Engine Sound Analyzer Projects

Имеем то, что умеем

Модератор: alflash

Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Engine Sound Analyzer (Off)

Сообщение alflash »

Проверен и готов к работе макет 2-канального PWM-генератора с независимой регулировкой частоты и скважности каждого выходного сигнала:
PWM Generator Checking
PWM Generator Checking
PWM Generator Check
PWM Generator Check
После того, как будут добавлены мощные выходные ключи, вполне возможно использование этого девайса для управления форсунками и т.п. нагрузкой.
А сумматор возможно позволит имитировать сигналы датчиков колена некоторых типов двигателей...

На очереди макет "визуализатора" спектра звуков двигателя, так как микрофон для беспроводной записи звука с наскока (пока) не получается ... Хотя казалось, что это самая простая составляющая Engine Ranger.
Не за горами проверка характеристик малогабаритного и пррстого осциллографа и затем можно смело браться и за собственно полосовой фильтр.
Так что пока "идём по графику" :mrgreen:
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Engine Sound Analyzer

Сообщение alflash »

Проверка одного из вариантов спектографа.
Визуализация спектра синусоиды частотой 6.5 кГц:
IMG_20170425_153605.png
Есть недостатки, но "ещё не вечер" :D
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Engine Sound Analyzer

Сообщение alflash »

Опробован другой вариант экрана анализатора спектра (на входе устройства синусоида 7.7 кГц):
Two version.jpeg
Вроде как этот - на на матрице органических СД, будет получше :)

Начата проверка макета активного полосового фильтра.
VVA
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:24
Откуда: Москва

Re: Engine Sound Analyzer Projects

Сообщение VVA »

Очень надо было вчера.
Возникла необходимость продиагностировать : з. мост, раздатку, коробку, п.мост. Посторонние шумы и вибрация возникали из области соед. раздатки и коробки. Мосты исключили. Два "звука", орентиров подшибник и небольшая вибрация с небольшим "рокотом" .
Раздатка и коробка перебиралась (?!) в двух различных местах (все били себя пятками в грудь, что все в норме). Концов не найти. Необходимо было выяснить обошлись бы заменой подшибников и где или +шестеренки. Либо делать, либо брать новую. "Слушалкой" однозначно продиагностировать не удалось. Снимать, разбирать, такого варианта не было. Думаю можно было бы поэксперементировать с "конным полицейским".
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские
alfa
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40

Re: Engine Sound Analyzer Projects

Сообщение alfa »

Всех с днём шашлыка!))).
Интересно, а можно сей девайс использовать для проверки забитости катализаторов(сажевиков)?Как эта штука с температурой дружит? И еще, стучащие дизельные форсунки должен на ура вычислять.
VVA
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:24
Откуда: Москва

Re: Engine Sound Analyzer and Engine Vibration Data

Сообщение VVA »

alfa писал(а):И еще, стучащие дизельные форсунки должен на ура вычислять.
Хотелось бы.
И еще, мне кажется к прибору, наушники и микрофон все равно нужны. Хотя бы "по началу". Что бы "привыкнуть" и "адекватно" сопоставлять зрительное и "слушательное" восприятие звука. ?!
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские
alfa
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40

Re: Engine Sound Analyzer (Off)

Сообщение alfa »

Это хорошо когда у людей музыкальный слух, а я только могу в компании подпевать -гэй!))).
VVA
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:24
Откуда: Москва

Re: Engine Sound Analyzer Projects

Сообщение VVA »

У меня то же "-гэй", но ревербераторы и всякие примочки для гитар ребятам, по молодости делал.
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские
VVA
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:24
Откуда: Москва

Re: Engine Sound Analyzer Projects

Сообщение VVA »

Я так понял (в итоге) прибор, при наличии синхронизации будет примерно делать следующее.
Синхронизируемся, записываем. Дальше просматриваем, подкладываем "скрип" (ну который Вы придумаете), далее,
Выдается анализ с анимацией (как у постолографа).
Ха, ребята, у вас стучит 2й цилиндр "юбкой" в момент перекладывания поршня. Все это р расстояния 30- 50см от двигатеря. :D :shock: :)
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Engine Sound Analyzer

Сообщение alflash »

