Engine Sound Analyzer Projects
Модератор: alflash
Re: Engine Sound Analyzer (Off)
Проверен и готов к работе макет 2-канального PWM-генератора с независимой регулировкой частоты и скважности каждого выходного сигнала:
А сумматор возможно позволит имитировать сигналы датчиков колена некоторых типов двигателей...
На очереди макет "визуализатора" спектра звуков двигателя, так как микрофон для беспроводной записи звука с наскока (пока) не получается ... Хотя казалось, что это самая простая составляющая Engine Ranger.
Не за горами проверка характеристик малогабаритного и пррстого осциллографа и затем можно смело браться и за собственно полосовой фильтр.
Так что пока "идём по графику"
После того, как будут добавлены мощные выходные ключи, вполне возможно использование этого девайса для управления форсунками и т.п. нагрузкой. А сумматор возможно позволит имитировать сигналы датчиков колена некоторых типов двигателей...
На очереди макет "визуализатора" спектра звуков двигателя, так как микрофон для беспроводной записи звука с наскока (пока) не получается ... Хотя казалось, что это самая простая составляющая Engine Ranger.
Не за горами проверка характеристик малогабаритного и пррстого осциллографа и затем можно смело браться и за собственно полосовой фильтр.
Так что пока "идём по графику"
Re: Engine Sound Analyzer
Проверка одного из вариантов спектографа.
Визуализация спектра синусоиды частотой 6.5 кГц: Есть недостатки, но "ещё не вечер"
Визуализация спектра синусоиды частотой 6.5 кГц: Есть недостатки, но "ещё не вечер"
Re: Engine Sound Analyzer
Опробован другой вариант экрана анализатора спектра (на входе устройства синусоида 7.7 кГц):
Начата проверка макета активного полосового фильтра.
Вроде как этот - на на матрице органических СД, будет получше Начата проверка макета активного полосового фильтра.
Re: Engine Sound Analyzer Projects
Очень надо было вчера.
Возникла необходимость продиагностировать : з. мост, раздатку, коробку, п.мост. Посторонние шумы и вибрация возникали из области соед. раздатки и коробки. Мосты исключили. Два "звука", орентиров подшибник и небольшая вибрация с небольшим "рокотом" .
Раздатка и коробка перебиралась (?!) в двух различных местах (все били себя пятками в грудь, что все в норме). Концов не найти. Необходимо было выяснить обошлись бы заменой подшибников и где или +шестеренки. Либо делать, либо брать новую. "Слушалкой" однозначно продиагностировать не удалось. Снимать, разбирать, такого варианта не было. Думаю можно было бы поэксперементировать с "конным полицейским".
Возникла необходимость продиагностировать : з. мост, раздатку, коробку, п.мост. Посторонние шумы и вибрация возникали из области соед. раздатки и коробки. Мосты исключили. Два "звука", орентиров подшибник и небольшая вибрация с небольшим "рокотом" .
Раздатка и коробка перебиралась (?!) в двух различных местах (все били себя пятками в грудь, что все в норме). Концов не найти. Необходимо было выяснить обошлись бы заменой подшибников и где или +шестеренки. Либо делать, либо брать новую. "Слушалкой" однозначно продиагностировать не удалось. Снимать, разбирать, такого варианта не было. Думаю можно было бы поэксперементировать с "конным полицейским".
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские
А. и Б. Стругатские
Re: Engine Sound Analyzer Projects
Всех с днём шашлыка!))).
Интересно, а можно сей девайс использовать для проверки забитости катализаторов(сажевиков)?Как эта штука с температурой дружит? И еще, стучащие дизельные форсунки должен на ура вычислять.
Интересно, а можно сей девайс использовать для проверки забитости катализаторов(сажевиков)?Как эта штука с температурой дружит? И еще, стучащие дизельные форсунки должен на ура вычислять.
Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data
Хотелось бы.alfa писал(а):И еще, стучащие дизельные форсунки должен на ура вычислять.
И еще, мне кажется к прибору, наушники и микрофон все равно нужны. Хотя бы "по началу". Что бы "привыкнуть" и "адекватно" сопоставлять зрительное и "слушательное" восприятие звука. ?!
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские
А. и Б. Стругатские
Re: Engine Sound Analyzer (Off)
Это хорошо когда у людей музыкальный слух, а я только могу в компании подпевать -гэй!))).
