LS430 пропуски и лямбда.

Модератор: alflash

Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

LS430 пропуски и лямбда.

Сообщение Саша-Ирпень »

Это авто я ещё не видел - был только разговор по телефону. По словам владельца это LX430, 2004г.
Попросил фото таблички, которая добавила инфы:
Lexus JTHBN36F800128590. Код модели UCF30L-AETGKW.
Если я правильно понимаю, то год все таки 2001? А по вин коду 10-я цифра "ноль" это что значит?

Теперь по авто: Владелец купил его полгода назад, его история неизвестна. Захотел поставить
эмулятор лямбды и обратился к каким то мастерам. Те прочитали код по пропускам в 7-ом цилиндре,
поменяли местами катушки, но код по 7-ому цилиндру остался, а потом ещё добавился код по обрыву
цепи в катушке 7-ого цилиндра. Ещё они увидели что на трёх разъёмах ЭБУ восстановлена эл. проводка
- провода уже помещены в кембриковые трубки. И что сигнал лямбды то есть, то пропадает... и поэтому
ставить эмулятор ещё рано...
Авто я ещё не видел, все описано со слов владельца, а я пока собираю инфу.
Вложения
Код модели.jpg
Ещё табличка.jpg
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: LS430 пропуски и лямбда.

Сообщение alflash »

Саша-Ирпень писал(а):Это авто я ещё не видел - был только разговор по телефону. По словам владельца это LX430, 2004г.
Попросил фото таблички, которая добавила инфы:
Lexus JTHBN36F800128590. Код модели UCF30L-AETGKW.
Если я правильно понимаю, то год все таки 2001? А по вин коду 10-я цифра "ноль" это что значит?

Теперь по авто: Владелец купил его полгода назад, его история неизвестна. Захотел поставить
эмулятор лямбды и обратился к каким то мастерам. Те прочитали код по пропускам в 7-ом цилиндре,
поменяли местами катушки, но код по 7-ому цилиндру остался, а потом ещё добавился код по обрыву
цепи в катушке 7-ого цилиндра. Ещё они увидели что на трёх разъёмах ЭБУ восстановлена эл. проводка
- провода уже помещены в кембриковые трубки. И что сигнал лямбды то есть, то пропадает... и поэтому
ставить эмулятор ещё рано...
Авто я ещё не видел, все описано со слов владельца, а я пока собираю инфу.
Видимо, имеется ввиду, Lexus LS430.
Обозначение года выпуска в 10-й позиции VIN-кода для европейских брендов Тойота/Лексус введено с 2014 года (viewtopic.php?f=18&t=486&p=8313#p8313), поэтому у этого авто 2003 г.в. на этом месте 0.
У авто двигатель 3UZ-FE 4.3l V8 DOHC c VVT-i и DIS.
Судя по возжеланию эмулятора, проблемы далеко не только с misfire ... Небось, "надо пачинить усё и за мелкие деньги". :))
ГБО, случаем, не установлено?
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: LS430 пропуски и лямбда.

Сообщение Саша-Ирпень »

Владимир Петрович, спасибо за ответ. Да, ГБО установлено.
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: LX430 пропуски и лямбда.

Сообщение Саша-Ирпень »

Позавчера приезжал этот LS430. (Это авто 2003 г). Авто пригнал друг владельца, поэтому новой инфы почти не добавилось. Он только сказал, катализаторы удалены.
Я все ещё новичок в программе TS, поэтому вопросы ещё остались:
1). При выборе авто программа спрашивала про smart key. Я пробовал оба варианта, разницы не увидел. А сам ключ зажигания пластиковый, без "лезвия" с пазами, а его кончик, как у очень широкой шлицевой отвертки. Это какой будет ключ?
Подключил сканер, сделал проверку здоровья, кодов по моторному нет, (правда есть по другим системам). Сохранил файл. Обратил внимание, что при повторном связывании с авто, если сразу заходить в моторный, то программа не спрашивает, желаю ли я сохранить all data и, соответственно, файл не сохранится.
Поэтому вопрос:
2). Можно ли сохранить птичку на сохранении all data, чтобы не заходить каждый раз через "проверку здоровья"?
По мониторам видно, что лямбды и катализаторы не прошли проверку - Incomplete:
МОН.jpg
Поэтому смотрю Details:
Детал 1.jpg
Сразу вопрос:
3). А что означает EWMA и что MISFARE RATE? В чем разница этих пропусков?
По катализаторам вижу одни "нули", что, скорее всего, подтверждает их отсутствие:
Вложения
Детал 3.jpg
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: LS430 пропуски и лямбда.