VVA писал(а):Очень надо было вчера.
Возникла необходимость продиагностировать : з. мост, раздатку, коробку, п.мост. Посторонние шумы и вибрация возникали из области соед. раздатки и коробки. Мосты исключили. Два "звука", орентиров подшибник и небольшая вибрация с небольшим "рокотом" .
Раздатка и коробка перебиралась (?!) в двух различных местах (все били себя пятками в грудь, что все в норме). Концов не найти. Необходимо было выяснить обошлись бы заменой подшипников и где или +шестеренки. Либо делать, либо брать новую. "Слушалкой" однозначно продиагностировать не удалось. Снимать, разбирать, такого варианта не было. Думаю можно было бы поэксперементировать с "конным полицейским".
Давайте попробую пояснить, что именно Вы могли сделать в этой ситуации с помощью Engine Ranger ака (для некоторых) как "конный хоккеист" :mrgreen:
- Практически с точностью до сантиметра локализовать место (а) источника посторонних звуков. С помощью микрофонов разной конструкции, в том числе и контактного, а так же с использованием LED Peak Power Indicator.
- Естественно, использование регулируемого активного полосового фильтра позволило бы подавить все остальные частоты, тем самым выделить именно те, которые беспокоят. А это обязательно облегчало бы локализации места расположения их источника.
- Понятно, что их прослушивания было бы с помощью наушников и усилителя с регулируемым коэффициентом усиления.
- Примерный спектр посторонних звуков можно было бы посмотреть на экране спектографа и, что важнее, записать их без применения доп. спецоборудования (например, без использования компьютерного осциллографа) и на обычный телефон.
- Сохраненные записи можно потом исследовать с помощью программ Sound Analyzer,
- Ими же можно было бы поделиться с другими, а после выяснения "кто виноват", начать сбора данных и создание их информ. базы.

Исключена ли ситуация когда все исправно, но типа не отрегулировано как положено?

P.s. Похоже, что пора нарисовать структурную схему девайса, чтобы стали понятны все его возможности :)
VVA
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:24
Откуда: Москва

Re: Engine Sound Analyzer

Сообщение VVA »

Однозначно, хочется поработать с "конным хоккеистом" :D
Самому что то эксперементировать и паять (даже простенькое) время не хватает катострофически
(не то что бы работы очень много, просто едут от туда, где приговорили все подряд, локализовать
долго приходится).
Если бы базовую "железку" кот. можно было бы "доасностить" ну и с рекомендациями с какой прогой, какой микрофон, характерные "приемы" и тд. Хотелось бы "слушать, смотреть и выделять, что надо"
Конкретно по АМ TLC 80 96г перед этим ее заклинило (предид. "зборщики" забыли шпонку поставить) и не понятно его ли это в итоге раздатка.
Исключена ли ситуация когда все исправно, но типа не отрегулировано как положено?
Там регулировать особо нечего.
Пришлось снять раздатку (клиент, он же хороший знакомый) сказал ; никуда не поеду, сожгу ее (АМ) сдесь же, прям на территории.
Скажем так. Криминального ничего не нашли. Одна обойма проворачивалась в посадочном месте, но попадались АМ с таким же деф. (но не в данном месте раздатки) но звуков и вибраций не было. Звук, по ощущениям был с этой же стороны , но несколько выше.
Место соед с коробкой, там все близко, думаем, изучаем , да и на будующее пригодится. Полно АМ таких.(все время ломают на "покатушках")
Ну как бы хочется практики, сапоставления "визиализируемых" звуков , естественно имея перед собой мануалы с конструкцией агрегатов.
"конного хоккеиста" в массы. :D
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские
Аватара пользователя
admin
Admin
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 15:37
Контактная информация:

Re: Engine Sound Analyzer Projects

Сообщение admin »

VVA писал(а):... А здесь
Визуализация спектра синусоиды частотой 6.5 кГц:
первый "столбик" в начале экрана на приборе, это "кто" ?
Не нашел, как сюда рис. вложить.
После неких изысканий порешили с производителем, что это внутренние низкочастотные шумы и на них не стоит обращать внимание :)
Вставить изображение в сообщение можно с помощью тега "img":
Изображение
VVA писал(а):
alfa писал(а):И еще, стучащие дизельные форсунки должен на ура вычислять.
Хотелось бы.
И еще, мне кажется к прибору, наушники и микрофон все равно нужны. Хотя бы "по началу". Что бы "привыкнуть" и "адекватно" сопоставлять зрительное и "слушательное" восприятие звука. ?!
Использование миниатюрных микрофонов (3 разных конструкций: обычный, контактный и радио) и наушников/колонок - обязательные "фишки" Engine Ranger.
Без них никак, например, при локализации места максимальной слышимости постороннего звука и подавления частот больше/меньше его основной частоты, т.е. для настройки активного полосового фильтра.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Engine Sound Analyzer

