Точность измерения напряжения и сила тока.
Модератор: alflash
Точность измерения напряжения и сила тока.
Здравствуйте Уважаемые форумчане.
Сегодня измерял напряжение АКБ на авто. АКБ немного подразряжен.
Сканеры
АВТОАС-F16 CAN 24 -- 11,9
Сканматик 2 -- 11,85
Мультиметр -- 12,25
Мультиметр -- 12,6
Компьютерная USB-приставка "АВТОАС-ЭКСПРЕСС М", вообще, что-то около 13v
Разбег очень большой, а где и как можно взять эталонное напряжение, и можно ли по нему откалибровать мультиметры.
Спасибо.
Сегодня измерял напряжение АКБ на авто. АКБ немного подразряжен.
Сканеры
АВТОАС-F16 CAN 24 -- 11,9
Сканматик 2 -- 11,85
Мультиметр -- 12,25
Мультиметр -- 12,6
Компьютерная USB-приставка "АВТОАС-ЭКСПРЕСС М", вообще, что-то около 13v
Разбег очень большой, а где и как можно взять эталонное напряжение, и можно ли по нему откалибровать мультиметры.
Спасибо.
Re: Точность измерения напряжения
1. Что касается диагностических сканеров, то они могут отображать несколько параметров, так или иначе определяемых напряжением "бортовой сети":
― +BM VOLTAGE (напряжение питания electronic throttle actuator),
― BATTERY VOLTAGE* (напряжение питания БУ двигателем),
― напряжение на диагностическом разъеме (конт. #16).
Например,
Поскольку это разные "точки", то понятно, что "возможны вариации".
Как ваши сканеры называют параметр, по которому Вы судите о " напряжении АКБ на авто"?
Что касается мультиметров, то их точность во многом зависит от точности применяемых прецизионных измерительных резисторов и далеко не всегда они должного класса. Поэтому, стоит хотя бы один раз "сверить" ваши мультиметры с более точным изм.вольтметром и учитывать поправку. "Эталонное напряжение" наверно есть только в городской службы надзора за мерами и измерительными приборами...
* Для справки. Например, требования для параметра BATTERY VOLTAGE автомобиля Lexus GX460:
Results of real-vehicle check:
• Engine switch on (IG): >12.03 V
• Cranking: >9.36 V
• Idling (warm up the engine): >12.99 V
― +BM VOLTAGE (напряжение питания electronic throttle actuator),
― BATTERY VOLTAGE* (напряжение питания БУ двигателем),
― напряжение на диагностическом разъеме (конт. #16).
Например,
Поскольку это разные "точки", то понятно, что "возможны вариации".
Как ваши сканеры называют параметр, по которому Вы судите о " напряжении АКБ на авто"?
Что касается мультиметров, то их точность во многом зависит от точности применяемых прецизионных измерительных резисторов и далеко не всегда они должного класса. Поэтому, стоит хотя бы один раз "сверить" ваши мультиметры с более точным изм.вольтметром и учитывать поправку. "Эталонное напряжение" наверно есть только в городской службы надзора за мерами и измерительными приборами...
* Для справки. Например, требования для параметра BATTERY VOLTAGE автомобиля Lexus GX460:
Results of real-vehicle check:
• Engine switch on (IG): >12.03 V
• Cranking: >9.36 V
• Idling (warm up the engine): >12.99 V
Re: Точность измерения напряжения
Здравствуйте. Ваше сообщение прочитал в пять утра, и тут же кончились деньги в интернете. А весь день был там, где его, (интернета), не было. Так что, извините, что так долго не отвечал.
В этих сканерах смотрел пункт "Напряжение бортовой сети,В". Так же там есть пункт "АЦП напряжения бортовой сети,В", по крайней мере есть в Сканматике 2, в "АВТОАС-ЭКСПРЕСС М" не помню, вчера этот показатель не смотрел, я редко пользуюсь этим сканером.
На счет стрелочного мультиметра... А он имеет большую точность измерения, или тоже от страны и производителя зависит?
Если так подумать, ну что там эти десятые доли вольта? Примерно и так понятно...
А с другой стороны, точный прибор Очень необходим, даже, например, выполнить калибровку мотортестера. Ведь по этим показаниям уже будешь смотреть показания, а они бывают необходимы очень точные, например, напряжение ДМРВ. Бош регламентирует строго 1,00 вольт, и ни ниже 0,98, и не выше 1,02, т.е. 4 СОТКИ. Ну, конечно же датчик может работать хорошо и при 1,05В, только необходимы дополнительные проверки.
Я например, сделал калибровку мотортестера тем мультиметром, который описан в первом посте с напряжением 12,6В. Потом на Ниве проверил ДМРВ, показатель получился 0,96В. Так вот теперь и думаю, а точный ли показатель?
