ECM Reflashing

Диагностические сканеры

Модератор: alflash

Dad
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 12 янв 2017, 19:11
Откуда: Братск

Re: ECM Reflashing

Сообщение Dad »

С обновленной прошивкой, машина в аварийном режиме, по прежнему не едет.
Панель приборов горит как "новогодняя елка" И есть неисправности
На днях постараюсь вызвонить, сниму лог.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: TSBs (EU)

Сообщение alflash »

Dad писал(а):... После того как "пролил" родной прошивкой.
Сразу вылезла P2432 LEXUS Secondary Air Injection System Air Flow/Pressure.
И соответственно панель как новогодняя елка.
Машина была опять отправлена к дилерам
И что сказали эти "кандидаты в доктора"?
Каковы их диагноз и рекомендации?
Что они порешили с DTC P2432 и с другими?
Сподобились оне на хоть какой-то отчет о результатах своих изысканий? Хочется надеяться, что не списывают эти неурядицы этого авто на качество местного бензина :mrgreen:
Чем именно эти маразматики диагностируют? Небось какой-нибудь китайской поделкой?
Dad
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 12 янв 2017, 19:11
Откуда: Братск

Re: ECM Reflashing

Сообщение Dad »

Я не знаю чем они смотрят машины, но прошивать точно не умеют.
Я не великий диагност, я скорей электронщик.
И такое ощущение, что у машины еще и катализатор сдох.
Ибо я стираю все неисправности по воздуху, которые появляются на холодную.
Но машина не газует более 3000, но и неисправностей нет.
Вот обещанный лог. (снят последней версией)
Вложения
GX460_1URFE _JTJJM7FX905013769_04.08.2017 174417.rar
(6.82 КБ) 915 скачиваний
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: ECM Reflashing

Сообщение alflash »

Dad писал(а):... И такое ощущение, что у машины еще и катализатор сдох.
Ибо я стираю все неисправности по воздуху, которые появляются на холодную.
Но машина не газует более 3000, но и неисправностей нет....
То, что сразу после очистки памяти ECM, комп не видит неисправности вполне объяснимо.
Он не успел (ещё не смог) проверить исправность всех своих "подчиненных". Вы легко убедитесь в этом, взглянув на их флаги INCMP сразу после стирания кодов неисправности.
Изображение
Для того, чтобы определить многие неисправности различных подсистем необходимо выполнение всех обязательных проверок (мониторов), а для их запуска требуется выполнение начальных условий. Например, для монитора катализатора они показаны в viewtopic.php?f=16&t=647&start=60#p10260
В свою очередь, неисправности типа "крыса провод перегрызла", т.е. обрыв провода и/или, например, нагревателей кислородных датчиков, определяются сразу же.

Ограниченность скорости вращения двигателя может быть вызвана и низкой пропускной способностью катализатора. Но, увы, комп не определяет эту неисправность, но для её проверки достаточно измерить давление в цилиндре на тракте выпуск и/или хотя бы измерить давление в выхлопном тракте (до катализатора).
Подробнее описано в http://alflash.com.ua/Catalizator.htm

О способности катализатора выполнять свою задачу можно судить по результатам активного теста "A/F Control" и по результатам выполненного монитора проверки его эффективности:
Изображение

И напомню, что "в нынешних системах для сокращения времени прогрева катализатора используется Secondary Air Injection System, которая снабжает катализатор дополнительным свежим воздухом:
Изображение"
А "при кодах неисправности P2432 (Secondary Air Injection System Air Flow/Pressure Sensor Circuit Low Bank1), P2433, P243, P2438, P2440, P2442, и P2445 БУ переходит в аварийный режим работы и ограничивает скорость движения авто (посредством ограничения угла открывания дроссельной заслонки)".
Проверьте (сканером) угол открытия заслонки при полном нажатии на педаль газа при этих самых 3000 rpm.
Аватара пользователя
Marcinkevich
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 05 янв 2016, 18:31
Откуда: Ханты-Мансийск

Re: Toyota/Lexus Reprogramming

Сообщение Marcinkevich »

Самый интересный вопрос:
В бюллетене технического обслуживания о перепрограммировании эбу написано:
" Не допускается зарядка аккумуляторной батареи во время перепрограммирования.
(Отсоединить зарядное устройство от аккумуляторной батареи)."
Или Тойота четко разделяет понятия зарядное устройство и стабилизатор напряжения? Хотелось бы понять точнее данное указание производителя.
Аватара пользователя
admin
Admin
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 15:37
Контактная информация:

Toyota/Lexus ReprogrammingT

Сообщение admin »

