Если считать самый дешевый бензин (АНП, Авиас,Укрнафта), то в среднем экономия 80коп на 1км, недавно мерял в городском цикле -экономия 1грн на км, что весьма ощутимо.
Газом собственного производства Украина обеспечена приблизительно на 50%, остальной импортируется. Каждое начало лета он дешевеет (может из-за плотности), а каждый август дорожает и обычно держится всю зиму. У нас газ хуже по качеству, чем в Европе, пропан часто бодяжат пропиленом, которому у нас нет применения как сырья, а пропилен менее калорийный и у него хуже октановое число. По некоторым данным октановое число нашего газа около 98 по исследовательскому методу.
Газ дорожает, но и бензин скоро вырастет, т.к. несмотря на то что мы покупаем в Белоруссии бензины с бонусом сверх цены, видимо под влиянием вождя оккупантов, бензины уходят в Россию. Плюс плановые ремонты на заводах в Белоруси. В крупном опте бензин дорожает потихоньку. Это все печально
Lexus RX350 ГБО (пропан)
Модератор: alflash
Re: Плохо заводится "на горячую" Lexus RX-350 2006г
Установщики не подключаются к этим датчикам. Мне буквально на днях они ответили, что не подключают лямбды, т.к. - "от них одни проблемы". Меня это конечно насторожило, т.к. если это подключение предусмотрено, то значит оно для чего-то надо. Решил, что когда разберусь с плохой заводкой, попробую подключить датчики и посмотреть что из этого выйдет.alflash писал(а):Подключены ли к ГБО оба AFRS или только один?
Если не ошибаюсь - то не вмешивается. Газовое ЭБУ считывает время открытия бензофорсунок и пересчитывает по своей калибровке в время открытия газовой. В газовой программе есть линия бензина и газа. У меня уже сразу после уставновки и автокалибровки они были очень близки. Поездил, подключились и "подтянули" газовую карту к бензину. Сейчас у меня есть шнурок к газовому ЭБУ и я могу это делать сам.alflash писал(а):"Вмешивается" ли ГБО длительность времени открывания форсунок?
Re: Плохо заводится "на горячую" Lexus RX-350 2006г
Я не склонен винить ГБО в моей нынешней проблеме. Мне почему-то кажется что это все-таки какая-то форсунка (или форсунки) текут в горячем состоянии. Накапывает там в коллектор - а потом при попытке завестись получается слишком богатая смесь, пока не выдует все в цилиндры - не заводится. Но можно ли это как-то проверить? У меня была надежда что стенд покажет держат ли они под давлением, но стенд не показал ничего
Еще может попробовать поменять топливный фильтр? Может ли он давать такое? Я бы уже давно поменял, но меня смущает тот факт, что туда не лазили, а дефект появился сразу после чистки форсунок.
Еще может попробовать поменять топливный фильтр? Может ли он давать такое? Я бы уже давно поменял, но меня смущает тот факт, что туда не лазили, а дефект появился сразу после чистки форсунок.
Re: Плохо заводится "на горячую" Lexus RX-350 2006г
Я не назначаю виноватого, по крайней мере, пока.
Просто в очередной раз понятно что якобы "современное" ГБО во многом "не того".
Который AFRS Вы собираетесь подключить (с разрывом "родного" провода)?
+ Предполагаю, что газисты учли неподключение этих датчиков, откорректировав прогу.
Просто версия. Не исключаю, что некоторые форсунки не пережили очистки и, например, потеря герметичности стала её следствием её не "мгновенно", а спустя некоторое время.
Грязный фильтр мешал бы заведению при любой температуре двигателя.
Просто в очередной раз понятно что якобы "современное" ГБО во многом "не того".
Который AFRS Вы собираетесь подключить (с разрывом "родного" провода)?
+ Предполагаю, что газисты учли неподключение этих датчиков, откорректировав прогу.
Просто версия. Не исключаю, что некоторые форсунки не пережили очистки и, например, потеря герметичности стала её следствием её не "мгновенно", а спустя некоторое время.
Грязный фильтр мешал бы заведению при любой температуре двигателя.
