Точность измерения напряжения и сила тока.

Имеем то, что умеем

Модератор: alflash

savus
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 21:19

Точность измерения напряжения и сила тока.

Сообщение savus »

Здравствуйте Уважаемые форумчане.
Сегодня измерял напряжение АКБ на авто. АКБ немного подразряжен.
Сканеры
АВТОАС-F16 CAN 24 -- 11,9
Сканматик 2 -- 11,85
Мультиметр -- 12,25
Мультиметр -- 12,6
Компьютерная USB-приставка "АВТОАС-ЭКСПРЕСС М", вообще, что-то около 13v
Разбег очень большой, а где и как можно взять эталонное напряжение, и можно ли по нему откалибровать мультиметры.
Спасибо.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Точность измерения напряжения

Сообщение alflash »

1. Что касается диагностических сканеров, то они могут отображать несколько параметров, так или иначе определяемых напряжением "бортовой сети":
― +BM VOLTAGE (напряжение питания electronic throttle actuator),
― BATTERY VOLTAGE* (напряжение питания БУ двигателем),
― напряжение на диагностическом разъеме (конт. #16).
Например,
cords2.gif
cords2.gif (4.58 КБ) 52261 просмотр
Изображение
Поскольку это разные "точки", то понятно, что "возможны вариации".
Как ваши сканеры называют параметр, по которому Вы судите о " напряжении АКБ на авто"?

Что касается мультиметров, то их точность во многом зависит от точности применяемых прецизионных измерительных резисторов и далеко не всегда они должного класса. Поэтому, стоит хотя бы один раз "сверить" ваши мультиметры с более точным изм.вольтметром и учитывать поправку.
0926.jpg
0926.jpg (14.58 КБ) 52256 просмотров
"Эталонное напряжение" наверно есть только в городской службы надзора за мерами и измерительными приборами...

* Для справки. Например, требования для параметра BATTERY VOLTAGE автомобиля Lexus GX460:
Results of real-vehicle check:
• Engine switch on (IG): >12.03 V
• Cranking: >9.36 V
• Idling (warm up the engine): >12.99 V
savus
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 21:19

Re: Точность измерения напряжения

Сообщение savus »

Здравствуйте. Ваше сообщение прочитал в пять утра, и тут же кончились деньги в интернете. А весь день был там, где его, (интернета), не было. Так что, извините, что так долго не отвечал.
В этих сканерах смотрел пункт "Напряжение бортовой сети,В". Так же там есть пункт "АЦП напряжения бортовой сети,В", по крайней мере есть в Сканматике 2, в "АВТОАС-ЭКСПРЕСС М" не помню, вчера этот показатель не смотрел, я редко пользуюсь этим сканером.
На счет стрелочного мультиметра... А он имеет большую точность измерения, или тоже от страны и производителя зависит?
Если так подумать, ну что там эти десятые доли вольта? Примерно и так понятно...
А с другой стороны, точный прибор Очень необходим, даже, например, выполнить калибровку мотортестера. Ведь по этим показаниям уже будешь смотреть показания, а они бывают необходимы очень точные, например, напряжение ДМРВ. Бош регламентирует строго 1,00 вольт, и ни ниже 0,98, и не выше 1,02, т.е. 4 СОТКИ. Ну, конечно же датчик может работать хорошо и при 1,05В, только необходимы дополнительные проверки.
Я например, сделал калибровку мотортестера тем мультиметром, который описан в первом посте с напряжением 12,6В. Потом на Ниве проверил ДМРВ, показатель получился 0,96В. Так вот теперь и думаю, а точный ли показатель?
alflash писал(а):* Для справки. Например, требования для параметра BATTERY VOLTAGE автомобиля Lexus GX460:
Results of real-vehicle check:
  • • Engine switch on (IG): >12.03 V
    • Cranking: >9.36 V
    • Idling (warm up the engine): >12.99 V
Очень интересный показатель, такие строгие рамки, А как на деле...
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Точность измерения напряжения

Сообщение alflash »

Многократно растиражированный критерий, якобы "регламентации БОШ", не выдерживает критики.
Если не затруднит, пришлите её первоисточник.
Класс точности большинства стрелочных вольтметров ("-2.5") не выше цифровых мультиметров (например, Fluke 115 - от 0.5%). Кроме этого, следует учитывать, что достоверное измерение такими приборами ограничено половиной деления шкалы.
0246.jpg
savus
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 21:19

Сила тока.

Сообщение savus »

Здравствуйте уважаемые форумчане.
При диагностике автомашин, у каждого диагноста есть свои излюбленные приёмы, они как почерк, у каждого свой. И в тоже время всем понятен... И все используют то или иное оборудование. Оно разных марок, изготовителей, ценовых категорий, но суть у них одна. Если это сканеры, то как не крути, а они и в Африке сканеры.Если это мотор-тестеры, так они везде мотор-тестеры. И все они мерят напряжение.
А вот по силе тока кто-то из вас проводит диагностику, какими инструментами, что им диагностируете и как, и как часто вы диагностируете именно по силе тока..
Tимyp
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 22:03
Откуда: Нальчик

Re: Сила тока.