Re: Engine Sound Analyzer Projects
У меня то же "-гэй", но ревербераторы и всякие примочки для гитар ребятам, по молодости делал.
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские
А. и Б. Стругатские
Re: Engine Sound Analyzer Projects
Я так понял (в итоге) прибор, при наличии синхронизации будет примерно делать следующее.
Синхронизируемся, записываем. Дальше просматриваем, подкладываем "скрип" (ну который Вы придумаете), далее,
Выдается анализ с анимацией (как у постолографа).
Ха, ребята, у вас стучит 2й цилиндр "юбкой" в момент перекладывания поршня. Все это р расстояния 30- 50см от двигатеря.
Синхронизируемся, записываем. Дальше просматриваем, подкладываем "скрип" (ну который Вы придумаете), далее,
Выдается анализ с анимацией (как у постолографа).
Ха, ребята, у вас стучит 2й цилиндр "юбкой" в момент перекладывания поршня. Все это р расстояния 30- 50см от двигатеря.
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские
А. и Б. Стругатские
Re: Engine Sound Analyzer
Давайте попробую пояснить, что именно Вы могли сделать в этой ситуации с помощью Engine Ranger ака (для некоторых) как "конный хоккеист"VVA писал(а):Очень надо было вчера.
Возникла необходимость продиагностировать : з. мост, раздатку, коробку, п.мост. Посторонние шумы и вибрация возникали из области соед. раздатки и коробки. Мосты исключили. Два "звука", орентиров подшибник и небольшая вибрация с небольшим "рокотом" .
Раздатка и коробка перебиралась (?!) в двух различных местах (все били себя пятками в грудь, что все в норме). Концов не найти. Необходимо было выяснить обошлись бы заменой подшипников и где или +шестеренки. Либо делать, либо брать новую. "Слушалкой" однозначно продиагностировать не удалось. Снимать, разбирать, такого варианта не было. Думаю можно было бы поэксперементировать с "конным полицейским".
- Практически с точностью до сантиметра локализовать место (а) источника посторонних звуков. С помощью микрофонов разной конструкции, в том числе и контактного, а так же с использованием LED Peak Power Indicator.
- Естественно, использование регулируемого активного полосового фильтра позволило бы подавить все остальные частоты, тем самым выделить именно те, которые беспокоят. А это обязательно облегчало бы локализации места расположения их источника.
- Понятно, что их прослушивания было бы с помощью наушников и усилителя с регулируемым коэффициентом усиления.
- Примерный спектр посторонних звуков можно было бы посмотреть на экране спектографа и, что важнее, записать их без применения доп. спецоборудования (например, без использования компьютерного осциллографа) и на обычный телефон.
- Сохраненные записи можно потом исследовать с помощью программ Sound Analyzer,
- Ими же можно было бы поделиться с другими, а после выяснения "кто виноват", начать сбора данных и создание их информ. базы.
Исключена ли ситуация когда все исправно, но типа не отрегулировано как положено?
P.s. Похоже, что пора нарисовать структурную схему девайса, чтобы стали понятны все его возможности
Re: Engine Sound Analyzer
Однозначно, хочется поработать с "конным хоккеистом"
Самому что то эксперементировать и паять (даже простенькое) время не хватает катострофически
(не то что бы работы очень много, просто едут от туда, где приговорили все подряд, локализовать
долго приходится).
Если бы базовую "железку" кот. можно было бы "доасностить" ну и с рекомендациями с какой прогой, какой микрофон, характерные "приемы" и тд. Хотелось бы "слушать, смотреть и выделять, что надо"
Конкретно по АМ TLC 80 96г перед этим ее заклинило (предид. "зборщики" забыли шпонку поставить) и не понятно его ли это в итоге раздатка.
Пришлось снять раздатку (клиент, он же хороший знакомый) сказал ; никуда не поеду, сожгу ее (АМ) сдесь же, прям на территории.
Скажем так. Криминального ничего не нашли. Одна обойма проворачивалась в посадочном месте, но попадались АМ с таким же деф. (но не в данном месте раздатки) но звуков и вибраций не было. Звук, по ощущениям был с этой же стороны , но несколько выше.
