Хочу написать несколько строк по итогам почти двухлетней эксплуатации ГБО на автомобиле Lexus RX-350.
Краткая резолюция - именно на этом моторе/автомобиле я практически полностью доволен газом.
Плюсы - цена пробега 1км, двигатель "шепчет", работает действительно мягче и тише.
Минусы - отсутствие запаски или уменьшение места в багажнике. Повышенная нагруза на заднюю ось. Я привык ездить с полным баком бензина, плюс добавился баллон с газом. Если сзади сидят три человека, я уже чувствую как сзади замыкаются отбойники аммортизаторов на кочках. Раньше такого не было. (может уже пружины слабые и пора менять?)
Еще минус - это проблема моторов V6. Примерно два раза в год надо подтягивать хомуты на газовых шлангах. Подтянуть не проблема - но чтобы добраться до дальней "головы" двигателя - надо снимать впускной коллектор, что довольно неудобная процедура занимающая прилично времени. В результате едва уловимый запах газа - обычно, если машина горячая постоит какое-то время. Но после подтяжки - запаха нет на несколько месяцев. Думаю причина в тепловых расширениях материалов. Возможно, если заменить хомуты на самозажимные - эта проблема уйдет?
Еще минус - раз в несколько месяцев надо немного корректировать "газовые карты". Я это делаю сам, когда есть "натхнення" Больше минусов нет. Обслуживание пока у меня сводится к замене дешевых фильтров.
Что касается газовых мозгов. Мне понравился газомозг STAG-300ISA2 в связке с редуктором KME GOLD и форсунками HANA GREEN. Я подтянул газовые карты так, чтобы LFT был лучше чем на бензине. У меня на бензине примерно +10% LFT, на газу - близко к нулю во всем диапазоне оборотов. Технология автоадаптации ISA2 от Стага настраивает газовую смесь так, чтобы кривые газа и бензина были почти идентичными. Но при этом я имею бедноватую смесь - LFT 19,5% и ощутимую потерю мощности. Но что самое главное - на расход это влияет незначительно. Т.е. расход немного ниже, но исключительно по той причине, что ездишь более "тошнотно". После того как я вручную подстроил смесь, чтобы был LFT около нуля. Тестовый заезд показал что в тошнотном режиме имею тот же расход. В результате субъективно нет потери мощности, считаю что это оптимальный режим.
Check engine не загорался ни разу. На всякий случай настроил переход на бензин после достижения 4500об/мин, для перестраховки (чтобы не перегревались клапана в режиме open loop).
Расход топлива (веду в программе mycars в смартфоне):
Расход бензина (тратится на прогревы, доехать до газовой заправки, если забыл заправиться и при обгонах (обороты свыше 4500об/мин) - 0,9л/100км Это статистика за два года. У меня примерно 70% город и 30% трасса. Городской режим "докторский". Проехал 5км - стал на пару часов и т.п. Т.е у других людей расход бензина может быть меньше.
Расход газа - средний за все время 15,3л/100км
Минимальный - 8,2л/100км. Это реальный расход летом без кондишена при скорости 105км/ч на круизе. Почти без обгонов (все меня обгоняли

Максимальный - 27л/100км. Но это похоже меня обманули на заправке. Это было зимой, было не холодно и обычно у меня в такое время 20-22л/100км. Летом городской расход примерно 18л/100.
Но это особенности Николаевских дорог и моего режима езды. Когда я езжу по Киеву в выходные дни без пробок у меня получается расход 13л/100км.
Все данные приведены по чекам, а не по бортовому компьютеру. Зимний расход чуть завышен от реального, т.к. резина чуть выше профилем.