Сообщение Саша-Ирпень »

Потом смотрю монитор по лямбдам. И хотя я пока не очень понимаю что означают эти цифры, но нули по B2S1 вызывают подозрение:
Вложения
Детал 3.jpg
LS430_3UZFE _08.01.2020 91738.rar
(5.25 КБ) 709 скачиваний
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: LS430 пропуски и лямбда.

Сообщение Саша-Ирпень »

Далее хочу записать All Data и пару активных тестов, но тут замечаю в All Data, значение Battery
Voltage ок. 5 вольт!!! Тут же TS прекращает работать, все тухнет... Подключаю к АКБ зарядное и
очень сожалею, что так и не "разжился" на "Стек".
После подзарядки продолжаю - смотрю misfare во всех цилиндрах. Только в 7-ом цилиндре, при
прогреве, было 8 пропусков. И то, одноразово. Потом пропуски прекратились. При переходе на газ
пропусков тоже нет.
Решил с пропусками пока не терять времени и смотрю кислородные датчики. О2 датчик B2S1 "лежит" в
ноль вольт, т. е. в "бедно". (30 мв при прогазовках это не есть реакция).
Лямбды.jpg
ЭБУ пытается обогатить смесь во 2-ом банке, (19,5 %), но B2S1 похоже "умер", или имеется
неисправность с эл. проводкой. (Но, почему же нет кодов неисправности по лямбде?).
Потом перехожу к активным тестам. Этот "Лексус" 2003 года и выбор тестов у него так себе:
Активные тесты.png
Провел два активных теста: Control the Select Cylinder Fuel Cut and Control the Injection Volume
for A/F Sensor.
Отключение топлива в цилиндрах подтвердило что все цилиндры работают, а первый О2 датчик во 2 банке
не реагирует на изменение смеси:
Вложения
Отключение.jpg
All and test.rar
(46.42 КБ) 664 скачивания
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: LS430 пропуски и лямбда.

Сообщение Саша-Ирпень »

Активный тест A/F Control подтвердил, что B2S1 вобще не реагирует на изменение состава смеси. А вот оба задних датчика выдают уж очень похожие сигналы. Или они оба рабочие, или "умельцы" выбросив каты поставили эмуляторы лямбды:
АФ контрол.jpg
И, в заключение, записал режимы, которые очень любит ВП - ХХ; 1000; 1500; 2000; 2,500; 3000...
Ступенчатый набор об.jpg
LS430_3UZFE _08.01.2020 154716.rar
(102.1 КБ) 710 скачиваний
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: LX430 пропуски и лямбда.

Сообщение alflash »

Пока только "встречные" вопросы.
1. При взаимной замене катушек правильно ли "определилась" нумерация цилиндров (viewtopic.php?f=18&t=86#p3516)?
2. Есть ли сравнительные осциллограммы IGT/IGF сигналов 7-го и другого (например, 8-го) цилиндров?

А пока определенно можно сказать только то, что O2S B2S1 "не жилец", т.к.
716.png
Впрочем, и катализатор B2 тоже "устал жить"

И поэтому эти данные "ужасают"
716a.png
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: LS430 пропуски и лямбда.