Действительно, есть некоторое несоответствие между текстами, например, европейского TSB G-4101
  • "Не допускается зарядка аккумуляторной батареи во время перепрограммирования. (Отсоединить зарядное устройство от аккумуляторной батареи)"
и рекомендацией L-SB-0021-14 для авто NA
"Connect the GR8 Battery Diagnostic Station using “Power Supply Mode” only. The GR8 Battery Diagnostic Station includes a Power Supply Mode to help maintain battery voltage at 13.5 volts during ECU reprogramming.
  • NOTICE. ECU damage may occur if the correct battery charger mode setting is NOT used".
Но между ними нет противоречия. Европейский бюллетень запрещает использование зарядного устройства* в обычном его понимании, а техники уполномоченных СТО Сев. Америки, пользующие GR8, переводят его в режим поддержания напряжения на фиксированном уровне **, что исключает возможность критического уменьшения напряжения бортовой сети. А это особенно актуально для нас, т.к. большинство уже подержанных авто с неизвестным состоянием аккумуляторов.
Как видно на видео, я обязательно использую режим "поддержание напряжения" своего CTEK (http://alflash.com.ua/Learn/chaew.pdf) и не только при перепрограммировании, но и при обычной диагностике, (чтобы не иметь проблем при заведении).

*В европейском TSB GR8 нет в перечне "НЕОБХОДИМЫЕ ДЕТАЛИ И ИНСТРУМЕНТ" (для перепрограммирования)
**
1 - Confirm Power Supply Mode Is Selected
1 - Confirm Power Supply Mode Is Selected
Аватара пользователя
END
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 17 май 2011, 02:37
Откуда: Иркутск

Re: Toyota/Lexus Reprogramming

Сообщение END »

Если аккум в порядке - никакого зарядного не использую,главное отключить все потребители энергии в авто.
Программа CUW при просадке аккума ниже 11,5 V ругается и не даёт программировать.
Не испортив дело мастером не будешь...
Аватара пользователя
admin
Admin
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 15:37
Контактная информация:

Re: Toyota/Lexus Reprogramming

Сообщение admin »

Как именно определяете, состояние аккумулятора?
END писал(а):... Программа CUW при просадке аккума ниже 11,5 V ругается и не даёт программировать.
Я предпочитаю не иметь этих проблем :D
gr8.gif
Аватара пользователя
END
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 17 май 2011, 02:37
Откуда: Иркутск

Re: Toyota/Lexus Reprogramming

Сообщение END »

Карманным прибором
Вложения
Снимок.PNG
Не испортив дело мастером не будешь...
Аватара пользователя
Marcinkevich
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 05 янв 2016, 18:31
Откуда: Ханты-Мансийск

Re: Toyota/Lexus Reprogramming

Сообщение Marcinkevich »

END писал(а):Если аккум в порядке - никакого зарядного не использую,главное отключить все потребители энергии в авто.
Программа CUW при просадке аккума ниже 11,5 V ругается и не даёт программировать.
А если падение ниже границы 11.5в произойдет в момент программирования? :wink:
Аватара пользователя
END
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 17 май 2011, 02:37
Откуда: Иркутск

Re: ECM Reflashing

Сообщение END »

На Тойоте не пробовал(не было прецедента).
На GM попадал - ничего страшного,заново начал процеДУРУ и всё.
На Делфи GM,Сан Ёнг говорят опасно,особенно DSM3.2,3.7,3.7AP - блок "ложится".
Но способ "подъёма" - есть.
Не испортив дело мастером не будешь...
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: ECM Reflashing

Сообщение alflash »

Можно критически относиться к некоторым рекомендациям
gr8a.gif
Но при цене вопроса в штуках зелени "играть с огнём" как-то не хочется

Европейская Тойота несколько иначе трактует требования к напряжению бортовой сети при перепрограммировании.
Инструкция "ECU reprogramming with CUW" пишет, что "charge vehicle 12V battery completely before reprogramming" и её вторит TSB "REPROGRAMMING METHOD OF ENGINE ECU USING ITII" (2015): "Make sure that the battery voltage is 12 V or more before starting to reprogram the ECU". И в TSB сообщает, что "If the reprogramming is conducted with a weak vehicle battery, an auxiliary charge does not prevent a voltage drop, which may disable the ECU in reprogramming and damage it.".