Сообщение alflash »

alfa писал(а):... Интересно, а можно сей девайс использовать для проверки забитости катализаторов(сажевиков)?Как эта штука с температурой дружит? И еще, стучащие дизельные форсунки должен на ура вычислять.
"На счет раз" в девайс можно добавить, к заложенному в него электронному измерению разряжения во впускном коллекторе, ещё и датчик давления. И проверять их численные значения в цифровом виде. Например, для измерения давления в выпускном коллекторе и/или давления турбины.. Кроме этого, с помощью карманного осциллографа можно проверить и соответствующие другие параметры :)
Для проверки температуры на входе и выходе катализатора в современных авто достаточно сканера (viewtopic.php?f=15&t=759) или на крайний случай такого "градусника"
Изображение

Но.
А стоит ли загромождать устройство функциями, необходимость в которых возникает относительно не так уж и часто? Как по мне, нет.
Проще сделать отдельный (другой) девайс, который был бы "заточен" под проверку катализатора. И датчики давления и разряжения с цифровой индикацией дополнить, например, новым бюджетным светодиодным сдвоенным индикатором напряжения кислородных датчиков (для проверки и сравнения напряжений датчиков до и после катализатора).

Непосредственно с катализаторами эта штука никак не дружит, т.к. у микрофонных датчиков совсем другой диапазон допустимой температуры, да и слушать там практически нечего.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Active band-pass (Narrow) Filter

Сообщение alflash »

А это главный герой темы - активный полосовой фильтр частот звукового диапазона (макет):
Изображение,Изображение, Изображение
http://alflash.com.ua/2017/image/205316.jpg, http://alflash.com.ua/2017/image/205149.jpg, http://alflash.com.ua/2017/image/205218.jpg

p.s. Увы, этот вариант оказался неудачным, но "у нас с собой было" и сработал "план Б" :)
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Engine Sound Analyzer (предложение)

Сообщение alflash »

Предложение для желающих принять реальное участие в этом проекте и имеющих для этого время, технические возможности и какой-никакой слух ;).
Суть такова. После небольшого предварительного обсуждения (например, в скайп-конференции) я отправлю по указанному каждым адресу, например, такой FM-радиомикрофон:
Изображение
С его помощью, а также ноутбука и usb-удлинителя, записываются (в формате .wmv) фонограммы постороних звуков/стуков/грюков заведенных двигателей с такой болячкой. Затем вместе с описанием данных авто и прочей информации они отправляется мне. С помощью соответствующего ПО (примеры выше) анализируется их спектр.
После определения виновника и фактического ремонта (устранения причины посторонних звуков) мне присылаются небольшие описания выявленной причины.
Таким образом мы сможем за сравнительно небольшое время подтвердить или опровергнуть моё предположение о возможности определения вероятного источника постороннего звука по его спектру.
Заодно, такие "электронные уши" облегчат локализацию места расположения источника стука при обуч5ых проверках ;)
VVA
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:24
Откуда: Москва

Re: Engine Sound Analyzer

Сообщение VVA »

я отправлю по указанному каждым адресу, например, такой радиомикрофон:
Может просто марку и какой прогой писать, а купим сами ?
Только последнее время, ремонты , что то все "электрические".
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Engine Sound Analyzer

Сообщение alflash »

Такой девайс можно купить, например, в https://ru.aliexpress.com/item/Portable ... mp%3Btpp=1 , а фонограмму работающего двигателя (в месте её максимальной слышимости) записывать стандартной (Windows) программой звукозаписи.

А для приобретения практики пользования и опыта локализации источника звука можно записывать на двигателях без посторонних звуков. Да и потом будет с чем сравнивать.
Если использовать радиомикрофон, то достаточно включить на телефоне "Радио" и нажать на ярлык "Запись"

Фотки одного из вариантов радиомикрофона и различные варианты м/ф-них усилителей
Микрофон и демпфер в "хоботе" девайса ;)
Микрофон и демпфер в "хоботе" девайса ;)
Off.
20170520_170012-ANIMATION.gif
Изображение
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Engine Sound Analyzer

Сообщение alflash »

Нынешний внешний вид Engine Sounds Ranger
sound ranger.jpg
p.s. Наконец-то нашёл своё место древний ланчевский STS600 :mrgreen:

p.s.s. Возможности его активного полосового фильтра
Transfer Functions of the active bandpass Filter of Engine Sound Ranger
Transfer Functions of the active bandpass Filter of Engine Sound Ranger
Для справки.Active Filter Design Techniques https://focus.ti.com/lit/ml/sloa088/sloa088.pdf
Ответить