Сообщение Саша-Ирпень »

Саша-Ирпень писал(а):...Ещё они увидели что на трёх разъёмах ЭБУ восстановлена эл. проводка
- провода уже помещены в кембриковые трубки. ..
Теперь посмотрел проводку у разъёмов ЭБУ. Кембриковых трубок я не увидел, а вот в проводку умельцы вставили 2 одинаковых устройства, внешне похожие на эмуляторы лямбда зондов:
Разъём ЭБУ 2.jpg
Причем, выводы "вход" и "выход", второго такого устройств, уже отключены от проводки:attachment=2]Эмулятор.jpg[/attachment]Тут уже мне захотелось глянуть на сами О2 датчики. Оказалось, что на первых лямбдах разные разъёмы. На B1S1 квадратный разъём, похожий на разъёмы ВАЗ, а на B2S1 - рядный разъём, похожий на разъём лямбды Славута-Таврия:
Разъём лямбды.jpg
Рассоединив разъём B2S1 подключил TS и завел авто. Ожидал увидеть хоть какие нибудь DTC - по нагревателю, по обрыву лямбды ... Но никаких кодов TS так и не выдал. Вот это мне совсем непонятно. Коды где? Или уже прошивальщики напрошивали...
Потом захотелось узнать, а приходит ли провод от B2S1 в ЭБУ, для чего подключил кабель треккер к разъёму проводки. (Предварительно вызвонив выводы нагревателя и сигнальной массы). Кабель треккер показал вот этот провод:
Разъём ЭБУ.jpg
Вложения
Эмулятор.jpg
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: LS430 пропуски и лямбда.

Сообщение Саша-Ирпень »

Вот тут уже, (по совету Владимира Петровича я подключил к сигнальному выводу B2S1 Постолограф, который и показал, что на сигнальном выводе этого датчика МИНУС 800 мв. А вершины этих 2-х пиков при сбросе газа, иногда, показывает TS.
Постолограф.jpg
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: LS430 пропуски и лямбда.

Сообщение alflash »

Саша-Ирпень писал(а):Вот тут уже, (по совету Владимира Петровича я подключил к сигнальному выводу B2S1 Постолограф, который и показал, что на сигнальном выводе этого датчика МИНУС 800 мв. А вершины этих 2-х пиков при сбросе газа, иногда, показывает TS.
Вложение Постолограф.jpg больше недоступно
Сразу приходит на ум еще пара вопросов.
Не перепутано ли подключение этого датчика к осциллографу* или к БУ?
Что именно находится под зеленой термоусадкой?

* Помнится, что сигнальный провод "родного" - синий.
screen.jpg
screen.jpg (19.86 КБ) 21846 просмотров
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: LS430 пропуски и лямбда.

Сообщение Саша-Ирпень »

И тут приехал друг владельца авто и сразу вмешался в процесс. Сначала он спросил - а для чего здесь поставили видеокамеру? Это же не заводское, это сами поставили?
Обжимка.jpg
Я объяснил, что так в проводке соединяют несколько проводов.
Потом он потребовал отключить эмулятор и, как он сказал: "Сделаем по заводскому". Мои возражения, что "по заводскому" надо бы сначала каты вернуть на место, (а раз эмуляторы тут стоят, то на то есть причина, в которой надо бы разобраться), услышаны не были. Тогда я, после восстановления проводки, подключил TS. Кодов не было и по прежнему показывали три лямбды, и авто на этом уехало.
=========================
А теперь попробую порассуждать: Раз SFT банка 2, 19%, то ЭБУ реагирует на низкое напряжение лямбды. И, раз эти два пика, при закрывании дросселя есть на сигнальном выводе лямбды, то сигнальный подключен правильно. (Не смотря на подозрительный разъём, примотанный с большой "гулей", свежей изолентой). Хотелось бы, ещё убедиться, что и с нагревателем все нормально. (Но, всё таки, а коды, где?)
И очень хотелось бы, для элементарных уточнений, иметь распиновку разъёма ЭБУ.
P.S. С этим авто договорились встретиться в понедельник.
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: LS430 пропуски и лямбда.

Сообщение Саша-Ирпень »

alflash писал(а):...Не перепутано ли подключение этого датчика к осциллографу* или к БУ? ...
Вот для этого и нужна схема распиновки ЭБУ.
alflash писал(а):...Что именно находится под зеленой термоусадкой? Помнится, что сигнальный провод "родного" (ЛЗ) - синий...
Трудно сказать. Но есть такая фотка:
Эмулятор снизу.jpg
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: LS430 пропуски и лямбда.