Re: Плохо заводится "на горячую" Lexus RX-350 2006г
Я с вами согласен, это имплантант конечно, но в марте я понял, что ездить на авто стало слишком дорого, продать нереально или только за копейки (да и не хочется) и решился на этот шаг. По факту я доволен эксплуатацией.alflash писал(а):Я не назначаю виноватого, по крайней мере, пока.
Просто в очередной раз понятно что якобы "современное" ГБО во многом "не того".
Я только в четверг узнал о том что датчики не подключены, пока не изучал этот вопрос, может действительно трогать не буду, работа автомобиля меня устраивала и без них.alflash писал(а): Который AFRS Вы собираетесь подключить (с разрывом "родного" провода)?
+ Предполагаю, что газисты учли неподключение этих датчиков, откорректировав прогу.
У меня было так - до чистки машина заводилась нормально, приехал утром - почистили форсунки и сразу же в этот день она начала плохо заводиться. С тех пор так и есть. Прошла неделя.alflash писал(а): Просто версия. Не исключаю, что некоторые форсунки не пережили очистки и, например, потеря герметичности стала её следствием её не "мгновенно", а спустя некоторое время.
я тоже так думаю, но "исполнители" предлагают его поменять. Я их, кстати не обвиняю, понимаю, что был мог быть износ, который вылез после того как грязь отмылась.alflash писал(а): Грязный фильтр мешал бы заведению при любой температуре двигателя.
Re: Lexus RX350 ГБО (пропан)
Это способ. которым отключаются форсунки в режиме "газ"?
Re: Lexus RX350 ГБО (пропан)
Хочу написать несколько строк по итогам почти двухлетней эксплуатации ГБО на автомобиле Lexus RX-350.
Краткая резолюция - именно на этом моторе/автомобиле я практически полностью доволен газом.
Плюсы - цена пробега 1км, двигатель "шепчет", работает действительно мягче и тише.
Минусы - отсутствие запаски или уменьшение места в багажнике. Повышенная нагруза на заднюю ось. Я привык ездить с полным баком бензина, плюс добавился баллон с газом. Если сзади сидят три человека, я уже чувствую как сзади замыкаются отбойники аммортизаторов на кочках. Раньше такого не было. (может уже пружины слабые и пора менять?)
Еще минус - это проблема моторов V6. Примерно два раза в год надо подтягивать хомуты на газовых шлангах. Подтянуть не проблема - но чтобы добраться до дальней "головы" двигателя - надо снимать впускной коллектор, что довольно неудобная процедура занимающая прилично времени. В результате едва уловимый запах газа - обычно, если машина горячая постоит какое-то время. Но после подтяжки - запаха нет на несколько месяцев. Думаю причина в тепловых расширениях материалов. Возможно, если заменить хомуты на самозажимные - эта проблема уйдет?
Еще минус - раз в несколько месяцев надо немного корректировать "газовые карты". Я это делаю сам, когда есть "натхнення" Больше минусов нет. Обслуживание пока у меня сводится к замене дешевых фильтров.
Что касается газовых мозгов. Мне понравился газомозг STAG-300ISA2 в связке с редуктором KME GOLD и форсунками HANA GREEN. Я подтянул газовые карты так, чтобы LFT был лучше чем на бензине. У меня на бензине примерно +10% LFT, на газу - близко к нулю во всем диапазоне оборотов. Технология автоадаптации ISA2 от Стага настраивает газовую смесь так, чтобы кривые газа и бензина были почти идентичными. Но при этом я имею бедноватую смесь - LFT 19,5% и ощутимую потерю мощности. Но что самое главное - на расход это влияет незначительно. Т.е. расход немного ниже, но исключительно по той причине, что ездишь более "тошнотно". После того как я вручную подстроил смесь, чтобы был LFT около нуля. Тестовый заезд показал что в тошнотном режиме имею тот же расход. В результате субъективно нет потери мощности, считаю что это оптимальный режим.
Check engine не загорался ни разу. На всякий случай настроил переход на бензин после достижения 4500об/мин, для перестраховки (чтобы не перегревались клапана в режиме open loop).
Расход топлива (веду в программе mycars в смартфоне):
Расход бензина (тратится на прогревы, доехать до газовой заправки, если забыл заправиться и при обгонах (обороты свыше 4500об/мин) - 0,9л/100км Это статистика за два года. У меня примерно 70% город и 30% трасса. Городской режим "докторский". Проехал 5км - стал на пару часов и т.п. Т.е у других людей расход бензина может быть меньше.