Место соед с коробкой, там все близко, думаем, изучаем , да и на будующее пригодится. Полно АМ таких.(все время ломают на "покатушках")
Ну как бы хочется практики, сапоставления "визиализируемых" звуков , естественно имея перед собой мануалы с конструкцией агрегатов.
"конного хоккеиста" в массы.
Самому что то эксперементировать и паять (даже простенькое) время не хватает катострофически
(не то что бы работы очень много, просто едут от туда, где приговорили все подряд, локализовать
долго приходится).
Если бы базовую "железку" кот. можно было бы "доасностить" ну и с рекомендациями с какой прогой, какой микрофон, характерные "приемы" и тд. Хотелось бы "слушать, смотреть и выделять, что надо"
Конкретно по АМ TLC 80 96г перед этим ее заклинило (предид. "зборщики" забыли шпонку поставить) и не понятно его ли это в итоге раздатка.
Там регулировать особо нечего.Исключена ли ситуация когда все исправно, но типа не отрегулировано как положено?
Пришлось снять раздатку (клиент, он же хороший знакомый) сказал ; никуда не поеду, сожгу ее (АМ) сдесь же, прям на территории.
Скажем так. Криминального ничего не нашли. Одна обойма проворачивалась в посадочном месте, но попадались АМ с таким же деф. (но не в данном месте раздатки) но звуков и вибраций не было. Звук, по ощущениям был с этой же стороны , но несколько выше.
Место соед с коробкой, там все близко, думаем, изучаем , да и на будующее пригодится. Полно АМ таких.(все время ломают на "покатушках")
Ну как бы хочется практики, сапоставления "визиализируемых" звуков , естественно имея перед собой мануалы с конструкцией агрегатов.
"конного хоккеиста" в массы.
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские
А. и Б. Стругатские
Re: Engine Sound Analyzer Projects
После неких изысканий порешили с производителем, что это внутренние низкочастотные шумы и на них не стоит обращать вниманиеVVA писал(а):... А здесьпервый "столбик" в начале экрана на приборе, это "кто" ?Визуализация спектра синусоиды частотой 6.5 кГц:
Не нашел, как сюда рис. вложить.
Вставить изображение в сообщение можно с помощью тега "img":
Использование миниатюрных микрофонов (3 разных конструкций: обычный, контактный и радио) и наушников/колонок - обязательные "фишки" Engine Ranger.VVA писал(а):Хотелось бы.alfa писал(а):И еще, стучащие дизельные форсунки должен на ура вычислять.
И еще, мне кажется к прибору, наушники и микрофон все равно нужны. Хотя бы "по началу". Что бы "привыкнуть" и "адекватно" сопоставлять зрительное и "слушательное" восприятие звука. ?!
Без них никак, например, при локализации места максимальной слышимости постороннего звука и подавления частот больше/меньше его основной частоты, т.е. для настройки активного полосового фильтра.
Re: Engine Sound Analyzer
"На счет раз" в девайс можно добавить, к заложенному в него электронному измерению разряжения во впускном коллекторе, ещё и датчик давления. И проверять их численные значения в цифровом виде. Например, для измерения давления в выпускном коллекторе и/или давления турбины.. Кроме этого, с помощью карманного осциллографа можно проверить и соответствующие другие параметрыalfa писал(а):... Интересно, а можно сей девайс использовать для проверки забитости катализаторов(сажевиков)?Как эта штука с температурой дружит? И еще, стучащие дизельные форсунки должен на ура вычислять.
Для проверки температуры на входе и выходе катализатора в современных авто достаточно сканера (viewtopic.php?f=15&t=759) или на крайний случай такого "градусника"
Но.
А стоит ли загромождать устройство функциями, необходимость в которых возникает относительно не так уж и часто? Как по мне, нет.
Проще сделать отдельный (другой) девайс, который был бы "заточен" под проверку катализатора. И датчики давления и разряжения с цифровой индикацией дополнить, например, новым бюджетным светодиодным сдвоенным индикатором напряжения кислородных датчиков (для проверки и сравнения напряжений датчиков до и после катализатора).
Непосредственно с катализаторами эта штука никак не дружит, т.к. у микрофонных датчиков совсем другой диапазон допустимой температуры, да и слушать там практически нечего.