Предполагаю, что при недопустимом напряжении процесс будет как минимум остановлен, с какими последствиями, по счастью, не знаю.
Вложения
Reflash Power Supply
Reflash Power Supply
Аватара пользователя
Marcinkevich
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 05 янв 2016, 18:31
Откуда: Ханты-Мансийск

Re: ECM Reflashing

Сообщение Marcinkevich »

Если подвести резюме: какое зарядное устройство (стабилизатор напряжения) необходимо приобрести для программирования Toyota/Lexus с расчетом на будущее? Тока в 7А при 13.5В будет достаточно? Например в БМВ программирование затрагивает множество блоком, что дополнительно сопровождается включением различных потребителей. Ток в таких случаях будет очень критичен и требования возрастают... Достойный девайс для таких случаев, например https://www.mosautolab.ru/catalog/diagnosticheskoe_oborudovanie/
testery_akb_i_nagruzochnye_vilki/
ustroystvo_zaryadnoe_otc_700a_70a_funktsiya_flash_ecu_program.html.
При программировании Тойота это будет излишее? Взять CTEK?
Аватара пользователя
admin
Admin
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 15:37
Контактная информация:

Re: ECM Reflashing

Сообщение admin »

Marcinkevich писал(а):... При программировании Тойота это будет излишее? Взять CTEK?
Последние лет 10 я пользуюсь CTEK'ом и никаких нареканий (http://alflash.com.ua/Learn/chaew.pdf).
Но в условиях СТО, он может оказаться недостаточным, например, при необходимости помощи при заведении.
Поэтому видимо они не конкуренты и, с учетом ощутимо меньшей цены и габаритов CTEK (раз в пять - не меньше :) ), стОит купить оба. И использовать их "по обстановке".
Аватара пользователя
Marcinkevich
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 05 янв 2016, 18:31
Откуда: Ханты-Мансийск

Re: ECM Reflashing

Сообщение Marcinkevich »

Благодарю за отзыв.
1. Склоняюсь к CTEK еще по той причине что блоки на Toyota/Lexus программируются по отдельности, и времени это занимает не так много как у братьев немцев. :D
2. Исходя из результатов вскрытия зарядника CTEK, а так же качества его изготовления и весовой категории, добавлю еще один бал в его пользу в рамках оговоренных выше задач.
3. Разница скорее будет ощутима из-за времени к подоготовке акб к режиму Power Supply 13.5V. Насколько я понимаю CTEK требует определенное время для выхода на режим стабилизации напряжения. В тот же момент девайс от ОТС - Flash ECU Program сможет в любой момент обеспечить сеть требуемым током, так как имеет "нехилый" запас до 70 Ампер/ч. :roll:

Так как процесс программирования является спланированной процедурой, думаю что времени будет достаточно для шведского прибора...
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: ECM Reflashing

Сообщение alflash »

Напряжение бортовой сети непосредственно перед программированием при KOEO с использованием CTEK:
Изображение,
https://youtu.be/orVgIgH0E2o

OFF.
cuw1
cuw1
Аватара пользователя
Marcinkevich
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 05 янв 2016, 18:31
Откуда: Ханты-Мансийск

Re: ECM Reflashing

Сообщение Marcinkevich »

admin писал(а):
Marcinkevich писал(а):... При программировании Тойота это будет излишее? Взять CTEK?
Последние лет 10 я пользуюсь CTEK'ом и никаких нареканий (http://alflash.com.ua/Learn/chaew.pdf).
Но в условиях СТО, он может оказаться недостаточным, например, при необходимости помощи при заведении.
Поэтому видимо они не конкуренты и, с учетом ощутимо меньшей цены и габаритов CTEK (раз в пять - не меньше :) ), стОит купить оба. И использовать их "по обстановке".
Для запуска разряженных авто использую - http://www.migowatt.ru/type/products/carku-e-power-elite/
Причем это чудо-штуковина находится у меня в пользовании лет пять точно, одни из первых которые пришли в РФ. Емкость еще меньше чем в ссылке. Пережил две "ядрёные" зимы в машине, но до сих пор жив и несет свою службу.
migowatt.jpg
В качестве пускового устройства есть желание приобрести такой - http://www.migowatt.ru/type/products/carku-e-power-40b/ Думаю что в условиях частого сервиса его будет более чем достаточно.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 4167
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: To Camry 2018 MY

Сообщение alflash »

Изменения обновленных прошивок (TSB "MIL "ON" DTC P26CB71").
T-SB-0323-17.gif
которые зашифрованы закрытыми ключами. "Тюненгысты" будут не в восторге :mrgreen:
Размер файла более 18 метров. Но время перепрограммирования = 0.4 н.ч.

Reference.
TSB (N/A): viewtopic.php?f=18&t=750
TSB (EU): viewtopic.php?f=18&t=771
TSB (Japan):
Ответить