В этих сканерах смотрел пункт "Напряжение бортовой сети,В". Так же там есть пункт "АЦП напряжения бортовой сети,В", по крайней мере есть в Сканматике 2, в "АВТОАС-ЭКСПРЕСС М" не помню, вчера этот показатель не смотрел, я редко пользуюсь этим сканером.
На счет стрелочного мультиметра... А он имеет большую точность измерения, или тоже от страны и производителя зависит?
Если так подумать, ну что там эти десятые доли вольта? Примерно и так понятно...
А с другой стороны, точный прибор Очень необходим, даже, например, выполнить калибровку мотортестера. Ведь по этим показаниям уже будешь смотреть показания, а они бывают необходимы очень точные, например, напряжение ДМРВ. Бош регламентирует строго 1,00 вольт, и ни ниже 0,98, и не выше 1,02, т.е. 4 СОТКИ. Ну, конечно же датчик может работать хорошо и при 1,05В, только необходимы дополнительные проверки.
Я например, сделал калибровку мотортестера тем мультиметром, который описан в первом посте с напряжением 12,6В. Потом на Ниве проверил ДМРВ, показатель получился 0,96В. Так вот теперь и думаю, а точный ли показатель?
Очень интересный показатель, такие строгие рамки, А как на деле...alflash писал(а):* Для справки. Например, требования для параметра BATTERY VOLTAGE автомобиля Lexus GX460:
Results of real-vehicle check:
- • Engine switch on (IG): >12.03 V
• Cranking: >9.36 V
• Idling (warm up the engine): >12.99 V
Re: Точность измерения напряжения
Многократно растиражированный критерий, якобы "регламентации БОШ", не выдерживает критики.
Если не затруднит, пришлите её первоисточник.
Класс точности большинства стрелочных вольтметров ("-2.5") не выше цифровых мультиметров (например, Fluke 115 - от 0.5%). Кроме этого, следует учитывать, что достоверное измерение такими приборами ограничено половиной деления шкалы.
Если не затруднит, пришлите её первоисточник.
Класс точности большинства стрелочных вольтметров ("-2.5") не выше цифровых мультиметров (например, Fluke 115 - от 0.5%). Кроме этого, следует учитывать, что достоверное измерение такими приборами ограничено половиной деления шкалы.
Сила тока.
Здравствуйте уважаемые форумчане.
При диагностике автомашин, у каждого диагноста есть свои излюбленные приёмы, они как почерк, у каждого свой. И в тоже время всем понятен... И все используют то или иное оборудование. Оно разных марок, изготовителей, ценовых категорий, но суть у них одна. Если это сканеры, то как не крути, а они и в Африке сканеры.Если это мотор-тестеры, так они везде мотор-тестеры. И все они мерят напряжение.
А вот по силе тока кто-то из вас проводит диагностику, какими инструментами, что им диагностируете и как, и как часто вы диагностируете именно по силе тока..
При диагностике автомашин, у каждого диагноста есть свои излюбленные приёмы, они как почерк, у каждого свой. И в тоже время всем понятен... И все используют то или иное оборудование. Оно разных марок, изготовителей, ценовых категорий, но суть у них одна. Если это сканеры, то как не крути, а они и в Африке сканеры.Если это мотор-тестеры, так они везде мотор-тестеры. И все они мерят напряжение.
А вот по силе тока кто-то из вас проводит диагностику, какими инструментами, что им диагностируете и как, и как часто вы диагностируете именно по силе тока..
Re: Сила тока.
Только собираюсь внедрить в работу измерение тока для диагностики бензонасоса и стартера, для удобства собираюсь купить токовые клещи, кстати если кто уже пользуется такими методами диагностики, то прошу посоветовать модель токовых клещей.
Re: Сила тока.
Вот ссылка на интересующий Вас материал
http://injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=1900
К какому прибору Вы будете подключать токовые клещи?
http://injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=1900
К какому прибору Вы будете подключать токовые клещи?
Re: Сила тока.
Предполагаю, что выбор одного устройства для столь разных диапазонов измерения будет затруднён.Tимyp писал(а):Только собираюсь внедрить в работу измерение тока для диагностики бензонасоса и стартера, для удобства собираюсь купить токовые клещи, кстати если кто уже пользуется такими методами диагностики, то прошу посоветовать модель токовых клещей.
Ток стартера может составлять несколько сотен ампер, а ток эл. насоса обучно не более 10.
Чувствительность, например, АРРА32 составляет 10 мВ/А (на пределе 0,1...100А) и 1 мВ/А (0,1...600А). Следовательно, при токе 5 ампер и при максимальной чувствительности осциллографа 50 мВ/дел, отклонение "луча" будет размером с 1 клетку. Такое "разрешение" явно недостаточно.