Re: Active band-pass (Narrow) Filter
А это главный герой темы - активный полосовой фильтр частот звукового диапазона (макет):
,,
http://alflash.com.ua/2017/image/205316.jpg, http://alflash.com.ua/2017/image/205149.jpg, http://alflash.com.ua/2017/image/205218.jpg
p.s. Увы, этот вариант оказался неудачным, но "у нас с собой было" и сработал "план Б"
,,
http://alflash.com.ua/2017/image/205316.jpg, http://alflash.com.ua/2017/image/205149.jpg, http://alflash.com.ua/2017/image/205218.jpg
p.s. Увы, этот вариант оказался неудачным, но "у нас с собой было" и сработал "план Б"
Re: Engine Sound Analyzer (предложение)
Предложение для желающих принять реальное участие в этом проекте и имеющих для этого время, технические возможности и какой-никакой слух .
Суть такова. После небольшого предварительного обсуждения (например, в скайп-конференции) я отправлю по указанному каждым адресу, например, такой FM-радиомикрофон:
С его помощью, а также ноутбука и usb-удлинителя, записываются (в формате .wmv) фонограммы постороних звуков/стуков/грюков заведенных двигателей с такой болячкой. Затем вместе с описанием данных авто и прочей информации они отправляется мне. С помощью соответствующего ПО (примеры выше) анализируется их спектр.
После определения виновника и фактического ремонта (устранения причины посторонних звуков) мне присылаются небольшие описания выявленной причины.
Таким образом мы сможем за сравнительно небольшое время подтвердить или опровергнуть моё предположение о возможности определения вероятного источника постороннего звука по его спектру.
Заодно, такие "электронные уши" облегчат локализацию места расположения источника стука при обуч5ых проверках
Суть такова. После небольшого предварительного обсуждения (например, в скайп-конференции) я отправлю по указанному каждым адресу, например, такой FM-
С его помощью, а также ноутбука и usb-удлинителя, записываются (в формате .wmv) фонограммы постороних звуков/стуков/грюков заведенных двигателей с такой болячкой. Затем вместе с описанием данных авто и прочей информации они отправляется мне. С помощью соответствующего ПО (примеры выше) анализируется их спектр.
После определения виновника и фактического ремонта (устранения причины посторонних звуков) мне присылаются небольшие описания выявленной причины.
Таким образом мы сможем за сравнительно небольшое время подтвердить или опровергнуть моё предположение о возможности определения вероятного источника постороннего звука по его спектру.
Заодно, такие "электронные уши" облегчат локализацию места расположения источника стука при обуч5ых проверках
Re: Engine Sound Analyzer
Может просто марку и какой прогой писать, а купим сами ?я отправлю по указанному каждым адресу, например, такойрадиомикрофон:
Только последнее время, ремонты , что то все "электрические".
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские
А. и Б. Стругатские
Re: Engine Sound Analyzer
Такой девайс можно купить, например, в https://ru.aliexpress.com/item/Portable ... mp%3Btpp=1 , а фонограмму работающего двигателя (в месте её максимальной слышимости) записывать стандартной (Windows) программой звукозаписи.
А для приобретения практики пользования и опыта локализации источника звука можно записывать на двигателях без посторонних звуков. Да и потом будет с чем сравнивать.
Если использовать радиомикрофон, то достаточно включить на телефоне "Радио" и нажать на ярлык "Запись"
Фотки одного из вариантов радиомикрофона и различные варианты м/ф-них усилителей Off.
А для приобретения практики пользования и опыта локализации источника звука можно записывать на двигателях без посторонних звуков. Да и потом будет с чем сравнивать.
Если использовать радиомикрофон, то достаточно включить на телефоне "Радио" и нажать на ярлык "Запись"
Фотки одного из вариантов радиомикрофона и различные варианты м/ф-них усилителей Off.
Re: Engine Sound Analyzer
Нынешний внешний вид Engine Sounds Ranger
p.s.s. Возможности его активного полосового фильтра Для справки.Active Filter Design Techniques https://focus.ti.com/lit/ml/sloa088/sloa088.pdf
p.s. Наконец-то нашёл своё место древний ланчевский STS600 p.s.s. Возможности его активного полосового фильтра Для справки.Active Filter Design Techniques https://focus.ti.com/lit/ml/sloa088/sloa088.pdf