Сообщение Tимyp »

Только собираюсь внедрить в работу измерение тока для диагностики бензонасоса и стартера, для удобства собираюсь купить токовые клещи, кстати если кто уже пользуется такими методами диагностики, то прошу посоветовать модель токовых клещей.
savus
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 21:19

Re: Сила тока.

Сообщение savus »

Вот ссылка на интересующий Вас материал
http://injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=1900
К какому прибору Вы будете подключать токовые клещи?
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Сила тока.

Сообщение alflash »

Tимyp писал(а):Только собираюсь внедрить в работу измерение тока для диагностики бензонасоса и стартера, для удобства собираюсь купить токовые клещи, кстати если кто уже пользуется такими методами диагностики, то прошу посоветовать модель токовых клещей.
Предполагаю, что выбор одного устройства для столь разных диапазонов измерения будет затруднён.
Ток стартера может составлять несколько сотен ампер, а ток эл. насоса обучно не более 10.
Чувствительность, например, АРРА32 составляет 10 мВ/А (на пределе 0,1...100А) и 1 мВ/А (0,1...600А). Следовательно, при токе 5 ампер и при максимальной чувствительности осциллографа 50 мВ/дел, отклонение "луча" будет размером с 1 клетку. Такое "разрешение" явно недостаточно.
С другой стороны, например, PICO TA018 Current Clamp (60A AC/DC)
Изображение
с чувствительностью 1 mV/10 mA (100 mV = 1 A) на пределе 20A и 1 mV/100 mA (10 mV = 1 A) в режиме" 60A, малоприменим для проверки тока стартеров.

Токовые клещи CTi
Изображение
из-за отсутствия калибровки нуля, могут показывать только форму сигнала.

Отдельно можно обсуждать сколь часто обязательно необходима проверка тока стартера и/или насоса при поиске причины неисправности авто, но это будет "офтопик" ;)
Кроме этого замечу, что в большинстве случаев необходимости проверки тока, достаточно подключения в исследуюмую цепь соответствующего постоянного сопротивления
Изображение

Ссылки на некоторые статьи о диагностике тока насоса:
http://www.tstseminars.org/newsletter.pdf
http://www.motor.com/magazine/pdfs/032003_12.pdf
http://autolabscopediagnostics.com/fuelpump.htm

Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: 1/2 офф

Сообщение alflash »

Продолжая тему измерения тока :D
На этих фото 1920s Hoyt Voltammeter Wood Encased:
Изображение

"Токовые клещи" 60-х годов прошлого века и парочка нагрузочных вилок (1933 и 1964 г.в.)
Изображение,Изображение,Изображение
http://alflash.com.ua/nostalgi/0319.jpg http://alflash.com.ua/nostalgi/travis.jpg http://alflash.com.ua/nostalgi/0337.jpg
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: AC/DC Current Transducer CTi-M

Сообщение alflash »

Вот-вот рынок устройств измерения тока пополнится "токовыми клещами" CTi-M от injectorservice.com.ua
Изображение,Изображение

Сравнение результатов измерения тока катушки зажигания с помощью "токовых клещей" CTi-M и обычного ("измерительного") резистора:
Изображение
savus
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 21:19

Re: AC/DC Current Transducer CTi-M

Сообщение savus »

Изменения явные, а будет ли калибровка Нуля?
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: AC/DC Current Transducer CTi-M

Сообщение alflash »

savus писал(а):Изменения явные, а будет ли калибровка Нуля?
Да, кнопка "Zero" (http://alflash.com.ua/Scope/0368s.jpg)
Кроме этого, конструкция дополнена парой СД, которые изнутри освещают "зев" датчика (http://alflash.com.ua/Scope/0551s.jpg)

p.s. Добавил СД "наружной" подсветки:
Разъём CTi-m, Version 3.0
Разъём CTi-m, Version 3.0
Аватара пользователя
Marcinkevich
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 05 янв 2016, 18:31
Откуда: Ханты-Мансийск

Re: Точность измерения напряжения и сила тока.

Сообщение Marcinkevich »

Я например пользуюсь для анализа работы исполнительных устройств (форсунки, питание катушек, топливного насоса и т.д.) TA018 - The current clamp has two calibration settings, set by a slider switch on the handle of the probe.
1 mV/10 mA (100 mV = 1 A)
— use this for testing currents up to 20 A.
1 mV/100 mA (10 mV = 1 A)
— use this for testing current up to 60 A.
https://www.picoauto.com/download/documents/manuals/20-A-60-A-current-clamp-users_manual_OEM.pdf
https://www.picoauto.com/images/uploads/products/_lrg/pp264.jpg
То, что касается тока стартера и утечек тока - TA019 - TA019 current clamp is ideal for use with a PicoScope automotive oscilloscope to display starter current waveforms, charging currents and for performing quick compression tests. https://www.picoauto.com/download/documents/manuals/600_A_AC_DC_Current_Clamp_Users_Manual_(OEM).pdf
PP266-600amp-clamp.jpg
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re:Self-made Current Gauge

Сообщение alflash »

Сегодня попался на глаза старенький самодельный "девайс" для проверки тока зарядки аккумуляторов
Self-made Current Gauge
Self-made Current Gauge
:)
Ответить