С другой стороны, например, PICO TA018 Current Clamp (60A AC/DC)
с чувствительностью 1 mV/10 mA (100 mV = 1 A) на пределе 20A и 1 mV/100 mA (10 mV = 1 A) в режиме" 60A, малоприменим для проверки тока стартеров.
Токовые клещи CTi
из-за отсутствия калибровки нуля, могут показывать только форму сигнала.
Отдельно можно обсуждать сколь часто обязательно необходима проверка тока стартера и/или насоса при поиске причины неисправности авто, но это будет "офтопик"
Кроме этого замечу, что в большинстве случаев необходимости проверки тока, достаточно подключения в исследуюмую цепь соответствующего постоянного сопротивления
Ссылки на некоторые статьи о диагностике тока насоса:
http://www.tstseminars.org/newsletter.pdf
http://www.motor.com/magazine/pdfs/032003_12.pdf
http://autolabscopediagnostics.com/fuelpump.htm
Re: 1/2 офф
Продолжая тему измерения тока
На этих фото 1920s Hoyt Voltammeter Wood Encased:
"Токовые клещи" 60-х годов прошлого века и парочка нагрузочных вилок (1933 и 1964 г.в.)
,,
http://alflash.com.ua/nostalgi/0319.jpg http://alflash.com.ua/nostalgi/travis.jpg http://alflash.com.ua/nostalgi/0337.jpg
На этих фото 1920s Hoyt Voltammeter Wood Encased:
"Токовые клещи" 60-х годов прошлого века и парочка нагрузочных вилок (1933 и 1964 г.в.)
,,
http://alflash.com.ua/nostalgi/0319.jpg http://alflash.com.ua/nostalgi/travis.jpg http://alflash.com.ua/nostalgi/0337.jpg
Re: AC/DC Current Transducer CTi-M
Вот-вот рынок устройств измерения тока пополнится "токовыми клещами" CTi-M от injectorservice.com.ua
,
Сравнение результатов измерения тока катушки зажигания с помощью "токовых клещей" CTi-M и обычного ("измерительного") резистора:
,
Сравнение результатов измерения тока катушки зажигания с помощью "токовых клещей" CTi-M и обычного ("измерительного") резистора:
Re: AC/DC Current Transducer CTi-M
Изменения явные, а будет ли калибровка Нуля?
Re: AC/DC Current Transducer CTi-M
Да, кнопка "Zero" (http://alflash.com.ua/Scope/0368s.jpg)savus писал(а):Изменения явные, а будет ли калибровка Нуля?
Кроме этого, конструкция дополнена парой СД, которые изнутри освещают "зев" датчика (http://alflash.com.ua/Scope/0551s.jpg)
p.s. Добавил СД "наружной" подсветки:
- Marcinkevich
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 05 янв 2016, 18:31
- Откуда: Ханты-Мансийск
Re: Точность измерения напряжения и сила тока.
Я например пользуюсь для анализа работы исполнительных устройств (форсунки, питание катушек, топливного насоса и т.д.) TA018 - The current clamp has two calibration settings, set by a slider switch on the handle of the probe.
1 mV/10 mA (100 mV = 1 A)
— use this for testing currents up to 20 A.
1 mV/100 mA (10 mV = 1 A)
— use this for testing current up to 60 A.
https://www.picoauto.com/download/documents/manuals/20-A-60-A-current-clamp-users_manual_OEM.pdf
https://www.picoauto.com/images/uploads/products/_lrg/pp264.jpg
То, что касается тока стартера и утечек тока - TA019 - TA019 current clamp is ideal for use with a PicoScope automotive oscilloscope to display starter current waveforms, charging currents and for performing quick compression tests. https://www.picoauto.com/download/documents/manuals/600_A_AC_DC_Current_Clamp_Users_Manual_(OEM).pdf
1 mV/10 mA (100 mV = 1 A)
— use this for testing currents up to 20 A.
1 mV/100 mA (10 mV = 1 A)
— use this for testing current up to 60 A.
https://www.picoauto.com/download/documents/manuals/20-A-60-A-current-clamp-users_manual_OEM.pdf
https://www.picoauto.com/images/uploads/products/_lrg/pp264.jpg
То, что касается тока стартера и утечек тока - TA019 - TA019 current clamp is ideal for use with a PicoScope automotive oscilloscope to display starter current waveforms, charging currents and for performing quick compression tests. https://www.picoauto.com/download/documents/manuals/600_A_AC_DC_Current_Clamp_Users_Manual_(OEM).pdf
Re:Self-made Current Gauge
Сегодня попался на глаза старенький самодельный "девайс" для проверки тока зарядки аккумуляторов