Расход газа - средний за все время 15,3л/100км
Минимальный - 8,2л/100км. Это реальный расход летом без кондишена при скорости 105км/ч на круизе. Почти без обгонов (все меня обгоняли
Максимальный - 27л/100км. Но это похоже меня обманули на заправке. Это было зимой, было не холодно и обычно у меня в такое время 20-22л/100км. Летом городской расход примерно 18л/100.
Но это особенности Николаевских дорог и моего режима езды. Когда я езжу по Киеву в выходные дни без пробок у меня получается расход 13л/100км.
Все данные приведены по чекам, а не по бортовому компьютеру. Зимний расход чуть завышен от реального, т.к. резина чуть выше профилем.
Краткая резолюция - именно на этом моторе/автомобиле я практически полностью доволен газом.
Плюсы - цена пробега 1км, двигатель "шепчет", работает действительно мягче и тише.
Минусы - отсутствие запаски или уменьшение места в багажнике. Повышенная нагруза на заднюю ось. Я привык ездить с полным баком бензина, плюс добавился баллон с газом. Если сзади сидят три человека, я уже чувствую как сзади замыкаются отбойники аммортизаторов на кочках. Раньше такого не было. (может уже пружины слабые и пора менять?)
Еще минус - это проблема моторов V6. Примерно два раза в год надо подтягивать хомуты на газовых шлангах. Подтянуть не проблема - но чтобы добраться до дальней "головы" двигателя - надо снимать впускной коллектор, что довольно неудобная процедура занимающая прилично времени. В результате едва уловимый запах газа - обычно, если машина горячая постоит какое-то время. Но после подтяжки - запаха нет на несколько месяцев. Думаю причина в тепловых расширениях материалов. Возможно, если заменить хомуты на самозажимные - эта проблема уйдет?
Еще минус - раз в несколько месяцев надо немного корректировать "газовые карты". Я это делаю сам, когда есть "натхнення" Больше минусов нет. Обслуживание пока у меня сводится к замене дешевых фильтров.
Что касается газовых мозгов. Мне понравился газомозг STAG-300ISA2 в связке с редуктором KME GOLD и форсунками HANA GREEN. Я подтянул газовые карты так, чтобы LFT был лучше чем на бензине. У меня на бензине примерно +10% LFT, на газу - близко к нулю во всем диапазоне оборотов. Технология автоадаптации ISA2 от Стага настраивает газовую смесь так, чтобы кривые газа и бензина были почти идентичными. Но при этом я имею бедноватую смесь - LFT 19,5% и ощутимую потерю мощности. Но что самое главное - на расход это влияет незначительно. Т.е. расход немного ниже, но исключительно по той причине, что ездишь более "тошнотно". После того как я вручную подстроил смесь, чтобы был LFT около нуля. Тестовый заезд показал что в тошнотном режиме имею тот же расход. В результате субъективно нет потери мощности, считаю что это оптимальный режим.
Check engine не загорался ни разу. На всякий случай настроил переход на бензин после достижения 4500об/мин, для перестраховки (чтобы не перегревались клапана в режиме open loop).
Расход топлива (веду в программе mycars в смартфоне):
Расход бензина (тратится на прогревы, доехать до газовой заправки, если забыл заправиться и при обгонах (обороты свыше 4500об/мин) - 0,9л/100км Это статистика за два года. У меня примерно 70% город и 30% трасса. Городской режим "докторский". Проехал 5км - стал на пару часов и т.п. Т.е у других людей расход бензина может быть меньше.
Расход газа - средний за все время 15,3л/100км
Минимальный - 8,2л/100км. Это реальный расход летом без кондишена при скорости 105км/ч на круизе. Почти без обгонов (все меня обгоняли
Максимальный - 27л/100км. Но это похоже меня обманули на заправке. Это было зимой, было не холодно и обычно у меня в такое время 20-22л/100км. Летом городской расход примерно 18л/100.
Но это особенности Николаевских дорог и моего режима езды. Когда я езжу по Киеву в выходные дни без пробок у меня получается расход 13л/100км.
Все данные приведены по чекам, а не по бортовому компьютеру. Зимний расход чуть завышен от реального, т.к. резина чуть выше профилем.