Note to the Catalyst Temperature

Topics for O2S & Catalyitic

Модератор: alflash

Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Note to the Catalyst Temperature

Сообщение alflash »

Буйство фантазии иных перепродавцов автодиагностического оборудования достигает невиданных размеров. Например, при аргументации насущной необходимости в пирометрах:
якобы 'Диагностика катализатора' писал(а):Когда катализатор достигнет правильной рабочей температуры (выше 120°С), измерьте температуру на входе и выходе катализатора. ... На современных автомобилях с трехтрубными катализаторами разность составляет только 7-10°С.
1. Надо полагать, что под "трехтрубным" имеется в виду 3-компонентный катализатор (обычно трехтрубными бывают торпедные аппараты :) )
2. "Правильная" рабочая температура катализаторов ощутимо выше 120 °С
3. При исправных катализаторах разница температур намного больше, чем 7-10°С:
Изображение
4. Не говоря о том, что ECM современных (и не очень) автомобилей вполне в курсе температуры своих катализаторов.
Графики температуры "на входе" и "на выходе" катализатора
Изображение
Изображение
Catalyst Temperature at Idle of the warmed Engine
Catalyst Temperature at Idle of the warmed Engine
Catalyst Temperature at Test Drive
Catalyst Temperature at Test Drive
А измерять температуру катализаторов нынче принято так:
Изображение
O2S Impedance vs. Temperature
O2S Impedance vs. Temperature
O2S Impedance vs. Temperature
o2s_impedance_.gif (10.01 КБ) 27893 просмотра
Другие подробности в http://alflash.com.ua/Catalizator.htm
Аватара пользователя
nazar
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:18
Откуда: г .Донецк

Re: Note to the Catalyst Temperature

Сообщение nazar »

Владимир Петрович , там на форуме задавался вопрос, что такое пирометр, Юра ответил ссылкой .Главное что он объяснил что оно такое. А комментарии на сайте(по ссылке) ,на совести авторов.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Note to the Catalyst Temperature

Сообщение alflash »

Николай, так я не оспариваю "право на жизнь в автодиагностике" пирометров, как впрочем, и тепловизоров viewtopic.php?f=8&t=493&p=5683#p5683 .
А только предостерегаю от заблуждений о температурных режимах катализаторов и "взываю к совести" авторов ложной информации о них.
Часть наших коллег может принять околесицу за "чистую монету"...

p.s. Размещая ссылки, следует помнить, что "продвижение" лузерских статеек создает риск потери авторитета их рапространителем.
Аватара пользователя
nazar
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:18
Откуда: г .Донецк

Re: Note to the Catalyst Temperature

Сообщение nazar »

Да,да.Читая ту ссылку ,подумал не ...... ли я.Вроде все известно,а тут получается,поводил зажигалкой возле катализатора и он в работе
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Note to the Catalyst Temperature

Сообщение alflash »

Заблуждение видимо заразная штука. И вот уже практикующий авторемонтник стал учить других тому, что
автор неверного утверждения с точностью до наоборот писал(а):... У исправного катализатора температура на выходе должна быть немного выше чем на входе...
Во-первых, не немного, а намного, и во-вторых, не выше, а ниже!
Как тут не вспомнить К.Пруткова: "Если на клетке слона прочтёшь надпись "буйвол", не верь глазам своим".
Могу только представить, сколько домыслов всплывет, когда дойдет дело до обсуждения проверок катализаторов с накоплением кислорода :mrgreen:
MakNathal
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 03:08
Откуда: Украина, г.Ровно

Catalyst Temperature Check

Сообщение MakNathal »

Интересно. При каких условия предлагают замерять температуру катализатора. Ведь для полного прогрева катализатора требуеться некоторое время работы двигателя. И при режиме ХХ греть катализатор можно достаточно долго.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Note to the Catalyst Temperature

Сообщение alflash »

Надо полагать, что как минимум обязательно при прогретом двигателе.
И в нынешних системах для сокращения времени прогрева катализатора используется Secondary Air Injection System, которая снабжает катализатор дополнительным свежим воздухом:
Изображение
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Catalyst Temperature Check

Сообщение alflash »

Согласно действующим (с 2009) правилам EU (ECE R83), в течение 400 секунд после запуска холодного двигателя при -7°C, катализатор должен нагреться до температуры, достаточно высокой для его эффективной работы. А как известно, это сотни градусов.
А измерять его температуру можно и при любых условиях и, любым подходящим для этого, "термометром".
Вплоть до такого экстравагантного https://forum.alflash.com.ua/viewtopic.php?f=8&t=493&p=5683#p5683 :)

Для проверки "на практике" вполне подойдет такой девайс:
Изображение
(http://alflash.com.ua/2013/1811.jpg)

За который отдельное спасибо evgen25rus :)

Off. Innovate MTX-L Standalone Wideband Air-Fuel Gauge
Innovate MTX-L Standalone Wideband Air-Fuel Gauge
Innovate MTX-L Standalone Wideband Air-Fuel Gauge
Изображение
Изображение?
http://www.3sx.com/store/comersus_viewItemBundle.asp?idProduct=30070
Ответить