Сообщение alflash »

Саша-Ирпень писал(а):
alflash писал(а):...Не перепутано ли подключение этого датчика к осциллографу* или к БУ? ...
Вот для этого и нужна схема распиновки ЭБУ...
Возможные варианты:
ecu1.png
ecu2.png
Типичный способ подключения HO2S - непосредственно к БУ только 2-мя проводами каждый.
Изображение (http://alflash.com.ua/O2/79063204.gif)
Но возможны и такие "разночтения" (тремя)
wir1.png
Возможный вариант подключения HO2S2
wir3a.png
Офф. Представляется странной ситуация, когда "пациент" рулит при выполнении томографии или в операционной ...
Поэтому, в том числе, и в данном случае, я бы не стал продолжать возится с этим авто. Того глядишь, и станет вопрос типа, "А у миня до вас эта лампачка не гарела!"
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: LS430 пропуски и лямбда.

Сообщение alflash »

Саша-Ирпень писал(а):... Рассоединив разъём B2S1 подключил TS и завел авто. Ожидал увидеть хоть какие нибудь DTC - по нагревателю, по обрыву лямбды ... Но никаких кодов TS так и не выдал. Вот это мне совсем непонятно. Коды где? Или уже прошивальщики напрошивали...
Как мы помним, согласно правилам OBD-II, БУ определяет неисправность компонентов с помощью т.н. мониторов. При этом для их начала/запуска необходимо выполнение определенных условий. На этом скрине стратегия монитора нагревателей HO2S:
OBD-II 1996 to 2004 MY Oxygen Sensor Heater Monitor
OBD-II 1996 to 2004 MY Oxygen Sensor Heater Monitor
Поэтому в данном случае просто заведения двигателя недостаточно.
Режим проверки HO2S
drive_pattern.png
  • (a) Connect the hand−held tester to the DLC3.
    (b) Switch the hand−held tester from ”normal mode” to ”check mode”.
    (c) Start the engine and let the engine idle for 100 sec. or more.
    (d) Drive the vehicle at 40 km/h (24 mph) or more for 20 sec. or more.
    (e) Let the engine idle for 20 sec. or more.
    (f) Let the engine idle for 30 sec.
Саша-Ирпень писал(а):... 3). А что означает EWMA и что MISFARE RATE? В чем разница этих пропусков?
По катализаторам вижу одни "нули", что, скорее всего, подтверждает их отсутствие:
См. в viewtopic.php?f=8&t=673&p=12548#p12548

Возможные "состояния" мониторов
monitor.png
p.s. Сопротивление нагревателя подозрительного датчика и наличие напряжения на его контактах?
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: LS430 пропуски и лямбда.

Сообщение Саша-Ирпень »

Владимир Петрович, прошу прощения, но за обильным выкладыванием своих сообщений, я это ваше сообщение просто проморгал:
alflash писал(а):Пока только "встречные" вопросы.
1. При взаимной замене катушек правильно ли "определилась" нумерация цилиндров (viewtopic.php?f=18&t=86#p3516)?
2. Есть ли сравнительные осциллограммы IGT/IGF сигналов 7-го и другого (например, 8-го) цилиндров?
...
Misfire 7 cyl.jpg
А по поводу лямбда зонда банка 2, мне в голову пришло пару идей: Если к выводам нагревателя О2 В2 подключить питание, а оба сигнальных вывода отключить и к ним подключить Постолограф, то после заведения мотора, если датчик ещё живой, (а на нем просто перепутали провода), можно будет увидеть сигнал и соответственно определить полярность выводов. (Можно будет, даже, при таком подключении провести A\F control). А ещё у меня есть эмулятор лямбды, (подарили установщики ГБО), можно будет подать его сигнал на ЭБУ и глянуть на SFT.
P.S. За схемы распиновки спасибо, буду сравнивать с фото и анализировать.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: LS430 пропуски и лямбда.

Сообщение alflash »

Александр, это из-за того, что двигатель не прогрет?
бенз-газ.png
Аватара пользователя
Саша-Ирпень
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: LS430 пропуски и лямбда.

Сообщение Саша-Ирпень »

alflash писал(а):Александр, это из-за того, что двигатель не прогрет?..
Владимир Петрович, на этом скрине два вида топлива - сначала бензин, а потом л-е-е-генькая прогазовка и переключение на газ.
Ответить