулей", свежей изолентой). Хотелось бы, ещё убедиться, что и с нагревателем все нормально. (Но, всё таки, а коды, где?)
И очень хотелось бы, для элементарных уточнений, иметь распиновку разъёма ЭБУ.
P.S. С этим авто договорились встретиться в понедельник.
Я объяснил, что так в проводке соединяют несколько проводов. Потом он потребовал отключить эмулятор и, как он сказал: "Сделаем по заводскому". Мои возражения, что "по заводскому" надо бы сначала каты вернуть на место, (а раз эмуляторы тут стоят, то на то есть причина, в которой надо бы разобраться), услышаны не были. Тогда я, после восстановления проводки, подключил TS. Кодов не было и по прежнему показывали три лямбды, и авто на этом уехало.
=========================
А теперь попробую порассуждать: Раз SFT банка 2, 19%, то ЭБУ реагирует на низкое напряжение лямбды. И, раз эти два пика, при закрывании дросселя есть на сигнальном выводе лямбды, то сигнальный подключен правильно. (Не смотря на подозрительный разъём, примотанный с большой "гулей", свежей изолентой). Хотелось бы, ещё убедиться, что и с нагревателем все нормально. (Но, всё таки, а коды, где?)
И очень хотелось бы, для элементарных уточнений, иметь распиновку разъёма ЭБУ.
P.S. С этим авто договорились встретиться в понедельник.
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: LS430 пропуски и лямбда.
Вот для этого и нужна схема распиновки ЭБУ.alflash писал(а):...Не перепутано ли подключение этого датчика к осциллографу* или к БУ? ...
Трудно сказать. Но есть такая фотка:alflash писал(а):...Что именно находится под зеленой термоусадкой? Помнится, что сигнальный провод "родного" (ЛЗ) - синий...
Re: LS430 пропуски и лямбда.
Возможные варианты: Типичный способ подключения HO2S - непосредственно к БУ только 2-мя проводами каждый.Саша-Ирпень писал(а):Вот для этого и нужна схема распиновки ЭБУ...alflash писал(а):...Не перепутано ли подключение этого датчика к осциллографу* или к БУ? ...
(http://alflash.com.ua/O2/79063204.gif)
Но возможны и такие "разночтения" (тремя) Возможный вариант подключения HO2S2 Офф. Представляется странной ситуация, когда "пациент" рулит при выполнении томографии или в операционной ...
Поэтому, в том числе, и в данном случае, я бы не стал продолжать возится с этим авто. Того глядишь, и станет вопрос типа, "А у миня до вас эта лампачка не гарела!"
Re: LS430 пропуски и лямбда.
Как мы помним, согласно правилам OBD-II, БУ определяет неисправность компонентов с помощью т.н. мониторов. При этом для их начала/запуска необходимо выполнение определенных условий. На этом скрине стратегия монитора нагревателей HO2S: Поэтому в данном случае просто заведения двигателя недостаточно.Саша-Ирпень писал(а):... Рассоединив разъём B2S1 подключил TS и завел авто. Ожидал увидеть хоть какие нибудь DTC - по нагревателю, по обрыву лямбды ... Но никаких кодов TS так и не выдал. Вот это мне совсем непонятно. Коды где? Или уже прошивальщики напрошивали...
Режим проверки HO2S
- (a) Connect the hand−held tester to the DLC3.
(b) Switch the hand−held tester from ”normal mode” to ”check mode”.
(c) Start the engine and let the engine idle for 100 sec. or more.
(d) Drive the vehicle at 40 km/h (24 mph) or more for 20 sec. or more.
(e) Let the engine idle for 20 sec. or more.
(f) Let the engine idle for 30 sec.
См. в viewtopic.php?f=8&t=673&p=12548#p12548Саша-Ирпень писал(а):... 3). А что означает EWMA и что MISFARE RATE? В чем разница этих пропусков?
По катализаторам вижу одни "нули", что, скорее всего, подтверждает их отсутствие:
Возможные "состояния" мониторов p.s. Сопротивление нагревателя подозрительного датчика и наличие напряжения на его контактах?
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: LS430 пропуски и лямбда.
Владимир Петрович, прошу прощения, но за обильным выкладыванием своих сообщений, я это ваше сообщение просто проморгал:
P.S. За схемы распиновки спасибо, буду сравнивать с фото и анализировать.
А по поводу лямбда зонда банка 2, мне в голову пришло пару идей: Если к выводам нагревателя О2 В2 подключить питание, а оба сигнальных вывода отключить и к ним подключить Постолограф, то после заведения мотора, если датчик ещё живой, (а на нем просто перепутали провода), можно будет увидеть сигнал и соответственно определить полярность выводов. (Можно будет, даже, при таком подключении провести A\F control). А ещё у меня есть эмулятор лямбды, (подарили установщики ГБО), можно будет подать его сигнал на ЭБУ и глянуть на SFT.alflash писал(а):Пока только "встречные" вопросы.
1. При взаимной замене катушек правильно ли "определилась" нумерация цилиндров (viewtopic.php?f=18&t=86#p3516)?
2. Есть ли сравнительные осциллограммы IGT/IGF сигналов 7-го и другого (например, 8-го) цилиндров?
...
P.S. За схемы распиновки спасибо, буду сравнивать с фото и анализировать.
Re: LS430 пропуски и лямбда.
Александр, это из-за того, что двигатель не прогрет?
- Саша-Ирпень
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
- Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Re: LS430 пропуски и лямбда.
Владимир Петрович, на этом скрине два вида топлива - сначала бензин, а потом л-е-е-генькая прогазовка и переключение на газ.alflash писал(а):Александр, это из-за того, что двигатель не прогрет?..